Cyberpunk 2077 — грандиозная приключенческая ролевая игра от создателей третьего «Ведьмака». Основанная на культовой настольной игре RPG перенесет игроков в мегаполис будущего — Найт Сити, где власть, роскошь и модификации тела имеют особенную ценность. Играть предстоит за Ви — наемника и искателя приключений, который пытается добыть уникальный имплант, дарующий бессмертие.
Карта в Cyberpunk 2077 меньше по размерам, чем в «Ведьмаке 3», но намного более глубокая за счет вертикального дизайна и возможности заходить почти в каждое здание и подниматься на десятки этажей ввысь. Игроки могут путешествовать по Найт-Сити пешком или пользоваться множеством транспортных средств. Разработчики обещают глубокую кастомизацию, выбор предыстории, увлекательный сюжет и множество способов пройти как отдельную миссию, так и игру целиком. Приятным сюрпризом для многих является участие в Cyberpunk 2077 культового голливудского актера Киану Ривза. Ему досталась роль Джонни Сильверхенда, являющегося к главному герою в виде цифрового призрака.
Масштаб задумки поляков был раз в пять больше того, что они в результате выкатили. Планировались полноценные биографии Ви, но в реальности все реплики главного героя заточены под стрит-кида. Корпорат (т.е. человек с высшим образованием) так просто не говорит и так себя не ведёт. Мелкие сценарные проблемы приводят к большим дырам и после. Например, исходя из пролога корпората (и уж тем более последующих событий) вообще не ясно, как и почему Ви до сих пор жив. Его должны были обнулись по всем правилам. Решение сделать главной трагедией убивающий Ви чип привело к абсурдной ситуации: в игре куча сайд-квестов и всяких активностей, но не ясно, зачем Ви всем этим заниматься, если он натурально может помереть через полгода. Всё это не сразу бросается в глаза, режиссура у игры отличная, но с течением времени такое невнимание к деталям печалит общую картину.
Ещё хотел бы отметить музыку. Она неплоха, особенно удался эмбиент, но мне кажется композиторы в попытке уйти от стереотипа "киберпанк это синтвейв" напихали много не того. Созданный разработчиками Найт-Сити производит впечатление (реально , это настоящий мегаполис), а музыка на радио его дух передаёт так себе. Например, на джазовом радио играет Чет Бейкер. Что формально верно, у нас тут нуар, но Чет Бейкер это такой нуар, нуар месячного запоя в прокуренной убитой хрущёвке. Расскажите полякам про Майлза Дэвиса или хоть про L.A. Confidential с "Секретами Лос-Анджелеса", там можно брать пример саундтрека.
Боевая система и система скиллов были, наконец-то, полностью переработаны, прогрессия, наконец, стала более явной, а не "Мы подкрутим тебе пару циферок и иногда дадим хоть какую-то аля-новую способность и ещё разместим всё это каким-то непонятным раком в виде расходящейся паутины. Теперь на экране в каждой характеристике видно по три основных ветки, состоящие из 2-3 главных способностей (в которые тебе придётся вкладывать до 3 очков) и расходящиеся от них мини-дополняющие способности, которые к тому же могут являться объединением развития двух соседствующих веток (Ура, реально пракачка стала понятна глазу)
А ещё и систему имплатнов переработали. Добавили новые имплатны, чтоб всем угодить на вкус каждой прокачки, + теперь их можно прокачивать за ресы, а не только покупать, да и ещё + у них есть наглядные допополнительные характеристики, которые можно менять, прокачивая имплант (но тут уже нужен специальный навык прокачки). И ДА - КИБЕРПСИХОЗ, точнее его лёгкие признаки. Получаем способность Дэвида Мартинеза превышать возможности дозволенного в шкале "лимит имплантов" (самый верхний в середине навык прокачки техника, название которого мне лень смотреть) и ВУАЛЯ - жертвуете чутка здоровьем, зато получаете возможность привысить лимит на 50 едениц и получать с малююююсеньким шансом небольшой по продолжительности приступ КИБОРГА-УБИЙЦЫ ЕЕЕЕЕЕЕ
Физику тачек сделали чуть-чуть-чуть реалистичнее: теперь они издают звуки переключения передач ЛОЛ (Я сначала подумал, что у меня колымага, а не машина у руля просто)
А потом я понял, что не успел расписать о урезании графона.
Баланс на 12.08.2023 - 6/10. Все более-менее играбельно, но револьверы как наносили урона больше снайперского оружия и дробовиков, так и наносят.
Стабильность - 8/10, летальных багов не встретил, но всякая бурда имеет место быть. Редко.
Механика - 4/10. Вождение просто омерзительное, если честно - я не ждал от игры симулятора, но эти утюги... Водители до сих пор не могут тебя объехать, если ты свесил миллиметр бампера с тротуара на проезжую часть, стрельба немного деревянная и в целом не вызывает никаких эмоций, крафт занудный, прокачка так себе, инвентарь монструозен.
Атмосфера и работа с деталями - 10/10, если старательно не замечать механичских огрехов игры, в эту атмосферу можно влюбиться. Город проработан до мелочек, дизайн, визуальные эффекты - просто невероятны.
В целом - стоит брать, если в играх по нраву атмосфера и лор, и не стоит, если интересует геймплей.