Прямая трансляция
9 122 942
DAYS GONE | ЖИЗНЬ ПОСЛЕ

Игровые итоги 2018 года: эпические провалы

Три самые разгромные неудачи разработчиков видеоигр в уходящем году
Поделиться
Отправить
Поделиться
25.12 2018

Мы продолжаем подводить итоги уходящего года. Настал черед эпических провалов: давайте посмотрим, кто и как из игровых разработчиков садился в лужу в 2018 году.

Сто и одна беда Fallout 76 

Fallout 76 — онлайновое ответвление Fallout 4 — раскололо комьюнити фанатов вселенной уже на момент анонса. 

Одни ждали от игры веселого кооперативного опыта, другие — ругали ее и заодно всю Bethesda за то, что студия вытворяет с их любимой франшизой. А потом Fallout 76 вышла. И ввергла всех в шок

В первые две недели с ее релиза не было ни дня, чтобы вокруг проекта не возник еще один стремный инфоповод, начиная от разного масштаба багов, заканчивая отменой возврата средств за предзаказы и обман с содержимым коллекционной версии. Кажется, от этого неприятного пятна на своей репутации Bethesda не отмоется никогда.

В 2018 году Bethesda попыталась запрыгнуть в уходящий поезд под названием «Игры как сервисы», что подразумевает разработку многопользовательской игры, которая будет долгое время развиваться и предлагать все новый и новый контент своим пользователям. 

Это хорошая схема, когда она работает. Но Fallout 76 показывает, что у Bethesda нет ни умений, ни возможностей создать такой механизм. Вместо этого нам выкатили пустой и забагованный открытый мир, в котором у игрока нет адекватной цели в долговременном плане и интересных активностей в плане краткосрочном. 

Зато есть четкое ощущение, что его развели на деньги. 

Fallout 76 — это буквально олицетворение всего, за что ругают современную игровую индустрию. Однако провал мог бы быть вовсе не таким громким. Его могло бы и не быть вообще, выпусти Bethesda в релиз игру в удовлетворительном техническом состоянии. 

Олдскульные фанаты смирились бы с произошедшим, а новая аудитория франшизы могла бы вполне себе весело провести в ней время. Онлайновая Fallout — это ведь настоящий мем из далеких нулевых годов. Люди и правда хотели бы увидеть такую игру. И хотя Fallout 76 даже в концепции — это совсем не та онлайновая Fallout, какую хотели бы увидеть люди, даже этот экспириенс пришелся бы по душе куче народу, не сгуби его ужасная реализация. 

Но в одном Fallout 76 не откажешь: это невероятно ценный урок и очень полезный опыт для Bethesda. Больше так делать не будут.


Бойкотирование Battlefield 5 

История с выходом Battlefield 5 — одна из самых противоречивых в этом году. После анонсирующего трейлера фанаты, не ожидавшие увидеть во Второй мировой азиаток с киберпротезами, обрушили на разработчиков из Dice и издателей из Electronic Arts шквал праведного гнева.

Несмотря на полностью переработанную физику разрушений, новые онлайн-режимы и потрясающие графику и звук, BF5 получила катастрофически низкий показатель предзаказов: он не только был меньше, чем у предыдущих частей, но и существенно проиграл аналогичному показателю Call of Duty Black Ops 4, также вышедшей осенью.

Виной тому — странная маркетинговая кампания, спорные высказывания разработчиков и форсированная отправка в релиз. Более того, многие технические проблемы игры, на которые пользователи жаловались во время бета-тестов, перекочевали и в финальную версию, которую каждую неделю приходится «патчить».

В целом я могу понять людей, которых задели некоторые высказывания разработчиков и издателей. Не все понимают, что «Батла» — это не исторический шутер и уж точно не какой-то военный симулятор. Это просто ААА-шутер в сеттинге Второй мировой войны, со всеми вытекающими условностями вроде универсальных по полу и расе моделей солдат или розовой раскраски скинов пушек.

Но, кстати, стоит отдать должное: собрав весь негативный фидбэк, Dice игру действительно по возможности улучшила и «отрезала» совсем уж абсурдный контент. А в плане базовых механик — стрельбы, карт, баланса — все прекрасно. Другой вопрос, что тупо не хватает времени все пофиксить как следует, поэтому у коммьюнити остается множество причин для хейта, причем максимально токсичного и не всегда адекватно обоснованного.

Короче, одна из лучших игр в серии жутко недобрала из-за отрицательного хайпа вокруг, и это очень печально, ведь Battlefield 5 заслуживает, чтобы в нее играли, так как доставляет максимальное удовольствие любому фанату жанра, способному простить условности казуальной видеоигре.

Реакция EA, когда геймеры последовали совету не покупать игру, если она им не нравится Реакция EA, когда геймеры последовали совету не покупать игру, если она им не нравится

Честно говоря, вердикт Battlefield 5 я выносил авансом. Мол, вот пройдет время, тогда уж баги починят, оружие отбалансируют и контент завезут. Так вот: смело делите на два. Я играл в проект с релиза и до сегодняшнего дня. Провел там уже около 80 часов. И новости неутешительные. 

Солдат со Штурмгевером или KE7 (даже после нерфа!) практически непобедим, болтовые винтовки не нужны, а спустя полтора месяца после релиза в игре полным-полно критических багов, затрагивающих ключевые механики. Мало того: Battlefield 5 втихаря подкручивает очки выигрывающей команде, разработчики посреди ночи меняют на 70% серверов ТТК (Time to Kill), чтобы угодить казуалам, ломая, тем самым, весь оружейный баланс, а описания части заданий вообще не соответствуют действительности. И это я еще молчу про глобальный «Ход Войны», который заставляет игроков выполнять абсурдные зачастую задачи, вместо того чтобы просто играть в свое удовольствие. К примеру, в определенный момент толпы солдат занимались строительством и разрушением своих же укреплений где-нибудь в тылу, вместо того чтобы идти сражаться на фронте. 

Одним словом, игра очень некомфортна, местами сломана и приносит скорее раздражение, нежели удовольствие. Главное разочарование года.


Blizzard за полцены

В уходящем году Blizzard допустила, кажется, самую большую ошибку за все время существования компании. На BlizzCon 2018 — главном событии года для фанатов «метелицы» — все ждали анонса Diablo 4. Слухи об этом ходили задолго до проведения мероприятия, и все стояли на ушах. 

Однако вместо полноценного продолжения серии Blizzard анонсировала... мобильную игру. В ответ на улюлюканье негодующей толпы пиарщик, представлявший проект на огромную аудиторию, не нашелся сказать в ответ ничего лучше «Да ладно, ребята, у вас что, мобильников нет?» 

После этого акции Activision Blizzard стремительно рухнули вниз: за месяц компания подешевела на 30%.

Непонятно, что заставило «Метелицу» пойти на такой шаг. Видимо, дурное влияние Activision, потому что это ни что иное, как плевок в лицо фанатам Diablo — причем сделанный прямо в ходе Blizzсon 2018. Представить игру для iOS и Android на выставке, 90 процентов посетителей которой являются ярыми приверженцами PC, 9 процентов — консолей, а оставшиеся — просто персонал? Очень смело, Blizzard. Очень смело.

Будто этого было мало, выяснилось и то, что работа над игрой ведется в застенках китайской компании NetEase, успевшей прославиться своими второсортными клонами самой Diablo. Черт, да даже сама Immortal похожа на кальку с Crusaders of Light, которая в свою очередь является калькой с Diablo 3... 

Понимаете? Diablo: Immortal — это клон клона Diablo.

Я в анонсе Diablo: Immortal не вижу ничего ужасного. Все-таки у Blizzard прямо под носом лежит рынок мобильных игр, который тоже хочется освоить. Проект принесет компании солидную прибыль, которая позволит сделать для хардкорных фанатов хорошую полноценную игру в дальнейшем. А провал случился не из-за анонса самого по себе, а из-за того, что компания сильно отдалилась от аудитории. 

Вскоре после обвала цен на акции сайт Kotaku выпустил огромное инсайдерское расследование о процессе разработки Diablo 4: игру, оказывается, уже долгое время разрабатывали, но отменили и начали делать с нуля... И все эти невероятные инсайды выяснились прямо после катастрофы на Blizzcon. Совпадение? Вряд ли. Просто таким образом Blizzard попыталась смазать разрушительный эффект от произошедшего. 

А вот расскажи компания об этом перед анонсом — или хотя бы покажи тизер-трейлер с логотипом, как сделал Тодд Говард, — и никакого скандала бы не было. Дескать, ребята, игру мы пилим, скоро покажем, а пока мы ее делаем, поиграйте вот в это. Ну или не играйте вообще, а за серию переживать не стоит.

А кто по-вашему мнению ударил лицом в грязь сильнее остальных в 2018-м?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Скопировать Готово
Комментарии
25 декабря 2018 19:17
Проблема с БФ5 не просто в том, что она не исторична, а в том, какую бредятину и хрень насадили туда ДАЙСовцы, в угоду типичного для них (и прочих компашек под крылом ЕА) либерасто-толерастного кретинизма. Я уж молчу про все их высказывания про "необразованность" критиканов и прочую хрень, которую они несли. Понятное дело, что ожидать высокого уровня историчности от чего-то вроде Батлы - глупо, но одно, когда есть отступления и несостыковки по понимаемым и простительным причинам, а также когда они не особо мозолят глаза, а другое, когда идёт просто откровенное впихивание совсем абсурдного мусора и переписывание истории (кто подробно читал про кампанию в игре - тот поймёт), подаваемое с серьёзными щами.
Ответить
25 декабря 2018 20:16
Ты просто сексист
Ответить
26 декабря 2018 12:55
то есть, чтобы можно было не обвинять игру в переписывании истории, в ней должен происходить полный абсурд как в Вольфенштейне? разве кто-то из разработчиков говорил, что истории из кампании основаны на реальных фактах или претендуют на историческую реконструкцию?
Ответить
26 декабря 2018 12:57
Да, в том и дело, игра оскорбляет чувства сексистов и расистов типа меня
Ответить
26 декабря 2018 15:44
@Kshnadoo, я надеюсь это щутка такая?
Ответить
26 декабря 2018 16:46
@Михаил Одна из них использует реальные события, а именно атаку на Веморк, когда норвежские коммандос уничтожили завод по производству тяжёлой воды, только заменяет норвежских коммандос на женщину и её дочку из норвежского сопротивления, что уже само по себе не воспринимается серьёзно. Кампания за сенегальских бойцов смешана с проблемами на почве расовой принадлежности, искажая и преувеличивая факты и даже показывая откровенную тупость. И не только это. Может они и не подаются как исторически-достоверные, но посылы они явно имеют.

В общем, даже если и не говорить про "перепись истории", было бы ещё ладно, если бы они хотя бы сделали просто интересную и обычную игру, используя как и исторические события, так и внеся что-то своё, но в хорошем или хотя бы терпимом смысле этого слова, как это например было с Медалью За Отвагу (пусть и не всегда). А не пропагандистскую левацкую хрень, ещё и умудряясь откровенно наглеть и подливать масла в огонь.
Ответить
26 декабря 2018 17:37
@Михаил Забыл добавить кстати. Сценарий компании про британцев вообще создаёт такое впечатление, что особая лодочная служба брала к себе в ряды различных преступников.
Ответить
26 декабря 2018 18:11
>>само по себе не воспринимается серьёзно

оно и не должно, это художественное произведение, пускай и вдохновленное историческими событиями. тут только вопрос "нравится-не нравится". мне вот вообще безразлично, какая там кампания, ее можно смело было вырезать как сделали в кодбо4, было бы только меньше проблем
Ответить
26 декабря 2018 18:30
Худ. произведение, вдохновленное или нет, они взяли реальные исторические события и исказили факты в угоду, ну.... Понятно чему, не буду повторяться. Как раз таки по этим и другим причинам, люди на них и обозлились, причём справедливо, ибо у всего есть какая-то грань. И да, они неоднократно позиционировали так, будто они всё с точки зрения историчности делают верно. Представьте себе например, если бы там был сценарий, где советскую армию показывают кровожадными упырями, которым лишь бы убивать и насиловать. Разве это было бы правильно?

По поводу вырезки кампании тоже не соглашусь. Кампании и одиночные режимы в играх нужно делать интересным и неплохими как минимум, а не просто исключать их.
Ответить
26 декабря 2018 18:51
>>где советскую армию показывают кровожадными упырями

бывало и такое)

>>Кампании и одиночные режимы в играх нужно делать интересным

для БФ это уже давно атавизм, лучше бы сделали оффлайн-туториал, который поможет лучше вникнуть в сетевые движухи
Ответить
26 декабря 2018 22:42
@Doctor Challus Mercer
Вообще-то да.
Ответить
10 января 2019 00:40
Не знаю как вы, но лично я из игр довольно много узнал, например играя в Рим Тотал Вар, я из игры узнал историю о событиях до нашей эры, я получил картину происходящего, слава Богу более-менее достоверную. Или играя в танки, я впервые узнал про КВ-2. До игры - я понятия не имел, что такой танк существует и т.д. Если информация не подаётся как фантастика - то люди впитывают это. Это касается и книг и игр. Взять например художественное произведение Солженицына Архипелаг Гулаг, по факту это историческая фантастика. Человек придумал некую жесть в советском сеттинге, и уж поверьте, очень многие воспринимают данное произведение как историческую быль. По этому спекулировать такими вещами нельзя. Вольфенштайн назван вольфенштейном и не позиционировал себя как игра о второй мировой, там некая альтернативная реальность будущего, если бы нацисты победили + всякая мистика. Если вы делаете в игре альтернативную реальность, если вы работаете в жанре фантастика, тогда не позиционируйте своё произведение как о второй мировой войне, не суйте сражения из второй мировой и исторические события. Делайте полностью свой сеттинг с нуля, как это делают все и не было бы вопросов. Если бы в описании к игре шло типо в параллельной вселенной на планете катрук шла 13-ая война оппергаутвахтеров против синелюбов и их союзников красно-медведей - тогда бы не было претензий к игре вообще, не одной. =)
Ответить
26 декабря 2018 12:29
Ох ну и понаписали
Ответить
17 января 2019 11:40
Ёбисофт обосрались по полной - гонки говно,ассасины говно.
Ответить
Написать комментарий
Горячие обсуждения