Краеугольным камнем игровой механики в SUPERHOT является довольно простой трюк — время здесь движется только тогда, когда движется главный герой. В остальном это самый обычный шутер от первого лица. Но эта маленькая особенность в корне все меняет, заставляя раз за разом перепроходить уровни, с удовольствием всаживая хэдшоты в набегающих красных супостатов.
Главный принцип тут — минимализм. Мы перемещаемся по белым коридорам, используем в качестве оружия черные предметы и убиваем красных человечков (игра так их и называет — Red Dudes). И эта простая комбинация создает непередаваемое ощущение всемогущества. Что-то похожее ощущается в Hotline Miami после зачистки трудной локации. Помните? После старта Hotline Miami превращалась в мясорубку, заставляла отключить мозг, отдать управление рефлексам. И только когда пол залит кровью и устлан трупами, мы оглядывались и заново переживали пару самых ярких моментов.
Здесь аналогичная ситуация — несмотря на очень удобную заморозку времени (оно, кстати, не останавливается насовсем, оно просто ооооочень сильно замедляется), совершенно нет возможности остановиться и подумать. Нужно всегда находиться в движении. Ведь и противники, и главный герой погибают с одной пули.
«Pointless but cool» — такую «ачивку» игра выдает после очередного попадания в голову противника. Бессмысленно, но круто. Забавно, но она как нельзя лучше описывает SUPERHOT в целом. Когда играешь в нее, хочется сделать все по-настоящему круто. Одним росчерком зачистить всю локацию, идеально рассчитать полет каждой пули, расколоть каждую красную голову. Что, конечно, совершенно бессмысленно, ведь любой противник умирает с одного выстрела вне зависимости от места попадания. Зато как круто потом пересматривать повтор пройденного уровня в реальном времени! Как будто игрок действительно обладает сверхчеловеческими рефлексами — остается только кряхтеть от удовольствия, поглаживая бороду.
Игра разбита на несколько десятков сюжетных локаций и многочисленные испытания. История изложена довольно сумбурно и вкратце рассказывает об обычном компьютерном черве, из-за загадочной игры проходящем путь к освобождению от физической оболочки и превращению в некую электронную сущность, свободно меняющую тела и являющуюся частью чего-то большего, чем просто игра. Тема гиковства передана довольно своеобразно: интерфейс выполнен в стиле старенького DOS, поковырявшись в котором, можно найти простенькие приложения, игры и даже чатики, участники которых общаются без участия игрока, обыгрывают пару замшелых мемов и развлекают читателя пасхалками.
Сюжетные задания ничего не объясняют — в большинстве случаев нас просто кидают на новую локацию, дают обрывочные указания огромными буквами на весь экран и отправляют перестрелять все, что движется. С определенного момента открывается новая фича: когда главный герой поймет, что физическая оболочка ему не нужна, появляется возможность мгновенно переместиться в тело выбранного врага. Очень полезная фишка, позволяющая в опасный момент уйти с линии огня.
После окончания основной части открываются новые режимы. Игра предлагает перепройти старые локации новыми способами — например, используя только катану или в режиме «старой» SUPERHOT (той, которую показывали нам в виде демоверсии игры). Она работает примерно по тем же правилам с незначительными изменениями и заставляет смахнуть скупую слезу тех, кто до дыр затер демоверсию в ожидании релиза.
Впрочем, главное тут — Endless Mode, бесконечный режим. В нем можно творить невероятные вещи. По сути вас просто кидают в комнату с несколькими порталами, из которых прут враги с самым разным вооружением в руках. Выжить не получится, но продать свою жизнь нужно как можно дороже — и как можно красивее. Именно в этом режиме получаются лучшие реплеи, которые прямо из игры можно загрузить на сайт killstagram.com и показать друзьям. Но, опять же, игра не подразумевает вариативности. У вас на руках голая механика с знакомыми правилами — ни смысла, ни большого морального удовлетворения от нее не ждите. Мы просто носимся как угорелые по небольшим локациям и стреляем в красные фигурки. Пожалуй, это один из самых доступных способов отключить голову и окунуться в водоворот бессмысленного насилия. А когда все кончится пересмотреть реплей и снова поразиться своим способностям.
Этим она и хороша. Никакого лишнего пафоса, натужных напутствий и морального выбора. Игрок остается один против всех. Остается, чтобы сосредоточиться и сделать то, что должен. Сделать это максимально эффектно, невероятно быстро. И по-настоящему круто.
Раз уж разработчики не потрудились оставить предупреждение, это сделаю я. Поначалу после игры может оставаться ощущение, что мир действительно замирает, когда вы неподвижны. Будьте аккуратны — это не так. А жаль!