3 апреля 2014 года альфа Divinity: Original Sin в Steam Early Access обновилась до демоверсии. В тот же день портал GameGuru получил
возможность посетить демонстрацию нового контента, что называется, «из первых
рук» — показ осуществлял сам творческий руководитель Larian Studios Свен Винке (Swen
Vincke).
Времени было очень мало, потому не удалось задать много
вопросов. По той же причине статья будет иметь формат впечатлений от увиденного
с добавлением некоторых фактов, ставших известными в процессе диалога с
разработчиком.
Последний раз игра наблюдалась нами в октябре 2013-го на
"ИгроМире". Тогда целью было показать саму концепцию: ролевая игра с открытым
миром, пошаговыми боями и оригинальным кооперативом на двоих. То, что нам
показали в апреле 2014-го, уже напоминает финальную версию, хотя и является
лишь "демкой".
Первое, что мы увидели, — это полноценный режим создания
персонажа, в котором можно выбрать пол, «собрать» внешность из готовых «деталей»,
и, конечно же, настроить класс и его параметры.
Когда игра началась, первое, что бросилось в глаза, — это
заметно улучшенная и проработанная графика. Природа выглядит живописно; особенно запомнились яркие цветочные клумбы с
колышущимися на ветру растениями. Были продемонстрированы и другие
климатические зоны, такие как, например, сухая и ветреная пустыня, переходящая
в спокойную зимнюю локацию.
Бросив взгляд в левый край экрана, мы увидели четыре иконки
персонажей, указывающих на то, что вместе с двумя друзьями по миру игры может
ходить до двух дополнительных компьютерных персонажа, участвующих в бою и диалогах.
В игре многое завязано на общении не только между игроками,
но также и с NPC: ваши
сопартийцы не исключение! Если вы совершите поступок, противоречащий идеологии
одного из героев, сопровождающих вашу группу, то он её покинет. Этим Свен Винке
подчёркивает проработанность ролевой модели игры.
Путём перетаскивания иконок персонажей в левом углу экрана
можно разделять их на группы и отправлять в разные стороны, переключаясь в
управлении с одной команды на другую. Обратно соединиться помогут предметы и
заклинания, позволяющие призвать находящегося в другом конце карты союзника
прямо во время боя.
Тут и начинается спорная часть боевой системы Divinity: Original Sin. Дело в том, что в момент
сражения время в игре останавливается локально на поле боя, и союзники,
находящиеся в другом месте, могут, например, успеть набрать склянок со
здоровьем и телепортироваться вам на помощь, что немного нечестно по отношению
к врагам.
Падшего сопартийца можно поднять заклинанием или другими
средствами. Лишь в том случае, когда все подконтрольные персонажи пали в боях,
игра загружается с последнего быстрого или автосохранения.
Будут доступны уровни сложности, на что они повлияют,
правда, уточнить не получилось. Во время демонстрации игры был момент,
заставивший усомниться в важности отыгрыша. По ходу выполнения квеста нужно
было договориться с персонажем с помощью навыков красноречия или просто подкупить
его: нужную сумму денег можно было найти на теле убитого монстра, лежащего по
соседству с персонажем. Никакой навык оказался не нужен. На это замечание Свен
Винке заверил, что не в каждой ситуации можно найти решение на месте, зато
изучение конкретных навыков даст уникальные преимущества.
Интересным открытием стало наличие таланта, позволяющего
понимать язык животных: по заявлению творческого руководителя студии, игрок сможет
поговорить с каждым живым существом, не обладающим человеческой речью.
Любопытно было наблюдать и режим скрытности, столь важный
для любителей тихого прохождения. Творческий руководитель проекта уверяет, что
можно будет пройти игру без единого убийства, используя лишь красноречие и
возможность красться.
При входе в "стелс" персонаж надевает на себя куст и
в таком состоянии может медленно двигаться по игровой локации. Невидимые для
врагов области выделены фильтром обесцвечивания, а видимые, соответственно, цветные.
Данный режим в какой-то степени можно назвать отдельной мини-игрой про шпионов:
NPC ходят
по запланированному маршруту, и нужно высчитывать, когда пробежать у них за
спиной, пока они не обернулись. Кстати, из-за спины можно нанести критический
удар, тем самым начав бой со значительным преимуществом.
Мы рассказали о наиболее интересных моментах показа "демки" игры Divinity: Original Sin в офисе «1С-СофтКлаб». Больше обновлений версии раннего доступа не планируется – следующим этапом станет финальный релиз весной 2014 года. Впрочем, обладателям игры на стадии раннего доступа и без того обеспечены десятки часов прохождения, что составляет лишь 1/5 от целой игры.