Fear The Wolves — очередной гордый представитель «боевых роялей». В закрытой бета-версии мы сражались с радиацией, волками и багами, а теперь предлагаем и вам взглянуть на попытку Vostok Games срубить хайпа сразу на двух народных темах: старом-добром «Сталкере» и самом популярном жанре этого года.
Если вы хоть краем уха слышали про PUBG или Fortnite, то фабулу вам объяснять не нужно. В самом общем виде здесь все до боли знакомо, правда вместо «Починок» или мультяшных локаций геймеров ждет ядовитый Чернобыль площадью 25 квадратных километров. Высаживаешься туда на вертолете и вперед — лутать оружие и экипировку. Концепция понятна, давайте разбираться в самой игре.
Чем же Fear The Wolves выделяется на фоне конкурентов? В первую очередь родными пейзажами. Заброшенные деревеньки, рыжий лес, РЛС «Дуга», кладбище техники и ЧАЭС, виднеющаяся на горизонте — Vostok Games умело манипулирует чувствами своей целевой аудитории. Карта заполнена знаковыми местами, сгруппированными порой безо всякой логики. Зато их много, а рутинный процесс обшаривания помещений навевает приятную ностальгию.
Ну и конечно, какой может быть Чорнобыль без радиации и аномалий? Два этих важных аспекта Зоны Отчуждения присутствуют в игре и на редкость органично вписываются в правила «королевской битвы».
К примеру, радиация служит эквивалентом смертельной зоны в PUBG и шторма в Fortnite. Но отличается механикой распространения. Карта поделена на условные сегменты, а радиация расползается по ним совершенно случайным образом. Прогнозировать ее поведение из-за этого гораздо сложнее.
К примеру, зараженный участок может отрезать игрока от определенной локации, но оставить узкий проход к другой. Такой свежий взгляд на избитую механику иногда дарит совершенно новые чувства от геймплея: приходится соображать буквально на ходу, а рандома и неожиданностей становится на порядок больше. При этом покрытие радиацией происходит в два этапа. Первый — предупредительный, второй — смертельный. Игроку дается время сбежать с опасного участка прежде, чем его накроет плотным облаком ядерных отходов, правда этот «предупредительный» отрезок может длиться всего с десяток секунд.
А вот аномалии проявляются в более-менее привычном виде. Они возникают совершенно случайно и могут, к примеру, запереть вас в доме, где вы решили переждать сужение зоны. Так что смотреть придется не только по сторонам, но и под ноги, чтобы не попасть в свежую «Жарку» или «Электру». Чаще всего они появляются в полях и на дорогах, уничтожая зазевавшихся бегунов. На экране их можно заметить по силовым полям и дрожанию воздуха.
Погодные условия, которые недавно добавили в PUBG, имеются и в этой игре: на дворе может быть солнечно, туманно, ветрено или дождливо. Обещают еще и аномальный шторм попозже ввести. Любопытно, что зрители, включая вылетевших игроков, могут голосовать за выбор погодных условий. Довольно весело — можно максимально усложнить жизнь оставшихся в живых оппонентов.
Кстати, в названии недаром есть волки: хищники будут охотиться на игроков, пока те выслеживают собственную добычу. Причем, делать они это начинают прямо с высадки. Если не повезет, то можно приземлиться прямо на голову здоровенному волчаре, который сразу схватит за жопу. Но в целом зверюги довольно тупые и легко отстреливаются даже с обычного пистолета.
В общем, Vostok Games умело вплела в игру новые механики, грамотно переработала старые и тем самым неплохо освежила жанр. Но общие впечатления от закрытого бета-теста мы бы описали скорее, как плохие. Сразу стало ясно, почему игру пока не выпустили даже в ранний доступ.
Атмосфера Чернобыля вроде бы и присутствует, но игре явно не хватает качества в элементах дизайна и визуальной составляющей. Локации хоть и напиханы довольно бездумно, но выглядят на удивление атмосферно: заброшенные заводы, стоянки, глухие леса и поля цветущих подсолнухов — об однообразии речь не идет. Окружение и ландшафт выглядят неплохо, но текстуры местами — не очень. Разработчики не стали рисковать с выбором движка и остановились на Unreal Engine 4, что позволяет надеяться на улучшение визуальных эффектов и общей картинки в будущем.
А вот с механикой стрельбы у Fear The Wolves пока достаточно большие проблемы. Почти любое оружие в игре перестреливается обычным пистолетом, а если еще и глушитель на него навернуть с коллиматорным прицелом — активируется режим отца.
Впрочем, основная претензия к игре не в этом. ЗБТ — он и в Чернобыле ЗБТ. Кошмарные лаги сервера можно поправить, просадку FPS подтянуть, стрельбу доработать. Добавить искусственному интеллекту NPC мозгов — сложновато, но и с этим можно справиться. Фанаты «Сталкера» готовы съесть все — они по долгу службы привыкли к багам, угловатой графике и устаревшим текстурам.
Дело в доверии к Vostok Games. Давайте говорить прямо — его маловато.
Fear The Wolves вполне могла бы рассматриваться, как серьезный конкурент PUBG и Fortnite, если бы не одно увесистое НО. Survarium — предыдущий проект студии — стал огромным пятном на ее репутации. Бывшие разработчики «Сталкера» опять прообещались. Вот неожиданность!
Было много громких слов про реализацию клановой активности, полуоткрытый мир с долгими и сложными рейдами в зону по всем законам «Пикника на обочине», но в итоге немногочисленная группа геймеров по-прежнему гоняет в PvP и усердно ест завтраки от разработчиков. За шесть лет Vostok Games не довела проект даже до беты, но уже на этапе раннего доступа обложила игру таким жестким «пэй-ту-вином», что играть в нее сейчас без вложений денег просто невозможно.
И вот, не успели разработчики выполнить и половину обещаний, как с энтузиазмом бросили все силы на новый «хайповый» проект. Это опасная и кривая тропа.
Сейчас Vostok Games хочет получить аудиторию, состоящую из фанатов «боевых роялей» и вселенной «сталкера». И мы не сомневаемся в том, что это у нее получится. Геймеры наверняка будут рады скрасить ожидание S.T.A.L.K.E.R. 2, развлекаясь в Fear The Wolves, но предпосылок побить популярность титанов жанра Королевской Битвы у игры пока нет.
Возможно, проект Vostok Games обретет свою стабильную аудиторию после того, как пройдет через огонь и воду раннего доступа, но сейчас проект видится лишь попыткой заскочить в уходящий вагон хайптрейна и по-быстрому срубить бабла, пока жанр не начал массово терять в популярности.
А вы будете играть в сталкерский рояль?