Uncharted 3: Drake's Deception. Ревью
Спецы и мнения

Uncharted 3: Drake's Deception. Ревью


Пока бойцы спецподразделения из Battlefield 3 чешут брюхо о холодную землю Тегерана, герой Натан Дрейк, сперва наглотавшись воды на пиратском судне, а позже едва не загнувшись в аравийских песках, все также непринужденно чешет репу и мило шутит невпопад.



Вы можете быть самым ортодоксальным противником Playstation в мире, готовым выйти на Триумфальную с идеей запрета геймпадов семейства DualShock, но просто обязаны согласиться с тем, что Uncharted как минимум удается разбавить болото серьезных осенних шутеров.



Понятно, что в 2011 году, когда, пожалуй, ни одна из третьих частей знаменитых серий не оправдала в полной мере ожидания, возложенные на нее по вине предшественника, Uncharted 3 было мало оставаться просто милой и нетривиальной.



insertLinkedImg



В первой части студией Naughty Dog были заложены первичные принципы интерактивного приключения: легкомысленный герой, помешанный на тайнах великих, много тропических мух, катакомбы и знакомая механика (если примерно: Prince of Persia плюс Gears of War плюс Tomb Raider). В Among Thieves поднаторевшие авторы уже профессионально корчили из себя аниматоров, устраивая сущий праздник: сначала кидали нас в заснеженные Гималаи, потом спускали к ярким вымпелам Стамбула, загоняли в сырую пещеру с  жуками, а к финалу - вновь погружали по колено в снега.



В случае с триквелом разработчики вели себя в манере Blizzard и не слишком спешили озвучивать все нововведения, но с самого начала пообещали освежить визуальный стиль игры: поменять арктическую свежесть сиквела на песчаные дюны с кочующими бедуинами. Как выяснилось, Дрейк в накидке и на лошади - это далеко, далеко не все, чем способна удивить Uncharted 3.



insertLinkedImg



Солнцепек



В кои-то веки у Uncharted идеальный, академически-правильный приключенческий сценарий. Собственно история и раньше получалась у штатных писателей Naughty Dog в четыреста раз обаятельнее и содержательнее, чем у сценаристов большинства современных игр. Но Drakes Deception - абсолютно новый уровень, где сложно найти хотя бы один лишний постановочный эпизод, а традиционное путешествие Дрейка к новому крестику на карте подано вообще без раздражающих «швов» (и речь не только о плавности повествования - загрузка здесь тоже всего одна). Число действующих персонажей выросло почти вдвое, но вместе с тем, диалоги стали чуточку более камерные и, вообще говоря, болтают и шутят тут исключительно по делу.



Основной сюжетный лейтмотив третьей части -  старение крутых героев: партнер Дрейка, пожилой авантюрист Салли, все чаще надрывно кряхтит перед новым прыжком, а сам Дрейк, вступая в игру бодрым продавцом антиквариата в смокинге, постепенно превращается в замученного песком и солнцем бродягу, ищущего глоток воды в высохшем колодце. Не намек ли, что герои тоже люди, и силенок Дрейка на четвертую часть не хватит?



insertLinkedImg



Так или иначе, в главной линии как всегда задействован дорогущий артефакт, а путь к раскрытию новой исторической тайны героям преграждает очередная группировка, - на этот раз без вертолетов и танков, зато с чудесным ядом в загашнике. Эффект от применения последнего на человеке лучше увидеть лично.



Малыш без изъяна



Еще в Among Thieves обозначилась проблема «предсказуемой механики», когда вы первый раз смотрели на локацию и четко понимали, что будет происходить в ближайшие десять минут: если площадь с плитками - значит тактический огнестрельный поединок; если руины и веревки - жди физического пазла. Теперь такой проблемы нет. Пазлы можно встретить абсолютно везде (и будьте уверены, что их интересно, но не слишком сложно обставят), а в иных катакомбах вместо того, чтобы тянуть рычаги, нам иногда  доверяют помахать факелом, чтобы отогнать насекомых.



insertLinkedImg



Другой внутриигровой элемент, подвергшийся переосмыслению, - это драки. Тут Uncharted 3 изящно совместила две модные файтинг-системы текущего сезона. С одной стороны, это Arkham Asylum, где вы мутузите очередного наемника хуками и джебами, а затем без лишних пауз переключаетесь на нового противника и вновь практикуете зуботычины. С другой стороны, - это Heavy Rain, поскольку едва ли не каждый первый бой венчается схваткой с перекачанным дуболомом, против которого отлично работают только Quick Times Events. QTE, разумеется, интерактивные: уже на первом часу игры от вас потребуется разбить чьей-то тяжелой челюстью унитаз, а чуть позже в особо циничной форме протереть лицом оппонента барную стойку.



insertLinkedImg



Впрочем, бог с ними, с QTE, к середине прохождения враги начнут задействовать и RPG, и снайперские винтовки, и гранатометы двух видов, и щиты, поэтому о рукопашных поединках можно будет с чистой совестью забыть аж до финального боя. А перестрелки в Drakes Deception хоть и часто бесят сложностью (уже на Normal становится трудно спрятаться от пуль), но все-таки шикарные. Ощущаются они всегда по-разному, потому что преподносятся едва ли не каждый час под новым углом. Вот мы иронией судьбы участвуем в абордаже пиратского судна и вынуждены целиться с поправкой на шторм. Вот лезем по стене - в дело вступает «вертикальный шутер». Вот попали в ловушку на каком-то складе - приходится делать поправку на раскиданные всюду баллоны с пропаном. Ну а если вокруг вас концертный зал - хочется стрелять просто так.



insertLinkedImg



Если проходить игру сразу вслед за Uncharted 2, то триквел может показаться несколько пустым. Пышных постановочных эпизодов стало, кажется, меньше, а все интерактивные сцены сводятся к тому, что Дрейк куда-то прыгает и оглушительно что-то ломает (нам в этот момент надо нажимать на кнопки, чтобы его выручить), либо стремительно от чего-то убегает. Однако геймплей вырос настолько, что зрелищные ролики зачастую просто не нужны. От тех претензий, что были у нас к Among Thieves, не осталось и следа. Четвертой части на подобном материале нам уже вряд ли будет достаточно для такой высокой оценки (тем более что ждать ее наверняка стоит лишь на новом поколении консолей), а пока - в некотором роде идеал.


Игры в материале:

Комментарии (98)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Атссоссушка
1
22.05.2012 21:39
Сюжет тоже очень предсказуемый и геймплей зделан в одном слишком приторно убогом стиле.
Атссоссушка
1
22.05.2012 21:36
А чё Дмитрий "Mr.rainer" Ежов решил всех затроллить? За графику нужно было 100 ставить а вот за интересность максимум 80.
Shitikov.2000
1
26.12.2011 02:39
*** игра *** заебок проста кто её придумал
Style-z
1
22.11.2011 21:08
Я считаю, что Uncharted3 выглядит так, как должна выглядеть серия игр Uncharted. И после прохождения Uncharted3, кажется, что Uncharted2 всё таки больше шутер :) А мульт в Uncharted3 однозначно лучше чем в предыдущей части!
Sam O'Gone
1
11.11.2011 12:13
Всё равно NO GAMES.
Osirus1
1
11.11.2011 08:03
га. вно читаи что это мое мнение а это твое
RastyAir
1
11.11.2011 07:46
да и обзор хорош
RastyAir
1
11.11.2011 07:45
Артем "Osirus1" Панков: уровень на корабле вообще улет если что, момент когда он в пустыни где ты просто ТУПО ходиш он нечто атмосфера нереальная, момент погони по городу не вызывает драйва ну тогда я не знаю!!!! вообщем Naughty Dog в очередной раз поставила на коленочки все студии мира))))) и вобще складывается ощущение что ты прошел анч 3 не перед телеком с шоком 3 а сидя перед монитором буквой зю лупя флеш на ютубе так сказать, хотя в принципе чего можно ожидать от человека который да же слово Uncharted пишет с ошибкой!!!!
Osirus1
1
10.11.2011 18:49
игра проидена поделюсь своими мыслями. игра стала явно кароче, проходится на раз два. графика стала лучше но не намного. как таковои игры нет так как все сильно идет по накатанои, напомнило чем то хевел реин. свободы никакой идеш вперед и больше не куда. все перестрелки тупые их отсилы 10а так все время бежиш вперед и все!!! вторая часть по лучше будет, вспомните уровни на поезде, на машине по джунглиям и т.д сама вторая часть длилась гораздо дольше и интереснее. здесь же только балтовня каторую при павторном прохождении не кто не будет слушать. мультиплеер храмает качеством картинки- кислотные цвета, резкость. куча не нужных символов на экране типа количества патрон, кто где бежит и т. д ооочень сильно напрегает. причем они не отключаются. наути дог пытались обнять не обнотное в одном сюжете но не получилось. я думаю у всех спадет розовая пелена после того как проидеткаждыи. а так просто нармальная игра,
The man
1
10.11.2011 14:16
Олег "Fergusson" Криволапов: Ого, графика и впрямь лучше!

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?