Портал Game of the Year Award Tracker, который, как следует из названия, следит за количеством наград «Игра года», что получают видеоигры, сообщает, что Baldur's Gate 3 уже собрала 50% виртуальных (и не очень) статуэток.
Всего у игры Larian на текущий момент 71 награда «Игра года» от различных изданий и организаций из 142 возможных. На втором месте с сильным отставанием находится The Legend of Zelda: Tears for the Kingdom, у которой 36 наград. Третью строчку занимает Alan Wake 2 с 22 наградами. Тройка лидеров заметно оторвалась от остальных, ведь четвертую позицию занимает Marvel's Spider-Man 2 у которой всего лишь 3 звания «Лучшая в году».
Всего «Игрой года» называли 12 игр. Есть и неожиданные победители. Например, по одной награде у Shadow Gambit: The Cursed Crew и Diablo 4. Вероятно, пока что сайт Game of the Year Award Tracker не учел итоги года от издания Eurogamer, который назвал игрой года COCOON.
В прошлом году всех «порвала» Elden Ring, которая забрала 73% наград «Игра года». Всего у нее 436 побед. Это рекорд с 2012 года — с этого момента ведет подсчет портал Game of the Year Award Tracker.
Все куда проще...Соуснявых игр не так много, более менее качественных. А рпгшек разных калибров за лет 30 наклепали вагон с тележкой. Сам жанр не такой "впечатляющий" уже. Выпусти сейчас классическую РТС супермегакрутую и супермегаобширную в плане контента и стратегий\тактик...и никого не удивишь особо. Потому что все это уже видели и успело надоесть. Плюс экшон схавают все...а вот вдумчивые такики\стратегии - на любителя.
Справедливости ради, с ДАО в какой-то мере это уже проворачивали. Увы, пришлось ждать 14 лет, чтобы кто-то продолжил то начинание.
А вот про Элден мне что-то подобное сложно сказать. Это не значит, что он не заслужил своих наград, просто ставка там была на другое, и это тоже сработало. Но концептуально ни на что не повлияло, на мой взгляд. Это действительно просто соулс лайк в открытом мире, работающий по тем же правилам и ровно так же, как и много раз до этого, но шире и больше. Что не слишком влияет на восприятие жанра. И опят же - это неплохо. По мне так закономерно и разумно, ведь этому жанру иного и не требуется, наверное, в отличии от классических рпг, или экшен-рпг, где шаг вперед, а не влево/вправо - напрашивается уже довольно давно.
Говорю это все как тот, кто к обоим жанрам довольно нейтрально относится, что возможно имеет какое-то значение)
Прорыв это?Да нет...Прорыв это предложить нечто концептуально новое. Новые механики, новые виды взаимодействия с виртуальным миром и т.п., которые мир не видовал. Ни та, ни другая игра, таковыми не являются (БГ3 и Елдан). Они не прорывные. Они скорее эталонные в своих жанрах. Взять всем известные механики и вылизать их до блеска (речь не про техническое состояние само собой, баги они везде). Ни в одной из этих игр я не увидел ничего нового, что не было бы до них...Но качество исполнения обеих игр - выше всяких похвал.
Экшоны продаются, по умолчанию, лучше пошаговых тактик (при всех равных). От того и разница. Немного статистики БГ3 пока продался по приблизительным оценкам около 7,5млн копий...в то время как Елдан 30+млн (конечно, надо учитывать и разницу в годах игр, но все же).
И да, я любитель как пошаговых тактик, так и соулслайков. Даже тактики побольше люблю, вне зависимости от ролплея. Но соулсы пока еще актуальны, да и на волнце хайпа Дарк Соулса 3, все горячо ждали очередного продукта от Фромов. Поэтому Елдан набрал столько наград.
Причем тут "что-то новое" и с чего вдруг этого кто-то еще ждет - непонятно. Ничего нового уже второй десяток лет игры не предлагают и не предложат.
А насчет того, что ничего нового...хммм...меняй правила игры, нет? Эскейп фром Тарков, в жанре шутеров, просто изменил условия игры - вот тебе новый поджанр шутеров...недалече как лет 6 прошло. Добавил максимальный реализм к механике шутера (насколько возможно конечно, на данный момент), кучу мелочей, которых до него либо не было вообще, либо у единичных нишевых продуктов типа ARMA. Прорыв? Прорыв. ПАБГ (как бы я его не любил)? Создал новый поджанр?Создал. Соулслайки изменили жанр экшен? Изменили...изменили механику ударов и боевки, сделали хардкорность новой метой...И Елдан Ринг стал вершиной этого жанра, примечательно, что по сути всего 2 студии делают внятные соулслайки и двигают весь жанр. И начав революцию в экшене с Демон Соулс\Дарк Соулс 1 окончили на данный момент Элденом. Тот же Секиро кстати кроме боевки мало чем отличался...можно назвать его соулсслэшером, с таймингами и вот этим всем. Ну так и в РПГ был ДАО, который сделал активную паузу, и выпилил пошаговость (при этом по сути оставив кубики на месте)...и он был "прорывнее" в этом плане, чем БГ3. БГ3 это как Элден Ринг....просто мастодонт своего жанра. Но привнес ли он реально в жанр новое? Нет. "Оживил" жанр? Тоже нет...вряд ли ща наперебой все студии начнут клепать пошаговые РПГ (по новым лекалам). Даже наоборот...