Мы продолжаем узнавать все новые подробности об одном из главных отечественных проектов Skyforge. На этот раз бренд-директор Олег Хажинский и ведущий дизайнер Александр Паньков показывали нам версию, подготовленную специально для Gamescom 2014. Помимо презентации двух классов и очередного инстанса показали нам и еще кое-что: младшую форму бога, в которого со временем сможет превратиться каждый игрок.
Начнем с классов. Два новых персонажа, показанные разработчиками, по сути своей хорошо знакомы большинству любителей онлайн-игр. Первый из них — лучник, который представляет собой типичного бойца дальнего боя с совершенно нетипичной системой стрельбы. Он может переключаться между разными типами стрел, а также выбирать различный уровень натяжения тетивы, зажимая левую кнопку мыши. В итоге, используя всевозможные комбинации способностей, лучник может успешно атаковать как целые группы врагов, так и мощную одиночную цель, не подпуская к себе бойцов ближнего боя. Играть им, правда, оказалось довольно тяжело, потому что у нас ему противостояли такие же стрелки, справиться с которыми вышло далеко не так просто, как с мечниками.
Следующий герой называется «мастером теней» неспроста. Он — классический разбойник, который не стесняется уходить в режим невидимости. При этом вместо обычных ножей он носит специальные кинжалы на цепях, периодически притягивая ими к себе тех врагов, что послабее. Также он способен расставлять на земле специальные ловушки, опутывающие монстров цепью, которая наносит тем урон, когда они пытаются отойти от нее подальше. Таким образом, у него есть масса возможностей для контроля.
Затем, когда мы познакомились с новыми классами, ваш покорный слуга сделал вывод, что кровавый берсерк, испробованный им еще во время второго знакомства с игрой, ему все равно милее, и на предложенное разработчиками испытание он возьмет именно его. Само испытание заключалось в следующем: группу героев отправили на некую ферму, которую яростно атаковали орды монстров. Ферму, разумеется, нужно было защищать. Изначально монстров было немного, да и разлетались под натиском сплоченной группы они довольно бодро. Затем чудовища стали опаснее, а жизни у потенциальных богов стали постепенно убывать. На этом этапе нам пришлось поучаствовать в занятной мини-игре, заключающейся в том, чтобы раньше остальных собрать сферы здоровья (напомним, лекарей в игре нет).
Во время последних волн на карте появились какие-то огромные жуки, норовящие сожрать героев целиком. В этот момент на помощь им пришел натуральный… бог! В образе персонажа одного из разработчиков, включившего божественную форму. Он с удивительной прытью разбросал жуков, которых все остальные герои ковыряли бы еще очень и очень долго. Выглядит такой персонаж как значительно усиленный, накачанный, увеличенный в размерах и вообще очень крутой герой того же класса, да еще и в одежде, которая подменяется божественной. То есть у нас будут боги-лучники, боги-криоманты и так далее.
Изюминка в том, что превращаться в бога весьма непросто. На это тратится специальный и вполне логичный в этой ситуации ресурс — вера. Вера накапливается в зависимости от количества и качества последователей, которым этот самый бог в свое время помог. Игрок сам решает, когда и сколько веры потратить на превращение. Делаться это будет, понятно, в какие-то критические и особо важные моменты, потому что силы, которые во время этого получает, можно назвать действительно «читерскими». Бог может раздавить обычного игрока как назойливую букашку и быстро прикончить непобедимого для смертных босса. Множество контента, собственно, и заточено специально для богов: не пройдя квест на божественную форму, браться за такие миссии попросту бесполезно. Разработчики уверяют, что подобный эффект недосягаемости был создан специально. Так каждый сможет почувствовать себя супергероем. А ведь это лишь младшая из нескольких божественная форм. Страшно подумать, что будет творить на поле боя старшая.
Постоянно бегать в образе бога, кстати, нельзя. В божественной форме расходуется вера, накопить которую не так-то быстро и просто. Впрочем, убив назойливого босса, можно вернуться из божественной формы в обычную, чтобы не тратить веру впустую. Интересно обыграли в Allods Team идею «паровозов», когда старшие игроки помогают младшим пронести сложные инстансы. Юный бессмертный может воззвать к состоявшемуся божеству, которое, откликнувшись на зов, и проведет малышей по подземелью.
Боги, надо сказать, вообще очень полезны. Они могут решать исход PvP-сражений, убивать PvE-боссов, создавать предметы, прокачивать специальную «божественную» ветку умений в Атласе Развития и восстанавливать здоровье в бою (обычно игроки делать этого не могут). Занятно посмотреть, как это будет работать в PvP, когда команде необходимо будет решить, превращаться ли в богов всем сразу или по очереди, чтобы вырвать победу у противников и не позволить им перехитрить себя теми же «божественными трюками».
На этом мы и закончим наш сегодняшний рассказ о богах и будем ждать новых подробностей об игре, которые, надеемся, больше расскажут нам о высших божественных формах, вере и ремесле.