Три года назад бухарестское отделение Ubisoft выпустило красочную аркаду Blazing angels: Squadrons of WWII. «Почему бы нам не
сделать то же самое, но на современных самолётах?» - подумали разработчики. И
правда, в мире ведь так мало хороших простеньких игрушек про современные боевые
самолёты! Поэтому не удивительно, что чистокровную полётную аркаду HAWX «персональщики»
ждали с нетерпением.
Летать - не падать
Последние два проекта
под маркой Tom Clancy's, читай Vegas 2 и EndWar, оказались скучными и малоинтересными. Непродуманный
геймплей, чрезмерная аркадность и никудышные сценарии - это все что они могли
предложить. От Кленси вообще сложно ожидать вразумительный технотриллер и HAWX не исключение.
Сюжет переносит нас
в недалёкое будущее. Армии отдельных стран уже не играют решающей роли в глобальных
конфликтах, вместо них созданы частные вооруженные силы. Нашего героя и двух
его друзей уволили из ВВС США и они подались в одну из таких компаний. Однако позднее,
корпорация, которую они обслуживали, напала на Соединенные Штаты. Не трудно
догадаться, что наши друзья-патриоты не остались в стороне и перешли на сторону
своей родины.
Сюжет подается
скомкано, авторам не удалось передать атмосферу крупномасштабной войны, разве
что только в двух-трёх миссиях. К примеру, во время атаки на Рио-де-Жанейро
вначале нужно потопить корабли, затем уничтожить танки в жилых кварталах, отбиться
от истребителей и не подпустить бомбардировщики к городу. Есть еще задания по
поддержке наземных сил, когда время сильно ограничено, а целей очень много. Бывают
здесь и оригинальные поручения, как-то: проскочить по воздушному коридору, не
попав под огонь ПВО, не угодить в радиус действия радаров, или лететь, не
поднимаясь выше определённой высоты.
И всё же геймплею,
который прет словно паровоз по рельсам, недостаёт динамики, неожиданных
поворотов. Незапланированных ситуаций здесь почти нет, испытания подаются
постепенно, одно за другим. Взорвали танк? Хорошо. А вот за горой летает
истребитель, уничтожьте его. Сбили? Отлично! Осталось превратить в груду
металлолома ПВО. И так почти до финальных титров.
К геймеру здесь
относятся очень бережно, заботятся о нем как о родном и не напрягают - у HAWX нет цели стать тяжелым испытанием.
Игра словно намекает нам: «вы Асы, каких ещё надо поискать». Три режима
сложности, как это ни прискорбно, различаются лишь запасом ракет и прочностью
самолёта. Да и сами союзники, как и в Blazing
angels, неуязвимы.
Местные дуэли
смахивают на картину «Жучка гоняется за своим хвостом». Чтобы поймать
противника в прицел и выпустить ракету, нужно резво жать на клавиши, либо
быстро наклонять ручку джойстика. Увлекшись этим занимательным процессом, можно запросто врезаться в гору, дом или дерево. В сетевых сражениях это выглядит просто
ужасно. Даже в старенькой Independence Day было больше реалистичных воздушных боев, чем в HAWX.
Стиль пьяной мухи
Две новые системы призваны сделать битвы за
превосходство в воздухе захватывающими. Одна из них - это
ассистент OFF. При его включении камера улетает в сторону, а самолёт
превращается в пластмассовую игрушку. По сути, главное преимущество этой системы
в её новизне и зрелищности. С ее помощью можно выполнять фигуры высшего
пилотажа и любоваться ими со стороны. Также в этом режиме можно без проблем
увидеть всех врагов, но маневрировать очень неудобно. Практической пользы от
OFF немного.
С помощью второй
системы можно сесть врагу на хвост, уйти от ракеты или подобраться к
спрятанному между небоскрёбами танку. Бортовой компьютер без проблем нарисует
воздушный коридор для успешного полета или захвата цели. На деле и от этого
пользы немного: чтобы уйти от ракет достаточно научиться петлять, да и танки
несложно разбомбить и без всякой помощи.
HAWX - аркада чистой
воды. Большой парк самолётов оценивается всего по трём параметрам, вроде
скорости, манёврености и брони. За успешное прохождение миссий, запуск ракет,
стрельбу из пулемёта, пролёт на предельно низкой высоте нам вручают звания и
очки - честное слово, как в последней Rainbow Six. Удручает, что кампания короткая и не богатая на по-настоящему классные моменты. Да, тут красиво, но разве сейчас
этим кого-то удивишь?
***
Игра вышла ровной, аркадной
и стильной. Ненужный нам ассистент, короткая кампания, слишком простые воздушные
битвы - всё это мелочи, а картина в целом впечатляет: мы ведь на Су-47 и F-22
летаем! Здорово, весело, но чересчур пресно. Два вечера повоевали и забыли.