Просмотрев вступительный ролик и познакомившись с главным героем, движемся вперед по полуразрушенной автостраде. Добравшись до обрыва, перепрыгиваем на другую сторону и сворачиваем направо. Оказавшись у столба, забираемся наверх. Механика паркура в «I Am Alive» отличается от всех остальных игр тем, что здесь у главного героя имеется шкала выносливости, которая опустошается во время бега, прыжков или карабканья. Если вовремя не перевести дух, то максимальный запас выносливости начнет уменьшаться – дойдя до критической отметки, шкала исчезнет, а главный герой разожмет руки. Восполнить запас (а также максимальный уровень) выносливости можно при помощи еды и питья. Забравшись наверх, медленно продвигаемся вправо по металлической балке. Преодолев обрыв (главное в него не рухнуть – следите за выносливостью и вовремя отдыхайте), соскальзываем вниз по железной трубе и поднимаем бутылку воды, валяющуюся у машины скорой помощи. Пить ее сейчас не советую, так как впереди у вас долгий подъем. Закончив с осмотром местности, двигаемся вперед, перепрыгивая с одной заржавевшей части моста на другую.
Добравшись до тупика, сворачиваем налево и готовимся к долгому и нудному карабканью вверх. В принципе ничего сложного здесь нет – все активные объекты слегка подсвечиваются, а если у вас вдруг начнет заканчиваться выносливость, вы всегда можете восполнить ее глотком воды. Оказавшись наверху, осматриваемся и подбираем банку консервов, расположенную за коробками, после чего спускаемся вниз по металлическому кабелю. Город уже близко. Ничего полезного вы здесь не найдете, так что запрыгиваем на одну из железных балок наверху и движемся вперед. Добравшись до переломленной пожарной машины, спускаемся вниз по лестнице и медленно продвигаемся вперед, перепрыгивая через обрывы. Путь дальше заблокирован, однако мы можем обойти «затор» по канализации. Дождавшись окончания загрузки (а они здесь несправедливо долгие), медленно двигаемся вперед. Здесь вы встретите первого выжившего. Видеть вас он не рад, так что просто поднимаем руки вверх, сворачиваем направо и аккуратно (без резких движений) пятимся назад. Если не доставаться парня, то он отпустить нас с миром, а если попробовать с ним заговорить – что ж, пуля в лоб вам обеспечена.
Оказавшись в безопасности, сворачиваем налево и поднимаем обезболивающее. Пока оно бесполезно, так как стычек с врагами у вас еще не было, однако игнорировать его тоже не стоит. Закончив с исследованием местности, возвращаемся обратно к развилке и сворачиваем направо. Поднявшись наверх и став свидетелем избиения девушки (помочь вы ей не сможете), движемся вправо до тупика. Здесь сворачиваем в переулок и перебираемся через решетку по коробкам. Подобрав дополнительный «Retry» (чекпоинты в игре ограничены и если израсходуете их все – придется начинать главу с самого начала), приближаемся к запертым воротам и пробуем их открыть. В этот момент на вас нападет мародер с мачете. Быстро достаем из кобуры пистолет (да-да, у нас все это время был с собой пистолет) и направляем его на врага. Патронов в обойме, конечно же, нет, однако знаем об этом только мы. Заставив головореза подойти к обрыву, убиваем его и подбираем клинок. Теперь у нас есть хоть какое-то оружие. К слову, с помощью него мы можем сломать замок на двери.
Выбравшись на улицу и попав в засаду к мародерам, подпускаем одного из них поближе и перерезаем ему горло, после чего направляем пистолет на второго. Теперь у нас есть пуля, однако тратить ее на беспомощного врага не стоит – лучше просто оглушить его ударом по голове. Как только бандит вырубится, из переулка на другой стороне улицы выбежит еще пара мародеров. Подпускаем их поближе и стреляем. Пуля у нас всего одна, так что второго врага придется добивать врукопашную. Окончательно убедившись, что угроза миновала, сворачиваем налево и движемся вниз по улице. И снова запертые ворота. Открываем их и продолжаем спуск. Перед уходом не забудьте подобрать аптечку. В будущем она вам пригодится. Услышав мужские стоны, сворачиваем в переулок направо (вы его не пропустите, так как он сюжетный) и выслушиваем мольбы матери помочь ее сыну. Помочь мы, в общем-то, можем, однако для этого потребуется отдать ему целую аптечку. Делаем выбор (его последствия вы сможете увидеть в финале) и продолжаем путь. Добравшись до своего дома (вход в него будет подсвечен и указан на карте, так что не затеряетесь), проходим внутрь и изучаем фотографию над камином.