Издание PC Gamer связалось с несколькими известными разработчиками, прославившимися своими RPG, и спросили их о Baldur's Gate 3. Большинству из них игра в итоге безоговорочно понравилась, но некоторые выделили несколько спорных моментов.
«Моей первой мыслью была зависть, потому что мы с Фергюсом (Уркхартом, главой Obsidian — прим. ред.) гонялись за этой лицензией десятилетиями, а она досталась Larian и теперь они достигли заоблачных высот. Но учитывая успех Divinity: Original Sin 2, это был мудрый выбор. Признаюсь, из-за всех этих историй про шатание по горам в течение 60 часов я боюсь начать играть. А то будет как с Red Dead Redemption 2, на которую я потратил недели своей жизни, хоть это и было чертовски хорошо проведенное время».
«Я все еще в первом акте, но видел достаточно, чтобы кое-что сказать. Бюджет у игры просто сумасшедший, особенно для партийной CRPG по D&D. Я смотрю на эти диалоги и в уме уже представляю, какой объем работы был проделан. По своей сути, это переложение Divinity: Original Sin 2 на рельсы пятой редакции D&D. Тон истории и персонажей кажутся верными для игры по Baldur's Gate: в целом довольно весело, но со своими мрачными моментами. (...) У меня есть только два критических замечания. Во-первых, интерфейс слишком громоздкий и требует множества кликов для всего. Здесь столько контекстных действий с каждым предметом, что меню кажутся перегруженными — и вас никогда не учат ничем пользоваться. Камера тоже проблемная. Я понимаю, что это отчасти профессиональная деформация, но борьба с камерой в попытках избежать промахов или осмотреть пространство вокруг — удовольствие так себе. Второй момент еще более специфический, но по диалогам и некоторым другим моментам чувствуется, что они делались под мультиплеер, из-за чего страдает однопользовательский опыт. (...) Даже то, как диалоги начинаются, с лагающими персонажами на фоне, которые не успели войти в определенный радиус, ощущается как наказание для тех, кто просто играет в одиночку».
«Я считаю Baldur's Gate 3 триумфом. Миллион возможностей по взаимодействию с миром и интересных пошаговых боев — как в Divinity: Original Sin, — вместе с некоторыми персонажами и историями из оригиналов отлично сплелись во что-то абсолютно новое. Очень впечатляет. Я мало играю в пятую редакцию D&D, но у Larian получилась отличная интерпретация, позволяющая на ходу придумывать много всего интересного, смешивая прыжки и другие трюки между собой прямо в бою. (...) Могу посетовать только на то, что перед сном мне всегда нужно умыться. Уход за кожей очень важен, друзья».
«У меня изначально были высокие ожидания от Baldur's Gate 3. Я вырос играя в D&D, повзрослел, будучи данжен мастером в затхлых подвалах. Когда я окончил университет, то вместо поиска работы маниакально играл в Baldur's Gate 2. Просыпался утром, заказывал пиццу и четыре литра колы и играл по 16 часов без перерыва... восемь дней подряд. После всего этого Baldur's Gate 3 за час не просто подтвердила мои ожидания, но и превзошла их. Это просто шедевр. Я до сих пор поражаюсь уровню деталей, проработки выборов, тактическим возможностям в боях, вниманием к моделям персонажей, эффектам, и тому, как все работает вместе. Я также одержим этой игрой, как в свое время был одержим Baldur's Gate 2».
Несмотря на высокий порог входа и редкий жанр, Baldur's Gate 3 продолжает пользоваться популярностью не только у легендарных геймдизайнеров, но и у простых игроков.