Группе ученых из организации, занимающейся исследованиями в области наркомании и зависимостей Archstone, не понравились то, как американская рейтинговая служба ESRB относится к играм, в которых фигурируют различные вещества. Люди науки категорически против того, что употребление наркотиков в играх оказывает положительные эффекты, а цензоры никак на это не реагируют.
Archstone протестировала 100 самых популярных игр на разных платформах, чтобы выяснить насколько достоверно показаны наркотики в играх, какие от них эффекты и насколько убедительно игры предлагает их принимать.
«Самыми популярными были стимуляторы. Почти четверть проверенных нами игр содержали больше одного типа стимуляторов, — отчитались ученые. — Используемые для того, чтобы не спать, получать энергию или просто быть навеселе — стимуляторы могут вызывать зависимость»
«Простые примеры: кокаин, крэк и метамфетамин»
Ученые также открыли для себя то, что в 32% случаев наркотик усиливал персонажа, а в 28% — увеличивал здоровье. Открыли именно для себя, так как пожирающий грибы итальянец, спасающий принцессу, знаком многим еще с 1985 года.
В свою защиту ESRB заявила, что родители доверяют точной, исчерпывающей и надежной информации, предоставляемой организацией, и регулярно используют ее при выборе игр и приложений для своих детей. ESRB учитывает специфику цифровых развлечений и не считает, что какую-нибудь игру следует запретить только из-за наличия в ней банальных аптечек. Если же в игре действительно демонстрируется употребление алкоголя или наркотиков, это будет указано в описании.
Несмотря на некую степень обеспокоенности, Archstone не предлагает как-то менять игры и согласна с тем, что родители сами должны следить за тем, во что играют их дети.