Shadows of the Damned. Ревью
Спецы и мнения

Shadows of the Damned. Ревью


Не секрет, что знаменитый японский дизайнер Синдзи Миками буквально повернут на всем, что вписывается в рамки определений «панк-рок», «рокеры» и «сцена». Подавляющее большинство придуманных Миками героев ведут себя словно накокаиненные звезды (Данте, например, безудержно кривляется и ерничает, а Сэм Гидеон из Vanquish скользит по полю боя на коленях и курит по нажатию отдельной кнопки геймпада), к тому же, постановка его игр идеально отражает суть любого рок-концерта: много шума и света, все эффектно и громко. Поэтому, как только Миками попросили прокомментировать Shadows of the Damned, в которой помимо прочих атрибутов рокерской тематики фигурирует жуткий мексиканец на сияющем байке и в кожаной куртке, он без промедления ответил, что это лучшая игра в его творческой жизни.



insertLinkedImg



Так Shadows of the Damned осуществила мечту одного человека. Позже к партии довольных успешно присоединились Гоити Суда и Акира Ямаока. Первый увидел в игре возможность расписаться в своей безграничной любви к абсурду и грайндхаусу, а второй - написать блестящий саундтрек, лучший в карьере со времен «номерных» частей Silent Hill.



Я демона узнаю по походке



Главного героя, модно одетого парня на байке, зовут Гарсия Хотспур и он охотник на демонов. В начале игры его страшно разозлили тем, что утащили любимую подружку, поэтому, спустя считанные минуты, сердитый мексиканец отправляется в Ад, где собирается урегулировать примерно восемь тысяч демонов во главе с управляющим Флемингом - собственно, виновником похищения возлюбленной. Дальнейший сюжет событийного пересказа не требует: по примеру своего средневекового коллеги из Dante's Inferno Гарсия методично начинает одолевать ловушки-уровни, истреблять нечисть и страстно орать вслед любимой женщине.



insertLinkedImg



Ад в игре несильно отличается от места действия последних серий Devil May Cry. Это подернутый дымкой мистический город с причудливой архитектурой, напоминающий местами замок «Фортуна», только помрачнее и подетальнее. Среди достопримечательностей здесь есть, например, целый стриптиз-район (не бар! и даже не улица!) и зловещее болото, но центральное место в структуре занимают жуткие, беспросветные и подозрительно тихие улицы.



«Беспросветные» улицы в случае с Shadows of the Damned не просто выразительный эпитет, а качественное состояние: поскольку перед нами Ад, то по умолчанию темно здесь везде, и, чтобы освещать себе путь, Гарсия вынужден все восемь часов геймплея таскаться с факелом. Это в мирном режиме, а если впереди враги - не обойтись без устойчивых источников света, вроде ламп, закрепленных прямиком на отрубленных (?) козьих головах, в которые надо попасть световым выстрелом. В противном случае одолеть противника становится ровно в два раза сложнее, поскольку тьма  окутывает демонов в специальную теневую защиту. Свет, кстати, демоны хоть и не любят, но оберегают в бочках.  Их, разумеется, полезно взрывать.



insertLinkedImg



Стрелять два раза в одну цель для игрока в Shadow of the Damned  - непозволительная роскошь, поскольку механику Синдзи Миками аккуратно скопировал из последних Resident Evil.  К «походной» заплечной камере и топорной системе прицеливания тут, правда, прилагается святая возможность стрелять и двигаться одновременно, поэтому идейно система все-таки ближе к Alan Wake. То есть умеренно нервный шутер плюс небольшой тактический бонус. Уровни максимально тесные (сражение с одним из первых боссов, например, происходит в декорациях вашего районного базара, где главаря необходимо подлавливать на тех самых взрывающихся бочках), поэтому часто приходится буквально разрываться между здравым смыслом (мало патронов, трудно целиться) и желанием накосить побольше монстров. Помогает лишь то, что эстетика грайндхауса, изначально выбранная Миками, по умолчанию предполагает нечто скандальное и грубое.



Именно поэтому камера пафосно прослеживает траекторию лучших выстрелов, а сами монстры не стесняются лопаться, словно аморфные зомби из «Планеты страха».



insertLinkedImg



Скорбь Сатаны



Правда, сделать китч и провокацию правомерными частями геймплея, да и вообще хотя бы немного привязать экранный абсурд к действиям самого игрока (как это было в No More Heroes, где мы трясли кокосы в мини-играх и сидели в сортире, чтобы сохранить прогресс), не слишком получилось по ряду понятных причин. Во-первых, львиная доля сил ушла на доведение игры до технического совершенства - под пристальным надзором Electronic Arts восточные дизайнеры, очевидно, не могли позволить себе уровень талантливой, но сырой игры, как в случае с той же No More Heroes. Во-вторых, тематически Shadow of The Damned все-таки ближе к сюрреализму и мистике, нежели к работам Тарантино и Родригеса, поэтому многое вложили в блестящий арт-дирекшн (чего только стоят открывающие титры с перечислением имен девелоперов). Да,  несколько раз  авторы действительно пинают тему схожести английских слов «костемет» и «стояк» (пушка героя действительно стреляет костями и действительно похожа на, гм, стояк) и дают насладиться дешевой романтикой утрированного боевика (для повышения здоровья Гарсия хлещет текилу и абсент), но в остальном заслуга игрыв декорациях и диалогах.



insertLinkedImg



Внешний вид промежуточных боссов будто бы сошел со страниц иллюстрированных книжек невменяемых корейских писателей ужасов. Несколько раз мексиканец встречает на своем пути жуткий череп с циркулярными пилами вместо ушей, призрачного всадника на какающей лошади, своеобразную вариацию мифической птицы Грифона и, конечно, уморительного Факера - частично сгнившего психа со скудным словарным запасом. Пустоты между этими гениальными сценами засыпали колкими остротами попутчика - ручного демона Джонсона, плюс традиционными издевками в сторону стереотипов жанра современных экшенов. Так, в роли торговца тут выступает многорукое нечто с повадками слюнявой деревенщины, изрыгающее нужный товар в ответ на угощение вкусными кристаллами. А многочисленные пазлы, завязанные на контрасте света и тьмы, несмотря на причитания героя («ненавижу, #?*ть, пазлы!»), появляются с завидной регулярностью до самых финальных титров.



Не менее уморителен и образ самого Гарсии Хотспура: томный мачо, ежеминутно шипящий смачные испанские ругательства. В какой-то момент он нелепо семенит по тропинке, когда его преследует полуразложившаяся девушка Паула, - иначе никак, ведь зацелует до смерти! В школе таких охотников за демонами явно не учат: откручивать головы монстрам Гарсия умеет лучше всех, зато расклеенные по округе агитки и встречающиеся рукописи читает с видимым трудом. И хотя значительная часть атмосферы построена на обаянии могучего и недалекого мужчины, действительно цепляющих сцен тоже хватает. Во всяком случае, когда Гарсия, под отменный вокал Мэри Элизабет МакГлин, драматически мечется от избытка чувств, начинаешь чувствовать хоть что-то непохожее на приступы животного смеха.



insertLinkedImg



Ради справедливости стоит признать, что объективно Shadows of the Damned не все восемь часов прохождения такая уж феерическая. Боссы постепенно начинают повторяться, шутки тоже, а механика приедается уже примерно на середине. Во многом потому, что оружия всего четыре вида, модернизируется оно неизобретательно, а интересных задач игра не ставит вовсе. Но на сегодняшний день это единственный в наших краях достойный эквивалент кино категории B и одна из немногих игр с неповторимым юмором Гоити Суды, в которую, благодаря участию перфекциониста Синдзи Миками, можно играть без всякого заметного раздражения.


Игры в материале:

Комментарии (35)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
AlekS СoNNoR
Свидетель невероятного
14
20.07.2011 19:44
Прошел сегодня, и остался очень доволен. Понравилась концовка, даже не с намеком, а с откровенным текстом о продолжении, которого я лично буду ждать. Но раньше чем Vanquish 2, он наверное не выйдет.
ПеКа Боярин
1
07.07.2011 16:20
"Dark": не обращай на школоту внимания. У них тут у половины троллефобия. Адекватных людей на этом сайте мало. Но есть.
Phil
1
07.07.2011 12:37
А мне кажется за сюжет можно и поменьше поставить
Flash
1
06.07.2011 23:31
Был бы XBOX, сыграл бы.
Evgenii_vavilin
1
05.07.2011 06:26
Моё мнение, игра нечто необычное !!! Взять оружие которое по всякому трансформируетя ,вот где прикол.Она не на какую игру не похожа ,что делает её особенной!!! Можно было бы улучшить гибкось главного героя мне кажится .А во всём остальном мне понравилась игра!!!
ZloiDruid
1
04.07.2011 21:09
"призрачного всадника на какающей лошади"?! что творится у того человека в мозгу, что он такое придумывает?! а ваще ничего, хотя и не шедевр...
Crauser
1
04.07.2011 20:40
Одна из немногих хороших игр этого лета.
King Geedorah
1
04.07.2011 19:27
Дмитрий Сироватко: "Четвертый резик" всегда был шагом в новое поклоение по увлекательности и разнообразию ) А в NMH боссы круче, да, но играть в него и вполовину не так приятно, как в SotD, потому что сырая и кривая ) А насчет музыки - сравнивать Ямаоку времен SH и Ямаоку времен какой-нибудь-новой-игры это все равно что сравнивать Бадаламенти времен "Синего бархата" и Бадаламенти времен "Плетеного человека" )
Champ5
1
04.07.2011 17:20
Что за движок в этой игре?
Notex91
1
04.07.2011 17:08
купил сегодня в gamepark...вещь стоящая)всем советую)

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?