Дино Патти, один из основателей студии Playdead, ответственной за создание Limbo и Inside, выступил против 4K. Он заявил, что это бесполезная технология, а также обвинил технологические компании в сговоре.
«Я думаю, что 4K — бесполезная технология. Это то, что нам навязывают компании, потому что им нужно продавать новые консоли. Производители железа не уважают естественную эволюцию игр и навязывают тебе технологии. Как в свое время это делала Microsoft с Kinect. Она заплатила студиям, чтобы они сделали кучу дерьмовых игр»
Патти покинул Playdead вскоре после выхода Inside. С тех пор он основал еще две студии.
Еще один инди-разработчик Гудмундр Халлгримсон из студии Klang Games, заявил, что не видит смысла в классной графике, потому что игроки стараются снизить качество для получения высшей производительности. Халлгримсон рассказал, что его команда выбрала упрощенный графический стиль в Seed, потому что самое главное в играх — геймплей.
«Мы решили выбрать очень упрощенный визуальный стиль, потому что битву за супер реалистичную графику могут позволить себе вести лишь крупные студии. Когда речь идет о графике, а ты очень погружен в игру, то обычно ты снижаешь настройки, чтобы получить максимальную производительность. Поэтому лично меня графика не сильно волнует. Самое ключевое — это геймплей».
Seed — многопользовательская игра-песочница с ролевыми элементами. Игра находится в разработке и пока не имеет даты выхода.