Тони Салогинов воюет с бандами Нижнего Интернета. Обзор Saints Row на кончиках пальцев
Обзоры и превью

Тони Салогинов воюет с бандами Нижнего Интернета. Обзор Saints Row на кончиках пальцев

Между прочим, оригинальной Saints Row в этом году исполняется 16 лет! Не каждая серия может похвастаться такой долгой историей, да еще и чтобы все выпуски делала одна и та же студия. Перезапуск стал для Volition особенным событием: для создания игры в компанию вернулся ее основатель, материнская компания Embracer Group выделила мощный бюджет (самый крупный из всех проектов компании!), а внутренний издатель Deep Silver дал на разработку «столько времени, сколько потребуется». Что же могло пойти не так? Кто теперь скажет. В этом материале мы выделим основные проблемы новинки, которые в итоге сделали перезапуск соевым заменителем оригинальных частей — и попросту никому не нужной игрой.


Проблема #1. Святые дрифтуют налево

Серия Saints Row всегда ориентировалась на молодежь и пыталась быть так или иначе в тренде. В середине двухтысячных были популярны «гэнхстеры», войны банд и широкие штаны — ну и посмотрите на первые две части. Увы, но «мужицкость» в любом ее проявлении нынче не в моде, поэтому Saints Row уверенно сменила свою ориентацию.

Кажется, за целевую аудиторию при разработке перезапуска взяли соевых хипстеров. Окиньте главных героев строгим, бескомпромиссным взглядом: кто-то кроме Тони Салогинова внушает вам доверие? Справедливости ради стоит отметить, что между персонажами даже есть какая-то химия, но в целом они все равно раздражают.

Качок, сильная женщина и IT-инвестор — в этом фундаменте современной культуры и столпах духа мы должны видеть дружескую поддержку и проникаться симпатией, но… Да что там говорить — на путь создания собственной банды их толкают неоплаченные долги по учебе и слишком дорогая квартплата. Мало того, что это воистину гениальная завязка для боевика: это еще и яркий пример здешнего социального комментария. Да, он настолько беззубый, что вторит боевому кличу воинов из нижнего сегмента Twitter, хотя раньше бы делал все вопреки.


Проблема #2. Святые уже не те

Этот пункт логично следует из предыдущего — сюжет и персонажи потеряли свою толику безумия. Они до усрачки боятся быть аморальными типами, чтобы никого не обидеть, и это попросту противоречит их сфере деятельности — бандитизму. А еще эти соевые гангстеры вообще не смешные, но все еще пытаются натужно хохмить, что делает их еще более жалкими. Очевидно, что Saints Row 4 и Gat out of Hell зашли слишком далеко за красную линию, отправляя героев то в Матрицу, то в Ад, что вызывало у игроков смешанные чувства. А еще разработчики тем самым загнали себя в ловушку: нельзя бесконечно повышать градус безумия, однажды он упрется в потолок.

Поэтому новая часть сильно сбавила обороты и лишилась фирменной остроты. Никаких — упаси Твиттер — остросоциальных шуток тут тоже нет. В основном герои заняты обзыванием друг друга конской залупой (ну хоть что-то они понимают) и попыткой оправдать необходимость в очередной раз отправиться на скучную миссию по защите собственности/нападению на другую банду. Что самое интересное, по геймплею это ударило не менее сильно, чем по сюжету. В роликах периодически творится какая-нибудь странная хрень: одна из героинь выписывает дикие пируэты на машине, главный герой цепляется за летящий самолет тросом…

Но геймплейное наполнение потеряло всякий шарм. Например, вместо того, чтобы катать в своем желтом кабриолете тигра, как это было в третьей части, в новинке Тони Салогинова заставили прокатить на тачке местного босса-риэлтора, чтобы тот наконец отдал ему свои документы. Как оригинально и свежо! 

Даже главную фишку серии — мощный редактор персонажа — тут умудрились испортить. Кажется, что ограничения возникли как раз из-за тона истории — больше вы не можете создать возрастного персонажа, потому что он не впишется в заданные рамки. А еще любой герой будет выглядеть так, как будто сделал неудачную пластическую операцию, пытаясь стать похожим на лицо с глянцевой обложки.

Мы провели в редакторе порядка двух часов, и в основном получались разные неприятные физиономии. Ни одну из них так и не получилось сделать в достаточной мере похожей на референсы, еще и анимация особо замудреных лиц иногда подлагивает. Зато можно сделать себе фиолетовую кожу, добавить мужчине грудь и выбрать разные модели протезов рук и ног, ведь всепоглощающая инклюзивность — ровно то, чего не хватало в Saints Row раньше! Надеемся, радетели социальных трендов по достоинству оценили широкий жест Volition и купили как минимум по десять копий игры. Иначе зачем это все вообще было нужно? 


Проблема #3. Эта игра просто сосет

Задача Saints Row всегда состояла в том, чтобы быть круче GTA. Хотя бы в чем-то. Эту миссию перезапуск провалил даже сильнее, чем все остальные. Если Saints Row 2 можно было хотя бы сравнить с GTA 4, то свежую часть даже как-то неловко мерить по стандартам GTA 5 десятилетней давности.

Возьмем, например, одну из основ геймплея — стрельбу. Становится даже интересно, кому из топов студии она показалась убедительной и приятно играющейся. Достаточно увидеть реакцию противников на попадание, чтобы знакомиться с Saints Row поближе расхотелось окончательно: NPC отвечают на выстрелы деревянными и нелепыми рэгдолл-анимациями, будто из игр двухтысячных. Да и взаимодействие с полем боя осталось на том же уровне — в GTA есть укрытия, а тут вам приходится прыгать и перекатываться.

С транспортом все то же самое. Тут как с общим настроем: игра до конца не определилась, она теперь соево-серьезная или все-таки немного с придурью? Физическая модель транспорта напоминает выехавший на лед тяжеленный утюг, но при этом в воздухе на тачках можно крутить сальто и делать разворот на 180 градусов, как в Tony Hawk’s Pro Skater. Как, а главное — зачем? Многие в итоге решили, что постоянно подлетающие автомобили — это тупо баги, но на самом деле это такая физика. Особенно забавно она проявляет себя при сбивании пожарного гидранта — струя воды резко подбрасывает автомобиль в воздух. Даже если в ней сидит полновесный Тони Салогинов. При этом невозможно предсказать, подлетит тачка всего на пару метров или же отправится в стратосферу, как от удара великана из Skyrim! Механика сюрприза, не иначе.

Бэтмен, которого мы заслужили


Проблема #4. Соевый гринд

Вообще, Saints Row всегда была знаменита своими побочными активностями, главной из которых считается «страховое мошенничество». Задача игрока состоит в том, чтобы бросаться под автомобили и наносить своему персонажу как можно больший урон, а помогать в этом будет безумная физика, заставляющая модельку подпрыгивать от каждого столкновения.

Конкретно эта активность в новой Saints Row осталась, зато на смену другим пришли защита грузовика, кража контейнера на вертолете, копание в мусорках, фотографирование достопримечательностей… Очень, очень нетривиально. И увлекательно до одури. Но Saints Row очевидно считает этот круговорот скуки своим достоинством, поэтому временами ставит натуральный гриндволл и заставляет проходить дополнительные задания между сюжетными.

Становится еще хуже, когда понимаешь, что и сюжетные задания здесь по факту исполнены на том же уровне. После завершения вступления, в котором разработчики пытались показать режиссуру и даже сделали миссию в духе «Безумного Макса» (она идет буквально второй по сюжету и ее показали все стримеры — хитрый план!), в дальнейшем ничего подобного особо и нет.

Весь сюжет после пролога — сплошная борьба с бандами и решение проблем собственного бизнеса. Возможно, это отдушина для Тони Салогинова, потому что в банды обычно идут нелицеприятные элементы из Нижнего Интернета, но вряд ли кто-то еще будет этому рад.

Тони пришлось погрузиться в самые глубины Нижнего Интернета, чтобы мы написали этот обзор


Проблема #5. Это еще одна альфа-версия под видом релизной

Несмотря на то, что в сети игру называют «второй Cyberpunk 2077» и собирают огромные подборки багов, мы не встретили в ней ничего уж прям такого. Про летающие автомобили и не очень хорошо работающую анимацию созданных лиц уже было сказано, но настоящая проблема кроется в другом.

Абсолютно отвратительная производительность — вот в чем действительно слаба техническая часть Saints Row. Буквально поворачивая камеру в рамках одной сцены можно получить падение фреймрейта с 80 до 30 кадров в секунду. Особенно это «радует» с учетом того, что в игре нет ограничителя частоты кадров.

При этом Saints Row не выглядит сногсшибательно. В лучшем случае — нормально, но лучший случай вы будете видеть нечасто. Графические настройки при этом влияют больше на фреймрейт, чем на картинку: отличить «средний» пресет от «ультра» затруднительно, ведь дальность прорисовки и освещение остается на том же уровне. На консолях, впрочем, ситуация еще хуже — игра предлагает пять режимов работы, а тормозит и посредственно выглядит в любом.


Первые 15 минут геймплея Saints Row. Источник: IGN


Новая Saints Row, на самом деле, не то чтобы чудовищно плохая игра. Ее не хватает даже на это, она скорее соево-плохая. Играть вроде бы можно... Но зачем? Кому может быть интересен беззубый и отсталый по всем параметрам экшен в открытом мире с почти отсутствующим сюжетом, тонной однотипных заданий, да еще и убогий технически? Раньше причиной был сюжет и фирменная странность Saints Row. Но стараясь никого не обидеть, перезапуск в итоге остался без своего главного козыря — и в попытках купировать острые реакции игроков не вызвал у них вообще никакой реакции. Попутно поставив вопрос над деятельностью холдинга Embracer. Если его лучший релиз выглядит вот так, то есть ли вообще какой-то смысл ждать остальные? Остается лишь надеяться, что Saints Row реализует свой последний шанс стать чем-то полезным — и покажет компании, как не надо делать игры.

Игры в материале:

Комментарии (26)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
KronRonan
Прошел LootGuru
75
31.08.2022 14:06
Сейчас Салогинов конечно мем. Жаль, а ведь раньше работал вроде даже неплохо
Nightyshar
Dungeon Master
69
31.08.2022 06:53
А кто такой Тони Салогинов?
DedushkaZedd
Король-лич
49
31.08.2022 01:18
Выглядит как игра-предзнаменование. Не считая всех технических аспектов, не удивлюсь если многое из описанного будет к будущей GTA применимо.

А вот оптимизма не разделяю. Не в той точки времени, в который мы находимся. Я вообще не понимаю, какой идиот мог новый концепт святых одобрить. Там явно люди в своей реальности какой-то живут, поэтому на правильные выводы надеется немного наивно)
Thiefling
Собачка-неудачка
75
30.08.2022 03:50
Хороший обзор. Я прям бесплатно п(р)оиграл.
Yustan
Топ 1000 адекватов
67
29.08.2022 23:03
ЭТО МЫ ПРОПУСКАЕМ
Pekrosha
GURU team
24
29.08.2022 17:49
У меня по жизни правило такое: если человек в обуви лезет на диван, то это конч.
Himmer
Свой в доску
41
29.08.2022 17:58
Если человек в обуви лезет на диван или чистую лавку, то где моя бита....у людей явно лишние ноги, на колесах кресла-каталки им будет куда комфортнее и ноги всегда на месте.
Galactrix
Критик критиков
73
29.08.2022 17:43
Ну, примерно так я себе все и представлял.
StreamThread
Лакер по жизни
75
29.08.2022 16:09
А открытый мир то как? Есть на что по пялиться, подворотни по исследовать?
Стал ли город не таким безликим по сравнению с прошлыми Святыми?
По-моему, вообще все предыущие игры кроме Gat out of Hell в Стиллоутере проходили, а это типа новый город. И он в общем-то ничем не лучше. В старом там были какие-то прикольные заведения, угарные вывески. Здесь же такого я не видел, да еще и большую часть открытого мира пустыня занимает. Из занятий — случайные события с нападениями бандюков, фотографирование вывесок (больницы там, памятники, я серьезно) и копание в мусорках. Ну и активности типа страхового мошенничества и похищений на вертолете
StreamThread
Лакер по жизни
75
29.08.2022 17:25
Походу Сайберпанком вдохновлялись. Не даром мне в первом трейлере пустыня знакомой показалась.

В первых двух играх Сеинтс Роу город Стилуотер. Во второй части его география притерпела изменения по причине землетрясения.

А в третьей и четвертой другой город, называется Стилпорт.

Но что тот, что этот города задизайнены так себе. Древний Либерти Сити и то куда интереснее исследовать
Tumsfestival
GURU team
54
29.08.2022 15:50
Я считаю, что разработчиков нужно поддержать. Если мы будем их ругать, они обидятся. Мы больше никогда не получим одиночных игр. Всякая интернет-шваль сейчас начнет вякать, что тут, дескать баги. Но между прочим, ребята пережили коронавирус, геополитические потрясения, возможно, над игрой работали россияне, которые уехали в Тбилиси или в Ларнаку. А мы сейчас будем вот лить на них эти зловонные помои?! Окститесь! Мало вам было уничтоженной Cyberpunk 2077 и Battlefield 2042?! Вообще без игр хотите остаться?
Не ругайте, подумайте!
А то никогда больше таких игр не будет...
За этот комментарий наш редактор получил чемодан с three hundred русских рублей
Антон Логвинов
Всевидящее око GameGuru
72
29.08.2022 16:03
300 рублей ? так мало ?
Baego
29.08.2022 16:04
А вот и герой статьи пожаловал!
StreamThread
Лакер по жизни
75
29.08.2022 16:05
А если чемодан продать, сколько еще можно выручить?
А на чем я сидеть буду?
StreamThread
Лакер по жизни
75
29.08.2022 18:23
На кортах.
Я думал, ты скажешь: "В Камаро, который у тебя стоит в гараже", но ладно. На кортах так на кортах.
StreamThread
Лакер по жизни
75
29.08.2022 21:26
За гаражом с камаро, на кортах. Все верно.
StreamThread
Лакер по жизни
75
29.08.2022 21:28
И мы так и не выяснили, за колько чемодан сбагрится?
"Сиженный" уже не продать(
StreamThread
Лакер по жизни
75
29.08.2022 22:06
По крайней мере не кеннийских шиллингов.
Rachel
Непредсказуемый
75
13.09.2022 08:25
Натурой? 😁
StreamThread
Лакер по жизни
75
29.08.2022 16:11
Каким судом судите, таким и судимы будете!

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?