Глава студии Mundfish Роберт Багратуни ответил на публичные обвинения от композитора и основателя группы «Мираж» Андрея Литягина. Их конфликт начался с блокировки трейлера Atomic Heart на официальном канале студии, причем видео на канале Xbox забанено не было.
Буквально вчера Летягин высказался о ситуации со своей стороны — он обвинил Mundfish в том, что они не заплатили небольшую сумму («для них это как чаевые», заявил композитор) настоящему правообладателю, а связались с Национальным музыкальным издательством (далее НМИ), которое, по его мнению, не обладает полным объемом необходимых прав.
У группы «Мираж» давно уже происходят конфликты на почве прав, которыми обладают ее создатели и бывшие участники. В сегодняшнем ответе Багратуни заявил, что перед приобретением прав у НМИ юристы компании ознакомились с документами, и все необходимые права у них были. По его словам, в случае безответственного подхода «вы на E3 с трейлером никогда не выпуститесь». Роберт считает, что на игре этот скандал никак не скажется, а Литягин и агентство «Топ7», представляющее его интересы, уже давно так зарабатывает деньги и хотят «срубить отчисления» и с них. Требовать дополнительных отчислений стали еще до выхода трейлера, но после отказа решили дождаться возможности и заблокировать его. Сейчас студия ждет ответа от Youtube, поскольку, по словам Багратуни, при блокировке никаких документов предоставлено не было.
Чтобы вставить песню в трейлер на Е3, мы обратились в одно из крупнейших агентств на рынке, в «Национальное Музыкальное Издательство» (НМИ). Там нам показали лицензионный договор с композитором об использовании трека, где он передает большой перечень прав, включая право на переработку. Его подпись есть в конце документа. Мы все проверили с юристом, подписались.
После того, как мы уже заключили договор, нам пишет человек по фамилии Черкасов и говорит: «Купите права еще и здесь». Мы в ответ: «Окей, докажите сначала, что у вас есть на это юридические основания». На протяжении более чем 2-х месяцев он так и не предъявил документов, на основании которых мы были «должны купить права еще и у него». Мы пытаемся разобраться в ситуации: «Окей, может, мы поговорим с композитором?». С композитором официальный представитель нас тоже не связал. [...] Дальше вообще классно: трейлер блокируют, а композитор Литягин, так и не выйдя с нами на связь лично, сразу дает публичный комментарий, согласно которому мы не имели права редактировать композицию (мы использовали фонограмму, которую нам предоставили НМИ, без каких-либо изменений, противоречащих договору), а деньги, которые он просит, это для нас «чаевые в ресторане». Я так понимаю, что «Мираж» собирает чаевые уже давно: там уже 3 или 4 судебных иска, постоянные дележки прав, о которых мы узнали только сейчас по факту, когда нас начали затягивать в это болото. Мы считаем, что делаем крутое и важное дело: мы не только пытаемся сделать мощную ААА-игру, мы популяризируем советскую эстетику, советский арт и отечественную музыку. Мы нашли способ показать офигенную композицию всему миру, – она полезла вверх в Spotify, в iTunes и YouTube. Группу вспомнили, стали писать им радостные комментарии — ну это же офигенно, когда такое происходит! И для меня лично удивительно, что вместо того, чтобы извлечь выгоду из этого неожиданного промо, ребята хотят срубить с нас какие-то дополнительные отчисления.