Известный публицист и инсайдер Джейсон Шрайер опубликовал на портале Kotaku материал, из которого следует, что рядовые работники студии Gearbox Software не получили обещанные им премиальные по итогу работы над Borderlands 3, несмотря на огромный коммерческий успех игры. Статья основана на комментариях шести неназванных источников, близких к студии.
В Gearbox Software всегда существовала уникальная система вознаграждений работников, при которой 60% роялти от всех игр получали руководители компании, а 40% разделялись между рядовым персоналом. Например, многие участники разработки Borderlands 2 благодаря такому подходу смогли позволить себе новую недвижимость, а сам этот факт активно использовался в качестве рекламы при найме новых сотрудников Gearbox. Учитывая выдающийся финансовый успех новой части серии лут-шутеров, разработчики предполагали, что премиальные составят тысячи или даже десятки тысяч долларов. Высшее руководство по ходу разработки постоянно напоминало сотрудникам о грядущих премиальных, а ветеранам студии обещали даже шестизначные суммы. Однако на последней встрече с сотрудниками глава студии Рэнди Питчфорд заявил, что их премиальные выплаты будут значительно меньше. Объяснил он это разросшимся бюджетом игры и тратами на содержание открытого недавно нового филиала Gearbox.
Также Рэнди Питчфорд якобы заявил на встрече с персоналом, что все недовольные новыми изменениями в системе выплат могут увольняться, но при этом сказал, что попробует получить больше финансов на премиальные выплаты от компании-издателя 2K. В данном Kotaku официальном комментарии Gearbox говорится лишь о том, что Borderlands 3 стала прибыльной игрой, благодаря чему сотрудники начали получать первые выплаты по системе роялти, а в самой студии все хорошо и прозрачно. По сообщениям источников Шрайера, многие из сотрудников студии связывали с грядущими роялти свои финансовые планы на будущее, теперь же некоторые из них готовы покинуть компанию.