Warhammer
40К - история непрекращающейся войны всех со всеми, охватившей вселенную сорокового
тысячелетия - является одним из самых востребованных сеттингов в игровой
индустрии. Стратегии, шутеры, тактики - самая первая игра про борьбу
космодесантников с различными порождениями Хаоса и просто врагами Императора,
увидела свет аж в далеком 1997 году. Но, пожалуй, ни один проект не заслуживал
столько внимания и признания игроков, как вышедшая в 2004 году Warhammer 40.000: Dawn of War. Канадская студия Relic Entertainment, авторы
легендарной Homeworld,
создали уникальный коктейль из стратегических и тактических элементов. Сплав жанров,
многообразие рас, скрупулезно перенесенная на экран мониторов стилистика
настольной игры - любовь и преданность фанатов были обеспечены. На пике своей
популярности Dawn of War даже могла сравниться со стратегическими хитами Blizzard.
В прошлом году серия обзавелась полноценным продолжением, и Relic смогла
удивить игроков так, как это редко кому удается. Канадцы полностью перетряхнули
свое детище, разобрали на составные части, выкинули ненужные элементы, типа
постройки зданий и сбора ресурсов, и на выходе получили то, что в лучшем случае
можно назвать тактической стратегией, а если посмотреть правде в глаза -
тактической ролевой игрой.
12 марта Dawn of War II обзавелась своим первым аддоном с подзаголовком Chaos Rising.
Новая компания стартует через год после завершения
оригинального сюжета, а под нашим руководством вновь оказывается командор
Кровавых Воронов. К слову сказать, если вы играли в первую компанию, то с
любовью прокаченных и экипированных героев можно импортировать в аддон, а при
начале игры с нуля нам сразу предоставляют отряды 17-го уровня.

История продолжает крутиться вокруг родного сектора Кровавых
Воронов. После тысячелетнего нахождения в варп-шторме из небытия внезапно
возвращается безжизненный кусок льда, некогда бывший планетой Аврелия. Этот
факт ни у кого не вызывает интереса, пока с поверхности планеты не приходит
сигнал бедствия с кодом космодесантников. Подразделение Давиана Тула, за особые
заслуги перед Императором награжденного честью стать дредноутом, отправляется
разобраться в ситуации. Собственно подзаголовок аддона, который можно перевести
на великий и могучий примерно как «Восстание Хаоса», не оставляет сомнений в
том, кого же найдут не менее бравые и могучие воины на поверхности планеты.
Геймплей оригинальной компании не претерпел изменений.
Хорошо знакомые герои - дредноут Давиан Тул, десантник Авитус, скаут Цирус, штурмовик
Фаддей со своими отрядами под предводительством нашего альтер-эго, вступят в
бой с силами Хаоса. Единственный новичок, присоединившийся к ним, это библиарий
Иона Орион - могущественный псайкер, обладающий способностью исцелять
соратников. Сами герои стали более общительны, они комментируют происходящее,
делятся своими мыслями и имеющейся информацией, дают советы.
В целом, происходящее на экране мало отличается от того, что
было в оригинальной Dawn of War II -
на наши отряды со всех сторон наваливаются толпы и орды различной нечисти, ряды
которой пополнились несколькими новыми юнитами, и эта куча-мала порой
заставляет вспомнить если не Crimson Land,
то как минимум Diablo
2. Игрок во время всего этого безобразия должен выполнять настоящее соло на
клавиатуре, в отчаянной попытке успеть применить в нужный момент нужные
способности, число которых у каждого отряда приближается к десятке.

Управление, надо сказать, не изменилось ни на йоту, а значит,
все недостатки оригинала переехали в аддон без изменений. В частности,
отсутствие кнопки, отвечающей за выбор всех отрядов сразу, невероятно
раздражает. Весь процесс игры проходит под лозунгом «Хоткеи в массы!» - без
знания хотя бы основных горячих клавиш управления порой тяжело приходится даже
на самом легком уровне сложности. К счастью проиграть в Chaos Rising также
сложно как и в оригинале. Погибшие члены отрядов возвращаются в строй около
ретранслятора, командиры падают на землю и, постанывая, ждут, когда к ним
подойдет кто-нибудь здоровый, а аптечки, имеющиеся у командора, лечат всех
союзных юнитов сразу. Миссия проваливается только в случае, если из строя
выбывают все четыре отряда, что, в целом, бывает так же часто, как июльский
снег в Индии.
Как и раньше в путешествиях мы находим или выбиваем из
противника различную экипировку, обладающую весомым количеством собственных
характеристик. А заниматься выбором обмундирования и распределением очков
навыков приходится в перерывах между заданиями. Максимальный уровень персонажа
увеличился в половину - с 20-го по 30-й.
Именно в моменты между миссиями можно осознать, насколько
сильно стремление Relic превратить Dawn of War II в полноценную RPG. Каждый мало-мальски знакомый с историей мира Warhammer 40 000 знает, что космодесантники
Хаоса - это слуги Императора людей, совращенные Темными богами и измененные
силой варпа. И теперь у наших подопечных Кровавых Воронов тоже появилась
возможность свернуть с прямой дорожки на кривую тропку Хаоса.

В лучших традициях ролевых игр от Bioware в миссиях игроку предлагается
выбор, как решить ту или иную проблему. В случае принятия решения,
противоречащего кодексу слуг Императора, у отрядов присутствующих при этом,
повышается параметр «Порча». По мере увеличения этой характеристики появляются
новые способности, однако это может привести к потере некоторых прежних
навыков. Chaos Rising постоянно заставляет выбирать, и каждое решение отражается
на дальнейшем развитии игры. В целом от уровня Порчи зависит не только сюжетные
развилки, но и завершение компании в целом.
Пожалуй, меньше всего изменения в аддоне коснулись сетевого
режима. Разработчики учли жалобы игроков на крайне скромное количество
мультиплеерных карт: теперь их около тридцати против семи в оригинальной игре.
Кроме того добавилось два новых режима, а точнее один, «Каждый сам за себя», в
одиночной и командной вариации. Ну и конечно появилась новая играбельная раса -
Космодесантники Хаоса. Очевидно также, что Relic искренне пытались поправить игровой
баланс, однако этот аспект как был ахиллесовой пятой этой студии, так ей и
остался.
***
В целом, у Relic опять получился крепкий и качественный аддон. Это конечно не
Dark Crusade, превративший первую Dawn of War в
фактически новую игру, но явно, что разработчики знают, чего они хотят добиться
от серии и движутся в правильном направлении. Учитывая прошлый опыт, думается,
что Chaos Rising далеко не последняя глава истории Имперского космодесанта и
его противников.