Обзор World of Tank: Generals. Нужно больше танков
Спецы и мнения

Обзор World of Tank: Generals. Нужно больше танков


Что ни говори, а все-таки хочется иным разработчикам почувствовать себя эдакими рок-звездами: чтобы их мирами грезили миллионы, их герои становили поп-культурными идолами, а игры под их вывеской приносили огромную прибыль вне зависимости жанровой от принадлежности и качественных характеристик. Чтобы никому не было важно, ролевую игру ты там сделал или тамагочи, хороший это проект или не очень — лепишь свое «лого» на коробку — и все играют, просто потому что парень ты хороший.


К счастью или нет, но описанную выше методику на сегодняшний день себе могут позволить, пожалуй, всего две студии во всем белом свете. Первая – это Nintendo, с которой итак все понятно. А вторая — это, конечно, венценосная Blizzard, которая сумела выдуманных много лет назад героев и в масштабную MMO пристроить, и в карточную коллекционную игру, и даже в собственную MOBA. Собственно, иначе как здоровой завистью студии Wargaming к Blizzard объяснить появление на свет World of Tanks: Generals крайне затруднительно. Но вот незадача: несмотря на все очевидные параллели с Hearthstone, назвать Generals бесстыжим клоном язык все равно не поворачивается. А все потому, что карточная World of Tanks не только не стремится подражать произведению Blizzard (которое тоже, заметим, далеко не за новое слово в жанре полюбили), но в принципе на коллег по цеху похожа разве то отдаленно.


insertLinkedImg


Исключительная оригинальность Generals начинается уже с визуального облика. Так уж сложилось, что жанр коллекционных карточных игр — он на редкость консервативный и привык полагаться все больше на фэнтези-сеттинги — с магией различных школ, фантастическими существами и прочими прелестями сказочных миров. И вот как раз на фоне тотального засилья призраков и гоблинов, суровая военная эстетика World of Tanks кажется глотком свежего воздуха. Другое дело, что требования, которые самый схематичный из жанров выдвигает к графической оболочке игры – они несколько отличаются от требований тех же трехмерных симуляторов. Здесь не играют никакой роли ни мягкие тени, ни рассеянное освещение, ни другие навороченные технологии. Единственная задача, что стоит перед художниками — нарисовать классные, яркие «портреты» карт. Чтобы карты и на столе узнавались, и глаз радовали. И вот здесь у игры возникли серьезные проблемы. Во-первых на одинаково блеклых буро-зеленых картинках решительно не хочется задерживать взгляд. Во-вторых опытный «танкист», вероятно, никогда не перепутает Т-24 и Т-6, но рядовому игроку первое время ориентироваться среди однотипных танчиков будет затруднительно.


Впрочем, подлинная свежесть World of Tanks: Generals — она, конечно же, не в облике, а в игровой механике, что оказалась на два порядке глубже той же Hearthstone. Деления стола на свою и чужую половины нет и в помине. Есть три ряда по пять клеток, а по краям — штабы. Тут все традиционно: свой — защитить, а вражеский — по возможности разгромить. В виртуальных руках игрока колода карт, заработанная собственным потом и сформированная по своему усмотрению — здесь игра тоже ничем не удивляет. Но вот в чем соль: карты по полю брани можно двигать. И даже нужно, если хоть сколь-нибудь рассчитываешь на победу. Дело в том, что техника здесь высаживается исключительно на соседние со штабом клетки, а значит их успешный захват практически всегда гарантирует победу. Практически — потому что, как и в «старшей» игре, техника в Generals делится на классы: легкие танки ходят далеко, но недолго; тяжелые могут подолгу удерживать ключевую клетку за счет прочной брони; «арта» и так всем известно что делает. Это не говоря уже о вспомогательных картах, которые на манер заклинаний всячески ставят палки в колеса вражьей технике. Словом, во время особо горячих схваток игра здорово напоминает старые гексовые варгейминги, чем подкупит любителей интеллектуальных игр.




В отличие от той же Hearthstone, где новые карты выдаются случайными наборами, в World of Tanks: Generals игрок волен сам выбирать какую премиальную карту приобрести. С одной стороны это позволяет спланировать развитие колоды и методично идти к цели, не отвлекаясь на глупости. С другой — ни тебе азарта, ни приятных сюрпризов. Но тут уж каждый выбирает на свой вкус.

По традиции игра совершенно бесплатна, чего не скажешь о самых сильных картах. Впрочем, премиум-аккаунт, проплаченный для World of Tanks работает и в Generals — Wargaming рада всем, но старым поклонникам своего творчества — больше. Впрочем, любители карточных игр все равно почувствую себя как дома. После капитального ремонта.

Игры в материале:

Играть
Комментарии (1)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Грошъ
1
26.12.2015 15:59
Варгейминги разучились делать игры. На ПК Картошка совсем страдает.