Неплохая в целом и хорошая в частностях серия Sacred насчитывала до недавних пор две номерные игры. «Князь Тьмы» и Fallen Angel — привычные для нас RPG с большими мирами, множеством квестов, свободой передвижения и другими неизменными атрибутами таких проектов. Серия, ни на что не претендуя, обосновалась в своей нише и получила неплохую известность. А теперь вдруг случилось страшное. Разработку третьей части поручили студии Keen Games, которая ранее занималась лишь играми для Nintendo DS. Концепция Sacred полностью изменилась. Отныне это hack’n’slash, как великолепные Titan Quest и Diablo. Но Sacred 3 хуже по всем параметрам.
Игру роднит с серией разве что место действия — мир Анкария. На древний артефакт решил позариться очередной тип, которому захотелось погрузить вселенную в разруху и хаос. Без нас у него все очень даже получится, поэтому спешно выбираем героя и начинаем пробиваться сквозь тысячи врагов к тому самому демону. Персонажи разбиты на основные классы: есть «танк», лучник, маг и что-то среднее между чародеем и крайне подвижным рыцарем. Нам в помощники набивается какая-то дамочка, которая изо всех сил пытается шутить и редко дает советы, чтобы хоть немного оправдать свое присутствие. В бою она не помогает и звучит голосом в голове нашего героя.
Взглянув на карту, сначала даже удивляешься: уровней тут много. По мере приближения к главной цели мы где только не побываем: лесные тропы, пещеры, побережья, разрушенные города. Локации разнообразные и не надоедают вплоть до финала, чего не скажешь об игровом процессе. Территории хоть и разные, но строго линейные. Ни окольных путей, ни тайных проходов, ни хотя бы намека на развилку. Обычная кривая, состоящая из отсеков с монстрами. Зачистим один сектор, откроется проход к новому, и так до босса в конце уровня. Настолько монотонного геймплея хватает от силы часа на два, не больше. Это поразительно скучная игра, в которой ничего не меняется и которая совершенно не умеет вас развлекать.
Боевая система не то что скудная — ее, считайте, нет. Удар левой кнопкой мыши, сильный удар правой клавишей, пара специальных умений, фаталити — вот, собственно, и все. Забудьте о комбо, развитии навыков, вдумчивому выбору новых способностей. Ничего этого в
Sacred 3 нет. Разработчики, похоже, всерьез думают, что бегать по коридорным локациям и убивать врагов двумя кнопками — это очень весело. Противники на среднем уровне сложности охотно ложатся с пары ударов. Тех, что посильнее, элементарно можно добить сильным ударом или простейшим QTE. В геймплее нет и намека на глубину. Diablo и Titan Quest, на которые Sacred 3 так старается походить, обладают выверенным до идеала балансом между возможностью пройти игру и стадией злости, когда хочется бросить мышку в экран. У поделки Keen Games этого, конечно, тоже нет. Игра примитивная, она не увлекает и не вызывает желания раскрыть себя, изучить каждый ящик и закоулок. Во-первых, ценных ящиков и закоулков здесь как таковых и нет, во-вторых, имеющегося оружия с лихвой хватает для умерщвления толп врагов, а в-третьих, тут нет даже инвентаря. Все, что нам предлагают делать — это клацать мышкой по монстрам и убивать их.
Хоть немного
Sacred 3 оживляет кооперативный режим. Как обычно бывает, играть в компании веселее: воскрешение, комбинирование навыков и прочие подобия взаимодействий. Но если ваши знакомые еще не купили Sacred 3, то не советуйте им тратить на нее 900 рублей — не то друзей станет меньше. Да и от главных проблем игры совместное прохождение не спасет: локации все еще коридорные, а ролевая система безжалостно кастрирована. Где второстепенные квесты, нормально рассказанная (пусть и шаблонная) история, возможность одеть персонажа по своему вкусу? Ничегошеньки нет, и это после вполне нормальной RPG-составляющей в предыдущих Sacred.
Почти единственное, за что
Sacred не хочется дать тумаков — картинка. Графика получилась хорошей относительно других компонентов игры. Яркие краски, насыщенные взрывы, обилие цветов и множество действия на экране создают вполне хорошее впечатление.
Отвратительная попытка выкачать деньги на имени
Sacred. Здесь нет ничего, что людям нравилось в серии, это совершенно другая игра. Примитивный слэшер с изометрией, который не стоит ни внимания, ни денег. Keen Games раньше занималась портированием игр на Nintendo DS. Все же начать разработку игры для РС стоило с чего-нибудь попроще, чем третьей части Sacred. Фанаты Sacred такого не простят.
Издевательство над добротной серией. Очень трудно найти причину, по которой стоит играть в Sacred 3. Мы ее не нашли, да и вам не советуем искать.