Карточные игры считаются достаточно нишевым жанром. Геймплей медленный, не зрелищный, требующий внимания — словом, на любителя. Ситуация начала меняться с релизом Hearthstone: Heroes of Warcraft, которая оказалась удивительно затягивающей, глубокой и при этом довольно простой в освоении игрой. А сейчас к релизу подбирается еще один карточный проект, который должен стать не менее интуитивным и увлекательным. Wargaming выступает в новом для себя жанре, к тому же компании нужно убедить аудиторию в том, что двигать карточки с изображениями танков по полю не менее интересно, чем стрелять из этих самых танков в World of Tanks. Пока что разработчикам это удается, но с парой оговорок.
Доступное поле имеет форму прямоугольника: пять квадратов в длину и три в высоту. В левом нижнем и правом верхнем углах стоят штабы соперников. Для победы нам нужно просто уничтожить эту вражескую карту. Даже при отсутствии атакующих карт с танками или артиллерией мы, теоретически, можем выиграть: сам штаб тоже может стрелять по сопернику и наносить ему хоть какой-то да урон. Однако дело пойдет гораздо быстрее и веселее, если разложить по полю карточки с военной техникой. Здесь обнаруживается первый нюанс: карта может бить соперника, только если лежит вплотную к нему. Исключение составляет сам штаб и артиллерия, которая особенно помогает ближе к концу боя. Но всплывает еще один нюанс: САУ не могут стрелять вслепую, а изначально известно местоположение только вражеского штаба. Это значит, что для атаки артиллерией вражеского танка нужно, чтобы на соседнем от него квадрате была карточка с любой вашей машиной.
САУ играют большую роль в Generals. Представьте: остальную технику разбили, времени на движение по полю уже нет, а залп САУ с другой стороны поля по штабу может стать решающим. Во избежание излишне затянутых боев разработчики ввели таймер: у каждого игрока есть пятнадцать минут на все действия, итого полчаса. Но обычно матчи заканчиваются быстрее.
Выбор карт обширный, техники много. Делятся машины на классы точно как в World of Tanks, поэтому заново привыкать к особенностям не придется. У каждого класса свои уникальные характеристики. К примеру, легкие танки могут шагать дважды за один ход, а тяжелые машины не стреляют в ответ атакующей технике. Кроме карт нам предлагается использовать различные бонусы, способные переломить исход боя или как минимум обеспечить преимущество: немного подлатать штаб, атаковать вражескую машину и так далее. Их использование, как и любой другой карты, упирается в ресурсы.
Перед каждым ходом игроку выделяется небольшое количество ресурсов, также некоторые выводимые на поле боя танки обеспечивают пару лишних единиц топлива. Если играть экономно и не бездумно выставлять технику, а иметь хоть какой-то план, то острой нужды в ресурсах не будет. К тому же хитрость World of Tanks: Generals в том, что давить врага числом нет смысла. Вражеский штаб расположен в правом верхнем углу, обступить для стрельбы его можно только тремя машинами. Плюс артиллерия, атака с вашего собственного штаба — и все, другие машины особо не нужны. Конечно, соперник будет обороняться, но относительно быстрые победы здесь возможны.
О доступных картах соперника мы ничего не знаем. Тут открывается элемент неожиданности; ваш замысел враг может разбить всего лишь одним кликом мышки: скажем, поставив в крайне неудобном месте тяжелый танк, тем самым заблокировав проход к своему штабу. Подобные ситуации приводят к тому, что нужно все время иметь запасной план и просчитывать, каким будет следующий ход противника. Не сказать, что это сильно разнообразит игру и позволяет генерировать запоминающиеся матчи, но шаблонности боев нет.
На данный момент доступно три стороны: СССР, США и Германия. У каждой свои особенности, и определить оптимальную можно только изучив их все и выбрав наиболее подходящую вам по стилю. СССР имеет самый крепкий штаб, США может сразу ставить большое количество техники, а Германия не в состоянии похвастаться ни сильным штабом, ни огромными ресурсами, зато у нее отличные танки и бонусы. Очевидного фаворита нет, пока можно лишь предположить, что немецкая сторона у новичков вряд ли будет популярна — начинать с нее трудно. Плюс для каждой нации различается стоимость карт.
Карточные игры назвать эффектными сложно, и разработчики отлично это понимают. В Generals большое внимание уделяется прорисовке самих карт и визуальным эффектам: карты красиво взрываются, артиллерийские снаряды летают по полю, а приказы выполнены в виде агитационных плакатов — простое и стильное решение.
Большой плюс World of Tanks: Generals в доступности. Игра получается простой внешне, и стоит только засесть, как невольно станешь глубже изучать особенности, читать форумы в поисках выгодных тактик и подбирать оптимальную для себя схему ведения боя. Баланс, видимо, еще будет дорабатываться, поэтому на некоторые огрехи сейчас можно закрыть глаза. Generals хорошо подойдет людям, которые ранее никогда не играли в карточные стратегии.
Легкая и одновременно продуманная стратегия в сеттинге World of Tanks. Любителям тактических карточных игр наверняка понравится, казуальная аудитория тоже останется довольна