Новости

Российский блогер «сломал» игры на Nintendo Switch, подключив к консоли мышь и клавиатуру


Известный под ником Pixel_Devil отечественный игровой блогер Николай Губанов исследовал, как разные игры на Nintendo Switch реагируют на подключение клавиатуры и мыши. В итоге выяснилось, что поддержка присутствует во многих проектах, однако зачастую она могла не подразумеваться самими разработчиками.

Все началось с того, что Николай прошел недавний порт оригинальной Quake на консоли, используя клавиатуру и мышь. Подключить их к Switch можно с помощью USB-разъема на док-станции, после чего система корректно распознает и начинает работать с новыми контроллерами. Правда, основная часть ОС на них никак не реагирует, но полноценно пользоваться клавиатурой можно в eShop.

Губанов протестировал множество игр и выяснил, что поддержка зачастую достаточно посредственная. Например, в отличие от Quake, первые две части Doom поддерживают только клавиатуру, а стрельбу и повороты предлагают осуществлять с помощью правого Joy-Con, рождая таким образом необычный сетап:

Есть вероятность, что таким образом Doom пока никто не проходил

Есть вероятность, что таким образом Doom пока никто не проходил

Дальше — больше. Pixel_Devil выяснил, что некоторые игры, которые вроде как имеют поддержку клавиатуры и мыши на Switch, на самом деле ей не обладают. Во всяком случае, ей обделены Fortnite и Factorio, о которых многие геймеры уверенно говорят. В последнюю, впрочем, управление этими контроллерами могут добавить с патчем в обозримом будущем — создатель обещал внедрить поддержку клавиатуры и мыши, но не называл сроков.

Самыми интересными оказались открытия, связанные с непреднамеренно оставленными в игре возможностями для разработчиков. Так, в Doom 64 с клавиатуры можно открыть консоль разработчиков, но вводить в ней читы нельзя; в Warhammer 40k: Boltgun при подключении мыши появляется курсор, однако в игре на клавиатуре нет кнопки прыжки, как и возможности переназначить клавиши, из-за чего пройти ее в таком виде нельзя.

Самой фееричной, как этого и можно было ожидать, оказалась ситуация с GTA: The Trilogy — Definitive Edition, в которой работают только кнопки передвижения влево и вправо (A и D на клавиатуре соответственно), а еще можно крутить карту в меню с помощью мыши — поддерживается даже колесико!

В итоге Николай пришел к выводу, что это просто забытые разработчиками возможности, которыми они пользовались во время отладки. Он объяснил это тем, что портировать игры на разные платформы сейчас стало как никогда просто, и из-за этого тестированию перед релизом не всегда уделяют достаточно внимания.

Пользуетесь Telegram? Подпишитесь на нас - там лента новостей в удобном формате:
https://t.me/telegaggru

Комментарии (6)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
StreamThread
Лакер по жизни
75
11.06.2023 15:51
Напоминает ситуацию с аркадным тиром Paradise Lost, представляющим собой, по сути, pc порт консольного эксклюзива Far Cry Instincts. По умолчанию там вообще используется световой автомат, который можно симулировать контроллером. Но с помощью хитрых манипуляций можно выйти из "режима турели" и побегать по картам. При этом, основная часть управления это клавиатура и мышь, а на правый стик контроллера вывешено управление камерой вверх/вниз. Крайне неудобно получается. И поменять никак нельзя. Тоже своеобразный костыль оставленный разработчиками, т.к. они явно не предполагали что кто либо это найдет (и что аркадная игра вообще утечет с автоматов).
Galactrix
Критик критиков
73
11.06.2023 15:22
Ого! Ему интересно что-то кроме рекламы лего? :)
lamidex
Надиратель задниц
75
11.06.2023 14:52
Делать ему больше нечего
a.reivakh
Странствующий бард
62
11.06.2023 14:39
Помнится, к PS3 можно было подключать клавиатуру Logitech. Толку было ещё меньше...
RUNAS
Непредсказуемый
62
11.06.2023 13:57
Теперь я знаю чем займусь на досуге
Yustan
Топ 1000 адекватов
67
11.06.2023 12:53
Жду спидран дума на клаве и джойконе

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?