На выставке E3 2016 портал Rock, Paper, Shotgun пообщался с Джулианом Голлопом (автор оригинальной X-COM) о его новом проекте Phoenix Point, вызнав у разработчика много новых подробностей грядущей игры. Тезисно они выглядят примерно так:
- Игра имеет много общего с серией X-COM, но это не попытка создать тоже самое, только с другим названием, а игра, которая должна вывести концепцию на качественно новый уровень.
- Действие Phoenix Point происходит в 2046 году, спустя несколько десятилетий после того, как таяние ледников выпустило на свободу инопланетный вирус, способный изменить любой живой организм. Первоначально вирус начал распространяться в океане, откуда в атаку полезли всякого рода образины, и, в конечном итоге, очаги человеческой цивилизации сохранились лишь в нескольких изолированных поселениях, одно из которых игроку и предстоит возглавить.
- Вирус распространяется под покровом тумана, и игрок сможет наблюдать за его распространением на глобальной карте. При этом туман скрывает и защищает мутантов как на глобальной карте, так и во время тактических битв.
- Ключевыми факторами в Phoenix Point будет неизвестность и адаптация, поэтому игрок никогда не будет уверен, с каким противником столкнется в следующий раз. Сами враждебные существа изменяются по двум направлениям: существа могут отличаться друг от друга по размерам, а также по набору «запчастей». Разумеется, все эти изменения отражаются на характеристиках противников. На первых этапах игры в ней будут встречаться монстры, основанные в основном на образах морских животных, но в дальнейшем игрок будет встречать новые виды мутантов, основанные на животных, обитавших в конкретном месте планеты. Длинноногих слонов, например, или гигантских хамелеонов с крыльями.
- Некоторые существа будут поистине гигантскими, высотой с многоэтажные дома. При этом набор противников и их характеристики в определенной степени будут индивидуальными для каждого прохождения.
- Подконтрольное герою поселение не будет единственной человеческой фракцией в игре: по мере исследования земного шара игрок будет находить другие людские поселения, сумевшие выжить тем или иным способом, и взгляды на окружающий мир и инопланетный вирус у них будут разниться. В зависимости от своих взглядов они будут враждебно или дружелюбно настроены к игроку и другим поселениям и отношения их будут развиваться даже без вашего вмешательства. Фракции будут торговать, заключать союзы и воевать, делая ситуацию на глобальной карте более непредсказуемой.
- На текущий момент известно о трех типах человеческих поселений: те, кто считает, что нужно научиться сосуществовать с порождениями вируса; сторонники военного решения проблемы, мечтающие выжечь всю заразу на корню; а также те кто, пытается слиться с инопланетяшками в симбиоз, пытаясь внедрить их ДНК в свои организмы, но не утратив при этом собственное сознание.
- В зависимости от предпочтений игрока, он может прокачивать технологии, свойственные той или иной фракции, но есть и альтернативное древо «земных» технологий, на которое фракции влиять не будут. В него входят, в основном, стандартные вещи наподобие более мощной брони и более разрушительного оружия, в то время как «фракционные» технологии дают возможность, например, подвергнуть своих солдат мутациям. Хотя при этом они и рискуют потерять человеческий облик.
- На первых этапах игроку предстоит в основном оборонять и обеспечивать продовольствием свое поселение, при помощи технологического перевеса отбивая атаки многочисленных и способных к адаптации врагов. И только обеспечив свою безопасность он может начать подумывать о развитии и изучении технологий.
- Одно из ключевых изменений тактических боев — возможность дать своим бойцам приказ атаковать те или иные части тела противника, дабы его обезоружить, замедлить или лишить специальных способностей. Туман на тактической карте причинит немало хлопот — скрытых в нем противников сложнее атаковать и отслеживать их перемещения, поэтому для получения преимущества по возможности от него неплохо бы избавиться. Как и в X-COM уровни в игре будут генерироваться случайным образом, и на них будут попадаться различные точки интереса (бесхозные ресурсы, например).
- Бойцов в игре можно будет настроить по множеству параметров (как косметических, так и функциональных) при этом классовые ограничения будут менее строгими, чем это принято в X-COM.
- Phoenix Point должна заставить игрока научиться менять стратегию и тактику на лету, ведь враг способен трансформироваться и подстраиваться под ваши действия.
- Игра выйдет не раньше 2018 года.




