Новости

У Baldur's Gate 3 уже 71 награда «Игра года». Побить рекорд Elden Ring будет сложно


Портал Game of the Year Award Tracker, который, как следует из названия, следит за количеством наград «Игра года», что получают видеоигры, сообщает, что Baldur's Gate 3 уже собрала 50% виртуальных (и не очень) статуэток.

Всего у игры Larian на текущий момент 71 награда «Игра года» от различных изданий и организаций из 142 возможных. На втором месте с сильным отставанием находится The Legend of Zelda: Tears for the Kingdom, у которой 36 наград. Третью строчку занимает Alan Wake 2 с 22 наградами. Тройка лидеров заметно оторвалась от остальных, ведь четвертую позицию занимает Marvel's Spider-Man 2 у которой всего лишь 3 звания «Лучшая в году».

Всего «Игрой года» называли 12 игр. Есть и неожиданные победители. Например, по одной награде у Shadow Gambit: The Cursed Crew и Diablo 4. Вероятно, пока что сайт Game of the Year Award Tracker не учел итоги года от издания Eurogamer, который назвал игрой года COCOON.

В прошлом году всех «порвала» Elden Ring, которая забрала 73% наград «Игра года». Всего у нее 436 побед. Это рекорд с 2012 года — с этого момента ведет подсчет портал Game of the Year Award Tracker.

Пользуетесь Telegram? Подпишитесь на нас - там лента новостей в удобном формате:
https://t.me/telegaggru

Игры в материале:

Комментарии (22)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Thiefling
Собачка-неудачка
75
07.01.2024 05:47
С такой кампанией - 71 награда еще мало.
Orionic
74
27.12.2023 10:19
На зависть Тодду Говарду
Sairus001
35
27.12.2023 05:45
Пока на игру не смотрел.
Podbiowolf
Большой босс GG
75
27.12.2023 04:53
ясно. но в общем и так неплохо.
Yustan
Топ 1000 адекватов
67
27.12.2023 04:22
Стремитесь к такому!
Podbiowolf
Большой босс GG
75
27.12.2023 04:53
главное что есть к чему.
Лякуша Йцукен
Не такой как все
28
27.12.2023 00:38
Сытный год)
Nightyshar
Dungeon Master
69
26.12.2023 20:13
до сих пор не пойму почему у елдена столько наград, игра конечно классная, но это же тупо соулс в открытом мире, там нет ничего такого прорывного как в бг3, хотя может это из-за конкуренции, и в тот год просто не было столько крутых игр
А в БГ3 чего прорывного? Это же классическая РПГ с кубиками и вот этим вот всем...просто обширная))) Так и Элден Ринг...классическая соулсня...только обширная))) Да, и в этом году я бы не сказал, что у БГ были серьезные конкуренты. Не больше чем у Елдана.
Все куда проще...Соуснявых игр не так много, более менее качественных. А рпгшек разных калибров за лет 30 наклепали вагон с тележкой. Сам жанр не такой "впечатляющий" уже. Выпусти сейчас классическую РТС супермегакрутую и супермегаобширную в плане контента и стратегий\тактик...и никого не удивишь особо. Потому что все это уже видели и успело надоесть. Плюс экшон схавают все...а вот вдумчивые такики\стратегии - на любителя.
Ну не скажи. Можно конечно упростить "обширностью", но все же в самом жанре классических рпг эта обширность оказывает больше влияния на картину в целом. В принципе как сейчас дела в жанре обстоят? Есть рпгшки которые про экшен - это меньше выбора, разнообразия, контроля и как следствие меньше ролевого элемента. А есть классические рпг, которые менее зрелищные, динамичные и постановочные, но при этом с глубокой и проработанной ролевой состовляющей почти во всех элементах игры, начиная с текста и заканчивая механиками. И эта грань довольно четкая. И вот эту грань БГ3 очень неплохо размыл, и показал, что потенциал для развития жанра, а точнее его закономерный эволюции - огромный, и что не мало важно реализуемый. Субъективно конечно, но это более чем тянет на прорыв. И не только потому, что просто накинул режессуры и постановки туда, где на нее раньше денег не было. Но и потому, что сделал это грамотно, потому что поменял или облегчил тем самым восприятие жанра, приобщило к нему очень не мало людей, классику ранее просто невывозивших. И все это без заметного ущерба особенностям изначального жанра (вариативность, нелинейность, индивидуальность и свобода игрока) в целом. До БГ3 мало кто верил, что такое вообще реально, даже для мастадонтов индустрии, с их ресурсами. Все привыкли, что либо так, либо так. Но не все вместе.

Справедливости ради, с ДАО в какой-то мере это уже проворачивали. Увы, пришлось ждать 14 лет, чтобы кто-то продолжил то начинание.

А вот про Элден мне что-то подобное сложно сказать. Это не значит, что он не заслужил своих наград, просто ставка там была на другое, и это тоже сработало. Но концептуально ни на что не повлияло, на мой взгляд. Это действительно просто соулс лайк в открытом мире, работающий по тем же правилам и ровно так же, как и много раз до этого, но шире и больше. Что не слишком влияет на восприятие жанра. И опят же - это неплохо. По мне так закономерно и разумно, ведь этому жанру иного и не требуется, наверное, в отличии от классических рпг, или экшен-рпг, где шаг вперед, а не влево/вправо - напрашивается уже довольно давно.

Говорю это все как тот, кто к обоим жанрам довольно нейтрально относится, что возможно имеет какое-то значение)
Himmer
Свой в доску
41
27.12.2023 02:12
Ну, все по итогу свелось к чему? К баблу...и качественным человекочасам. То же самое и с Элден Ринг, что они сделали? Просто открытый мир? И да, и нет. Игр с открытым миром нынче каждая вторая, только они никому нафиг не нужны. А почему? Потому что пустые или однотипные. Фромы же смогли напичкать на каждый квадратный сантиметр карты столько точек интереса (и точки не для галочки, мол подойти открой сундук\зачисть лагерь и тд, как у, не будем показывать пальцем, у Вьебисофт), что просто ходи и носом землю рой, проверяй каждый пиксель. То есть по факту сделали тоже самое, что и БГ3...Больше, круче, сильнее и тд. БГ3 взяли стандартную рпг, добавили ей графония, написали внятный сценарий разветвленный. Практически, они сделали Дивинити Ориджинал Син на максималках. А до этого, да был Драгон Эйдж Ориджинс (правда со своеобразной боевкой). Которые так же "размывали" якобы грань. И все прекрасно понимали, что все это упирается в бабло и человекочасы.
Прорыв это?Да нет...Прорыв это предложить нечто концептуально новое. Новые механики, новые виды взаимодействия с виртуальным миром и т.п., которые мир не видовал. Ни та, ни другая игра, таковыми не являются (БГ3 и Елдан). Они не прорывные. Они скорее эталонные в своих жанрах. Взять всем известные механики и вылизать их до блеска (речь не про техническое состояние само собой, баги они везде). Ни в одной из этих игр я не увидел ничего нового, что не было бы до них...Но качество исполнения обеих игр - выше всяких похвал.
Экшоны продаются, по умолчанию, лучше пошаговых тактик (при всех равных). От того и разница. Немного статистики БГ3 пока продался по приблизительным оценкам около 7,5млн копий...в то время как Елдан 30+млн (конечно, надо учитывать и разницу в годах игр, но все же).
И да, я любитель как пошаговых тактик, так и соулслайков. Даже тактики побольше люблю, вне зависимости от ролплея. Но соулсы пока еще актуальны, да и на волнце хайпа Дарк Соулса 3, все горячо ждали очередного продукта от Фромов. Поэтому Елдан набрал столько наград.
Я и имел ввиду то, что она стала эталоном и подняла уровень партийных рпг практически до блокбастера,под тем что она прорывная, но теперь понял что и элден сделал такое же для соулсов
Ты упрощаешь. Всегда и все упирается в человекочасы и бабло. Это аксиома. Но здесь суть в жанре и его восприятии. И в чем разница между Элденом в своем жанре, и БГ3 в своем - я описал, повторятся не буду. Если не убедило и непонятно... ну и ладно. Это все не противоречит эталонности обеих, но конечная ценность не для любителей жанров, а для самого жанра в целом - у них разная. Потому что использовали разные направления, разные акценты. Потому что и любят их по разным причинам. БГ3 для своего жанра (даже двух), и как следствие для индустрии - сделал больше, чем Элден для своего, особенно если не забывать про существование Секиро. Чисто имхо, основанное на собственных и довольно непредвзятых впечатлениях, в силу того, что не фанат обоих жанров, а потому и разница с предшественниками ощущается лучше.
Причем тут "что-то новое" и с чего вдруг этого кто-то еще ждет - непонятно. Ничего нового уже второй десяток лет игры не предлагают и не предложат.
Himmer
Свой в доску
41
27.12.2023 23:45
Ну не стал БГ3 попсой, если по твоей аналогии...не стал. Он как был нишевым, так и остался. Хардкорной запутанной D&D-шной игрой, и те кто не хотят вникать в суть кубиков и прочего, те и не станут. Не прорвал он никаких шаблонов. Он сделал ровно то же самое, что и Дивинити. Которые тоже, неожиданно, старались совместить экшеновую зрелищную часть с хардкорностью D&D. Да и до них были представители. Даже ходить далеко не надо Невервинтер, по своим годам, очень динамичненько и красиво. Так о каком прорыве и вкладе в жанр идет речь? То что они это просто довели до ума и выпустили тоже самое, но качественнее? БГ3 не стала каким то вариантом угодить "и тем, и тем". В нее все равно играют любители Ролплея и ДнД. Нет у нее никакого другого жанра кроме как "пошаговаря РПГ". В то же время хомячки, которые тащаться от условной Батлы и ПАБГА, даже не посмотрят в ее сторону (со словами "опять пошаговое говно?ну нахер.."), кроме н-ного процента игроков, которые и так бы стали ньюфагами РПГ, не сейчас так попозже. И воспринимают они эту пошаговость-диалоговость, ровно так же как в любую другую РПГ. Просто свеженькая и вроде по отзывам качественная.
А насчет того, что ничего нового...хммм...меняй правила игры, нет? Эскейп фром Тарков, в жанре шутеров, просто изменил условия игры - вот тебе новый поджанр шутеров...недалече как лет 6 прошло. Добавил максимальный реализм к механике шутера (насколько возможно конечно, на данный момент), кучу мелочей, которых до него либо не было вообще, либо у единичных нишевых продуктов типа ARMA. Прорыв? Прорыв. ПАБГ (как бы я его не любил)? Создал новый поджанр?Создал. Соулслайки изменили жанр экшен? Изменили...изменили механику ударов и боевки, сделали хардкорность новой метой...И Елдан Ринг стал вершиной этого жанра, примечательно, что по сути всего 2 студии делают внятные соулслайки и двигают весь жанр. И начав революцию в экшене с Демон Соулс\Дарк Соулс 1 окончили на данный момент Элденом. Тот же Секиро кстати кроме боевки мало чем отличался...можно назвать его соулсслэшером, с таймингами и вот этим всем. Ну так и в РПГ был ДАО, который сделал активную паузу, и выпилил пошаговость (при этом по сути оставив кубики на месте)...и он был "прорывнее" в этом плане, чем БГ3. БГ3 это как Элден Ринг....просто мастодонт своего жанра. Но привнес ли он реально в жанр новое? Нет. "Оживил" жанр? Тоже нет...вряд ли ща наперебой все студии начнут клепать пошаговые РПГ (по новым лекалам). Даже наоборот...
Rachel
26.12.2023 22:51
Ну, Элден красивый. Дарк Соулс всё-таки мрачный. А там цветастенько так, миленько.
Jesusus3
26.12.2023 22:54
дефицитный год???
может быть действительно был такой год. хотя и в этом прям великих релизов не особо случилось.
как это не было, да это уникальный год когда вышло кучу как обычных средненьких игр, так и реально шикарных, вот следующий год пока кажется намного слабее
ну значит меня ничто не зацепило.
lamidex
Надиратель задниц
75
26.12.2023 17:58
возможно побьёт
Korvo Atano Master Kill
70
26.12.2023 17:52
Порадовали Свена)
StreamThread
Лакер по жизни
75
26.12.2023 19:05
И наверное раздосадовали одного Тодда )

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?