Тони Салогинов воюет с бандами Нижнего Интернета. Обзор Saints Row на кончиках пальцев
Обзоры и превью

Тони Салогинов воюет с бандами Нижнего Интернета. Обзор Saints Row на кончиках пальцев

Между прочим, оригинальной Saints Row в этом году исполняется 16 лет! Не каждая серия может похвастаться такой долгой историей, да еще и чтобы все выпуски делала одна и та же студия. Перезапуск стал для Volition особенным событием: для создания игры в компанию вернулся ее основатель, материнская компания Embracer Group выделила мощный бюджет (самый крупный из всех проектов компании!), а внутренний издатель Deep Silver дал на разработку «столько времени, сколько потребуется». Что же могло пойти не так? Кто теперь скажет. В этом материале мы выделим основные проблемы новинки, которые в итоге сделали перезапуск соевым заменителем оригинальных частей — и попросту никому не нужной игрой.


Проблема #1. Святые дрифтуют налево

Серия Saints Row всегда ориентировалась на молодежь и пыталась быть так или иначе в тренде. В середине двухтысячных были популярны «гэнхстеры», войны банд и широкие штаны — ну и посмотрите на первые две части. Увы, но «мужицкость» в любом ее проявлении нынче не в моде, поэтому Saints Row уверенно сменила свою ориентацию.

Кажется, за целевую аудиторию при разработке перезапуска взяли соевых хипстеров. Окиньте главных героев строгим, бескомпромиссным взглядом: кто-то кроме Тони Салогинова внушает вам доверие? Справедливости ради стоит отметить, что между персонажами даже есть какая-то химия, но в целом они все равно раздражают.

Качок, сильная женщина и IT-инвестор — в этом фундаменте современной культуры и столпах духа мы должны видеть дружескую поддержку и проникаться симпатией, но… Да что там говорить — на путь создания собственной банды их толкают неоплаченные долги по учебе и слишком дорогая квартплата. Мало того, что это воистину гениальная завязка для боевика: это еще и яркий пример здешнего социального комментария. Да, он настолько беззубый, что вторит боевому кличу воинов из нижнего сегмента Twitter, хотя раньше бы делал все вопреки.


Проблема #2. Святые уже не те

Этот пункт логично следует из предыдущего — сюжет и персонажи потеряли свою толику безумия. Они до усрачки боятся быть аморальными типами, чтобы никого не обидеть, и это попросту противоречит их сфере деятельности — бандитизму. А еще эти соевые гангстеры вообще не смешные, но все еще пытаются натужно хохмить, что делает их еще более жалкими. Очевидно, что Saints Row 4 и Gat out of Hell зашли слишком далеко за красную линию, отправляя героев то в Матрицу, то в Ад, что вызывало у игроков смешанные чувства. А еще разработчики тем самым загнали себя в ловушку: нельзя бесконечно повышать градус безумия, однажды он упрется в потолок.

Поэтому новая часть сильно сбавила обороты и лишилась фирменной остроты. Никаких — упаси Твиттер — остросоциальных шуток тут тоже нет. В основном герои заняты обзыванием друг друга конской залупой (ну хоть что-то они понимают) и попыткой оправдать необходимость в очередной раз отправиться на скучную миссию по защите собственности/нападению на другую банду. Что самое интересное, по геймплею это ударило не менее сильно, чем по сюжету. В роликах периодически творится какая-нибудь странная хрень: одна из героинь выписывает дикие пируэты на машине, главный герой цепляется за летящий самолет тросом…

Но геймплейное наполнение потеряло всякий шарм. Например, вместо того, чтобы катать в своем желтом кабриолете тигра, как это было в третьей части, в новинке Тони Салогинова заставили прокатить на тачке местного босса-риэлтора, чтобы тот наконец отдал ему свои документы. Как оригинально и свежо! 

Даже главную фишку серии — мощный редактор персонажа — тут умудрились испортить. Кажется, что ограничения возникли как раз из-за тона истории — больше вы не можете создать возрастного персонажа, потому что он не впишется в заданные рамки. А еще любой герой будет выглядеть так, как будто сделал неудачную пластическую операцию, пытаясь стать похожим на лицо с глянцевой обложки.

Мы провели в редакторе порядка двух часов, и в основном получались разные неприятные физиономии. Ни одну из них так и не получилось сделать в достаточной мере похожей на референсы, еще и анимация особо замудреных лиц иногда подлагивает. Зато можно сделать себе фиолетовую кожу, добавить мужчине грудь и выбрать разные модели протезов рук и ног, ведь всепоглощающая инклюзивность — ровно то, чего не хватало в Saints Row раньше! Надеемся, радетели социальных трендов по достоинству оценили широкий жест Volition и купили как минимум по десять копий игры. Иначе зачем это все вообще было нужно? 


Проблема #3. Эта игра просто сосет

Задача Saints Row всегда состояла в том, чтобы быть круче GTA. Хотя бы в чем-то. Эту миссию перезапуск провалил даже сильнее, чем все остальные. Если Saints Row 2 можно было хотя бы сравнить с GTA 4, то свежую часть даже как-то неловко мерить по стандартам GTA 5 десятилетней давности.

Возьмем, например, одну из основ геймплея — стрельбу. Становится даже интересно, кому из топов студии она показалась убедительной и приятно играющейся. Достаточно увидеть реакцию противников на попадание, чтобы знакомиться с Saints Row поближе расхотелось окончательно: NPC отвечают на выстрелы деревянными и нелепыми рэгдолл-анимациями, будто из игр двухтысячных. Да и взаимодействие с полем боя осталось на том же уровне — в GTA есть укрытия, а тут вам приходится прыгать и перекатываться.

С транспортом все то же самое. Тут как с общим настроем: игра до конца не определилась, она теперь соево-серьезная или все-таки немного с придурью? Физическая модель транспорта напоминает выехавший на лед тяжеленный утюг, но при этом в воздухе на тачках можно крутить сальто и делать разворот на 180 градусов, как в Tony Hawk’s Pro Skater. Как, а главное — зачем? Многие в итоге решили, что постоянно подлетающие автомобили — это тупо баги, но на самом деле это такая физика. Особенно забавно она проявляет себя при сбивании пожарного гидранта — струя воды резко подбрасывает автомобиль в воздух. Даже если в ней сидит полновесный Тони Салогинов. При этом невозможно предсказать, подлетит тачка всего на пару метров или же отправится в стратосферу, как от удара великана из Skyrim! Механика сюрприза, не иначе.

Бэтмен, которого мы заслужили


Проблема #4. Соевый гринд

Вообще, Saints Row всегда была знаменита своими побочными активностями, главной из которых считается «страховое мошенничество». Задача игрока состоит в том, чтобы бросаться под автомобили и наносить своему персонажу как можно больший урон, а помогать в этом будет безумная физика, заставляющая модельку подпрыгивать от каждого столкновения.

Конкретно эта активность в новой Saints Row осталась, зато на смену другим пришли защита грузовика, кража контейнера на вертолете, копание в мусорках, фотографирование достопримечательностей… Очень, очень нетривиально. И увлекательно до одури. Но Saints Row очевидно считает этот круговорот скуки своим достоинством, поэтому временами ставит натуральный гриндволл и заставляет проходить дополнительные задания между сюжетными.

Становится еще хуже, когда понимаешь, что и сюжетные задания здесь по факту исполнены на том же уровне. После завершения вступления, в котором разработчики пытались показать режиссуру и даже сделали миссию в духе «Безумного Макса» (она идет буквально второй по сюжету и ее показали все стримеры — хитрый план!), в дальнейшем ничего подобного особо и нет.

Весь сюжет после пролога — сплошная борьба с бандами и решение проблем собственного бизнеса. Возможно, это отдушина для Тони Салогинова, потому что в банды обычно идут нелицеприятные элементы из Нижнего Интернета, но вряд ли кто-то еще будет этому рад.

Тони пришлось погрузиться в самые глубины Нижнего Интернета, чтобы мы написали этот обзор


Проблема #5. Это еще одна альфа-версия под видом релизной

Несмотря на то, что в сети игру называют «второй Cyberpunk 2077» и собирают огромные подборки багов, мы не встретили в ней ничего уж прям такого. Про летающие автомобили и не очень хорошо работающую анимацию созданных лиц уже было сказано, но настоящая проблема кроется в другом.

Абсолютно отвратительная производительность — вот в чем действительно слаба техническая часть Saints Row. Буквально поворачивая камеру в рамках одной сцены можно получить падение фреймрейта с 80 до 30 кадров в секунду. Особенно это «радует» с учетом того, что в игре нет ограничителя частоты кадров.

При этом Saints Row не выглядит сногсшибательно. В лучшем случае — нормально, но лучший случай вы будете видеть нечасто. Графические настройки при этом влияют больше на фреймрейт, чем на картинку: отличить «средний» пресет от «ультра» затруднительно, ведь дальность прорисовки и освещение остается на том же уровне. На консолях, впрочем, ситуация еще хуже — игра предлагает пять режимов работы, а тормозит и посредственно выглядит в любом.


Первые 15 минут геймплея Saints Row. Источник: IGN


Новая Saints Row, на самом деле, не то чтобы чудовищно плохая игра. Ее не хватает даже на это, она скорее соево-плохая. Играть вроде бы можно... Но зачем? Кому может быть интересен беззубый и отсталый по всем параметрам экшен в открытом мире с почти отсутствующим сюжетом, тонной однотипных заданий, да еще и убогий технически? Раньше причиной был сюжет и фирменная странность Saints Row. Но стараясь никого не обидеть, перезапуск в итоге остался без своего главного козыря — и в попытках купировать острые реакции игроков не вызвал у них вообще никакой реакции. Попутно поставив вопрос над деятельностью холдинга Embracer. Если его лучший релиз выглядит вот так, то есть ли вообще какой-то смысл ждать остальные? Остается лишь надеяться, что Saints Row реализует свой последний шанс стать чем-то полезным — и покажет компании, как не надо делать игры.

Играть
Комментарии (26)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
KronRonan
9
24 дня назад
Сейчас Салогинов конечно мем. Жаль, а ведь раньше работал вроде даже неплохо
Nightyshar
Маэстро
43
25 дней назад
А кто такой Тони Салогинов?
DedushkaZedd
29
25 дней назад
Выглядит как игра-предзнаменование. Не считая всех технических аспектов, не удивлюсь если многое из описанного будет к будущей GTA применимо.

А вот оптимизма не разделяю. Не в той точки времени, в который мы находимся. Я вообще не понимаю, какой идиот мог новый концепт святых одобрить. Там явно люди в своей реальности какой-то живут, поэтому на правильные выводы надеется немного наивно)
Thiefling
17
26 дней назад
Хороший обзор. Я прям бесплатно п(р)оиграл.
Yustan
Критик критиков
12
26 дней назад
ЭТО МЫ ПРОПУСКАЕМ
Pekrosha
GURU team
9
26 дней назад
У меня по жизни правило такое: если человек в обуви лезет на диван, то это конч.
Himmer
Странствующий бард
17
26 дней назад
Если человек в обуви лезет на диван или чистую лавку, то где моя бита....у людей явно лишние ноги, на колесах кресла-каталки им будет куда комфортнее и ноги всегда на месте.
Galactrix
Критик критиков
45
26 дней назад
Ну, примерно так я себе все и представлял.
StreamThread
Искусственный интеллект
44
26 дней назад
А открытый мир то как? Есть на что по пялиться, подворотни по исследовать?
Стал ли город не таким безликим по сравнению с прошлыми Святыми?
По-моему, вообще все предыущие игры кроме Gat out of Hell в Стиллоутере проходили, а это типа новый город. И он в общем-то ничем не лучше. В старом там были какие-то прикольные заведения, угарные вывески. Здесь же такого я не видел, да еще и большую часть открытого мира пустыня занимает. Из занятий — случайные события с нападениями бандюков, фотографирование вывесок (больницы там, памятники, я серьезно) и копание в мусорках. Ну и активности типа страхового мошенничества и похищений на вертолете
StreamThread
Искусственный интеллект
44
26 дней назад
Походу Сайберпанком вдохновлялись. Не даром мне в первом трейлере пустыня знакомой показалась.

В первых двух играх Сеинтс Роу город Стилуотер. Во второй части его география притерпела изменения по причине землетрясения.

А в третьей и четвертой другой город, называется Стилпорт.

Но что тот, что этот города задизайнены так себе. Древний Либерти Сити и то куда интереснее исследовать
Tumsfestival
GURU team
26
26 дней назад
Я считаю, что разработчиков нужно поддержать. Если мы будем их ругать, они обидятся. Мы больше никогда не получим одиночных игр. Всякая интернет-шваль сейчас начнет вякать, что тут, дескать баги. Но между прочим, ребята пережили коронавирус, геополитические потрясения, возможно, над игрой работали россияне, которые уехали в Тбилиси или в Ларнаку. А мы сейчас будем вот лить на них эти зловонные помои?! Окститесь! Мало вам было уничтоженной Cyberpunk 2077 и Battlefield 2042?! Вообще без игр хотите остаться?
Не ругайте, подумайте!
А то никогда больше таких игр не будет...
Baego
26 дней назад
За этот комментарий наш редактор получил чемодан с three hundred русских рублей
Буйная лысина
Легенда GameGuru
37
26 дней назад
300 рублей ? так мало ?
Baego
26 дней назад
А вот и герой статьи пожаловал!
StreamThread
Искусственный интеллект
44
26 дней назад
А если чемодан продать, сколько еще можно выручить?
А на чем я сидеть буду?
StreamThread
Искусственный интеллект
44
26 дней назад
На кортах.
Я думал, ты скажешь: "В Камаро, который у тебя стоит в гараже", но ладно. На кортах так на кортах.
StreamThread
Искусственный интеллект
44
26 дней назад
За гаражом с камаро, на кортах. Все верно.
StreamThread
Искусственный интеллект
44
26 дней назад
И мы так и не выяснили, за колько чемодан сбагрится?
"Сиженный" уже не продать(
StreamThread
Искусственный интеллект
44
26 дней назад
По крайней мере не кеннийских шиллингов.
StreamThread
Искусственный интеллект
44
26 дней назад
Каким судом судите, таким и судимы будете!
Комментарии на сайте