Очухавшись после взрыва, поднимаемся на ноги и отправляемся к ближайшему шлюзу. Дверь заперта, так что нам придется искать обходной путь. Немного погуляв по морскому дну (обратите внимание на ярко красных моллюсков – именно из них жители «Восторга» добывают многострадальный АДАМ, вы, к слову, можете сделать то же самое), откачиваем воду из шлюза и поднимаемся в город. Став свидетелем нападения мутантов на «Большого папочку» (самим до поры, до времени в драку лучше не лезть), добиваем выживших и решаем судьбу сестрички. Затем выходим в раскуроченный дверной проем и уклоняемся от атаки сплайсера в черном балахоне. Когда тот сбежит, улучшаем наше оружие в специальном автомате (здесь же можно пополнить запасы амуниции и потратить собранный АДАМ) и поднимаемся наверх. Зачистив сцену и взломав оборонительную башню (это вам понадобится, если вы решите пособирать АДАМ с сестричкой), осматриваем запертую на кодовый замок дверь и возвращаемся в зал с торговыми автоматами. Когда очередной здоровяк вышибет дверь, тем самым создав для нас проход в новую область, спускаемся вниз по лестнице и поднимаем с пола бесхозно валяющийся арбалет. Стоит отметить, что местный арбалет, в отличии от оного же из оригинала, довольно мощное оружие, способное убить практически любого сплайсера (кроме перекачанных, разумеется) с одного попадания.
Пройдя еще немного вперед, сворачиваем направо и поднимаемся на второй этаж. А отсюда – на третий. Будьте внимательны – здесь повсюду растянуты электропровода, убирать которые проще всего при помощи телекинеза. Отыскав 574 номер, входим внутрь и готовимся к бою сразу с двумя сплайсерами-пауками. Закончив, спрыгиваем на нижний этаж через дырку в полу и оказываемся в обесточенном помещении. Врагов здесь не будет, так что можете смело идти вперед, не обращая внимания на характерное для сплайсеров бормотание. Выбравшись на свет, быстро взламываем одну из турелей и прыгаем в укрытие. Если все прошло удачно и взломанное орудие уничтожило все остальные, выползаем наружу и готовимся к бою с неким Дэниелом Уэлсом. Одолев его (для этого нужно заманить ублюдка в воду и пустить по ней ток), обыскиваем тело и находим бумажку с паролем. Вернувшись в зал с торговыми автоматами, взаимодействуем с кодовым замком и вводим найденные у Дэниела цифры. Правда, после этого дверь не откроется, а лишь слегка приподнимется, так как люди Софии Лэмб вовремя отключат электричество.
И пока Синклер будет пытаться его восстановить, нам придется отбиваться от волн мутантов. После того, как атака стихнет, а подача энергии возобновится, проходим в злополучную дверь и спускаемся вниз, минуя окровавленный коридор. Добравшись до часовни, восполняем запас амуниции при помощи торгового автомата и готовимся к бою с отцом Уэлсом. В отличии от своего младшего брата фанатик крайне опасный противник. Во-первых, он умеет телепортироваться, а во-вторых – швыряется огненными шарами. Да и здоровьем разработчики его не обделили. Впрочем, к бронебойным патронам он также не равнодушен, как и многие другие жители «Восторга». Покончив со стариком, покидаем церковь через дверь, расположенную неподалеку от алтаря и дергаем за рычаг в комнате управления. Когда локация заполнится водой, возвращаемся в начало уровня и проходим в ранее запертую дверь, предварительно осушив шлюз.