Дмитрий Глуховский, создатель и сценарист игровой франшизы Metro от украинской студии 4A Games, объявил, что в четвертой части главный герой наконец-то научиться разговаривать. В рамках подкаста, опубликованного на канале DINABLIN SHOW, писатель объяснил причины молчания Артема в предыдущих частях, посмеялся над его неспособностью говорить в важных сценах Exodus и заявил, что это была последняя часть с молчаливым персонажем.
«Надо понимать, что франшиза Metro, первая ее часть, вышла в 2010-м, а еще до этого ее несколько лет разрабатывали. И изначально не было примеров 3D-игр, где герой активно говорил бы своим голосом. И они пошли в кильватере, условно говоря, других разработчиков больших, думая, что герой со своим голосом отпугнет игрока, помешает игроку отождествить себя с героем. То есть не ты говоришь, а кто-то другой, каким-то голосом, а что это за голос? Это что, русский акцент должен быть? Но тогда американцы в это будут играть, они будут смеяться тогда над ним, что какой-то чувак коряво там разговаривает и так далее. А с американским акцентом тоже как бы нелепо, потому что это за русский с американским акцентом. Решили, что пусть не разговаривает и все. Потом это перекочевало, несмотря на критику, во вторую игру. В третьей стало понятно, что у нас такой сложный сюжет, что невозможно уже герою… Там ему его девушка в любви признается или говорит там “не уходи” или “я с тобой пойду на край света”, а он такой “уууууумммм” и молчит. То есть это все более и более удручающе начинало смотреться. Я думаю, что Metro Exodus будет последней игрой, где герой молчит»
Подробностями о Metro 4 популярный писатель делиться, конечно, отказался, сославшись на NDA. Но он признал, что разработка идет и, если не случится ничего форс-мажорного, то геймеры увидят продолжение Exodus. Впрочем, сами разработчики тоже не скрывают, что активно работают над новой частью.