19 июля выпускающий редактор GameGuru побывал в офисе «СофтКлаба на закрытом пресс-показе Wolfenstein 2: The New Colossus — одной из самых ожидаемых игр этого года. Демо было на удивление насыщено разнообразными событиями, а он в свою очередь постарался тщательно проанализировать увиденное, чтобы и вы имели представление о том, что нас ждет в скором времени.
После окончания событий The New Order прошло 5 месяцев. Жалкий атомный взрыв не смог убить Бласковича, но тот по старой привычке опять впал в кому — теперь, правда, на жалкие полгода, а не на 14 лет. Самоубийственный поход на крепость Тотенкопфа принес ополчению гораздо более серьезные проблемы, чем нацистам: победу сложно назвать даже Пирровой. Любители хлестких зиг, конечно, лишились здоровенного туза в рукаве, а вот ополчение потеряло козырь единственный: без своего главного фронтмена в лице Би Джея движение практически полностью утратило былую результативность. В конечном итоге тот самый «Новый Порядок» из заголовка первой части осуществился: миром правит гитлеровский национал-социализм, размахивая во все стороны своей яркой свастикой.
Действие первой миссии, судя по всему, происходит в самом начале игры. Би Джей приходит в чувство на угнанном союзниками немецком линкоре, который уже вовсю штурмуется силами врага. Главный герой ослаблен после отключки и не способен даже стоять на ногах: едва он успевает вскочить на инвалидное кресло и схватить автомат, как сразу кидается в самое пекло.
Сиквел Wolfenstein начинается смачным самоповтором, прозрачно намекая игрокам, что их ждет дальше. И я, конечно, имею в виду тот самый адовый и кровавый экшен, за который, главным образом, всем так и полюбилась первая часть.
Хочу отдать разработчикам должное: впечатления от стрельбы я получил самые распрекрасные. Пушки все так же залихватски прыгают в руках, а последователи Гитлера укладываются штабелями под их неистовый грохот. Живые мишени со всей присущей им живостью реагируют на попадания, а ощущения от использования огнестрела стали еще лучше, чем в первой части. В ней лично мне не очень нравился графический и звуковой дизайн оружия: пушки на мой взгляд выглядели какими-то выпуклыми и игрушечно-пластиковыми, а звучали подстать детским пугачам. При этом сама стрельба была реализована великолепно, что вызывало у меня знатный диссонанс. В «Колоссе» ничего подобного я не заметил: оружие выглядит настоящим и уж точно не хуже звучит.
The New Order была прекрасна не только своим экшеном, но и кат-сценами: они были содержательными, хорошо срежиссированными, а нередкий юмор растягивал мою физиономию в непроизвольной улыбке по уши. После увиденного могу обрадовать любителей кинца: кат-сцены в общем счете заняли не меньше четверти двухчасовой сессии. Правда, по их содержанию возникли небольшие сомнения. Веселые шутейки были нередки в «Новом порядке», но вот «Новый Колосс» ими просто пестрит. Шутки не сказать, чтобы не смешны, но на фоне происходящего это вызывает сплошное недоумение: на экране во всю стать расправил плечи кровавый ужас войны, ополчение сжимают в клещи со всех сторон, пули свистят над головами, многочисленные тушки нацистов то и дело разлетаются на кроваво-мясные куски в фабричных масштабах, а персонажи в этом балагане будто соревнуются в остроумии. На мой взгляд, с этим немного перебрали. С первой части можно было иногда посмеяться, а порой даже пустить слезу от драматичности происходящего. Но правило «чем больше юмора, тем лучше» здесь слабоприменимо: поверить в картинку при всем этом КВН может быть непросто.
Второй вопрос возник к антагонисту. Мотивацию демонической злобы генерала Черепа можно было понять и даже принять: тот всю жизнь посвятил генетически-технологическим модификациям бесчисленных людских телес, и со всей полнотой нацистской идеологии относился к ним не серьезнее, чем к биологическому материалу, который должен служить высшей цели. А вот знакомая нам леди Энгель, успевшая стать генералом армии фюрера, ведет себя в кадре как поехавшая от злобы стерва просто потому что может, будто пытаясь насильно вызвать отвращение у игрока своей беспросветной тупостью ненавистью ко всему — даже к собственной дочери. Впрочем, логическое обоснование этому все же можно дать: она и в первой части не была ангелочком, а после того, как Бласкович порвал ей рот, должно быть, совсем лишилась остатков разума. И это не единственное замеченное мной клише: в стане ополчения вновь появился положительный персонаж, которого многие ненавидят из-за причастности к нацистам в прошлом. Уроки The New Order ничему не учат повстанцев. Или все-таки подозрение обосновано? Это мы узнаем не раньше двадцать седьмого октября.
Вторая часть презентации включала в себя «мирный» геймплей: в наряде пожарника Бласкович пытался пронести ядерную бомбу, замаскированную под огнетушитель, прямиком на парад армии завоевателей в одном из штатов покоренной Америки. Как любитель так называемого энвайронмент-сторителлинга я остался доволен: небольшой кусочек территории был переполнен самыми разными событиями, которые можно просто не заметить из-за спешки или невнимательности. Я же такие вещи особенно люблю: они позволяют увидеть изнанку нарисованного мирка и узнать подробности быта его обитателей. Благодаря таким моментам история смотрится более правдоподобной и цельной.
Вторая часть этого уровня была отдана экшену: если во вступлении я раскидывал врагов без особых напрягов, то здесь меня раз за разом окунали лицом в чекпоинт. Напролом переть очень сложно даже на второй сложности из семи доступных: надо либо обладать отличными рефлексами и знанием уровней, либо использовать стелс. Излюбленный многими скрытный метод прохождения остался практически неизменным — разве что нож Бласкович сменил на более брутальный ледоруб. Наверняка остались какие-то мною незамеченные или вовсе непоказанные нюансы, которые мы увидим позже.
Подводя итоги, могу сказать следующее: Wolfenstein 2: The New Colossus буквально напоказ выставляет самоповторы, но совершенно этого не стесняется. Игра будто пытается быть больше, чем The New Order во всем: тут больше экшена, больше мяса, больше кат-сцен и больше юмора в них. Это с одной стороны и хорошо, но с другой — может сыграть с проектом злую шутку. Я бы привел в пример серию Saints Row: если во второй части в перерывах между здоровым экшеном игрокам давали в прямом смысле слова полить дерьмом прохожих, то в третьей поливание дерьмом всего и вся стало основным родом занятий и превратилось в скучную рутину. Лично я надеюсь, что эта участь обойдет The New Colossus стороной — ведь в шутере главным образом важна только «шутерность», а при отличной стрельбе небольшой перебор с идиотизмом происходящего на экране игре можно простить.
А вы ждете The New Colossus?