Doom — это игра в жанре шутера с видом от первого лица, разрабатываемая студией id Software для платформ PC, Playstation 4 и Xbox One.
Проект впервые был анонсирован еще в 2008 году и должен был стать четвертой частью серии. Однако от первоначальной затеи было решено отказаться в пользу полноценного перезапуска франшизы.
Поскольку Doom 3 был принят фанатами серии весьма неоднозначно, команда разработчиков предпочла свести на «нет» все хоррор-элементы и максимально приблизить геймплей к стандартам 90-х.
Как итог, в новом Doom вы не увидите ни системы укрытий, ни пресловутой регенерации здоровья — на их место придут классические аптечки и возможность таскать с собой арсенал из дюжины пушек. Ну и, конечно же, фирменные фишки id вроде двойных прыжков — куда уж без них.
Интересным нововведением станет продвинутая модель повреждений, которая позволит в буквальном смысле слова разрывать неприятелей на мелкие кусочки. В особенности, это касается бензопилы. По словам авторов, столь правдоподобной расчлененки в играх еще не было.
Сюжетная линия также осталась верна классическим канонам группа ученых UAC Corporation, ведущих археологические раскопки на Марсе, открыла портал в Ад и принесла в наш мир орды демонов.
Исходя из этого, можно с уверенностью сказать, что под видом нового Doom нас ждет не только перезапуск серии, но и своеобразный ремейк ранних частей.
Doom образца 2016 года возвращает игроков к своим истокам, а именно к оригинальной игре 1993 года выпуска. Учитывая этот факт, разработчики не добавляли в название никаких номеров и подзаголовков – это перезапуск легендарной игры.
Это перезапуск во всех смыслах. Мы точно так же как в оригинале носимся по огромной базе и сражаемся с ордами демонов. Здесь есть сюжет, он простой и прямолинейный, Но это не та игра, где игроку интересна история. Это брутальный экшен - боевик, в котором нам предлагают широкий арсенал из разных пушек, затем на нас вываливают толпы демоном, а далее - бегаем, прыгаем, стреляем и просто стараемся выжить. У игры очень высокий темп и динамика, здесь нельзя останавливаться; врагов много, и все они норовят прикончить игрока. Здесь нет регенерации здоровья, характерной для большинства современных игр, мы по старинке бегаем и собираем аптечки и броню, лишь бы не «склеить ласты». Кстати, еще один привет в сторону первоисточника, оружие не нужно перезаряжать. Игра не скупиться на жестокость и сцены насилия, врагов натурально можно кромсать, разрывать, отрывать им лапы, клыки и разрубать на части. Ну а местная система добиваний, позволяет делать это красочно и с азартом. Это все нам предстоит делать под великолепный саундтрек.
К игровому процессу в новом Doom нет претензий. Большая часть перестрелок в игре происходит в некотором подобии арен на уровнях, чтобы продвинуться дальше, нужно разобраться со всеми демонами. Очень радует дизайн уровней и внимание к деталям.
В новом Doom нашлось место и некоторым «фишкам», присущим современному игропрому. Например, здесь есть прокачка оружия и брони. Плюс в игре есть множество секретных мест, которые будут интересны для любителей исследовать игровые уровни.
Однозначно очень зрелищный, яркий и крутой проект. Это не просто отличный перезапуск великой серии, но и один из лучших шутеров последних лет.