В полку игр, посвященных выживанию, очередное пополнение: студия Yadon при поддержке фонда Gaijin inCubator открыла ранний доступ к Shadows of Kurgansk — своеобразной интерпретации Don’t Starve с видом от первого лица и столь любимыми отечественными игроками нотками «Зоны». Игру можно считать развитием идей, заложенных в The Abandoned, предыдущем проекте студии для мобильных устройств.
Аналогию с приключениями полоумного ученого Уилсона (и его более поздних заменителей) мы провели не случайно: базовый геймплей Shadows of Kurgansk ощущается именно как Don’t Starve от первого лица. Мы также оголтело бегаем по локации с топором или киркой, кроша все деревья и заборы на дрова, собираем из подручных средств мокасины и кувалды и жмемся к костру ночью, во мраке которой творится что-то недоброе. Кушать, разумеется, нужно регулярно, потому как от голода герой и помереть может, да и собранная провизия имеет тенденцию портиться. И за психическим здоровьем подопечного следить требуется, а то сбрендит на почве шквала буных эмоций от пережитого. Борода только, к сожалению, у героя не растет, а жаль — видеть ее вместо тривиального туловища (которого в игре тоже нет) при взгляде вниз было бы весело. Есть в Shadows of Kurgansk и некое подобие ролевой системы: за каждый прожитый день игроку начисляются очки опыта, которые он может потратить на улучшение характеристик персонажа.
Немалая роль в игре отведена сюжетной составляющей. Уже на данном этапе в Shadows of Kurgansk присутствуют две сюжетных кампании для разных персонажей, которым не посчастливилось оказаться в Зоне. На этой территории, некогда бывшей вполне обычным местом, произошло нечто необъяснимое, вследствие чего появился стандартный для объекта с названием «Зона» набор: изоляция от внешнего мира, всякого рода аномалии, ценные артефакты и праздно шатающиеся зомби, охочие до кровушки героя. И, стоит отметить, что исследовать этот мир вместе с героями игры довольно интересно, пусть в нем и есть явные отсылки к «Сталкеру» и другим произведениям на тему. Сеттинг игры сохраняет должную степень оригинальности и создает должную загадочную атмосферу, хоть и базируется на популярных мотивах.
Помимо сюжетных приключений в Shadows of Kurgansk есть режим свободного выживания и режим со случайными заданиями, а за время пребывания игры в раннем доступе (около трех месяцев) разработчики обещают добавить в свое детище специальные игровые события, бросающие игроку новые вызовы, и, возможно, мультиплеер и кооператив. Новые враги, растения (съедобные и галлюциногенные) новые объекты для крафта и новое оружие, вплоть до автоматических турелей, и даже поддержка Oculus Rift также в игре должны появиться.
Но и сейчас она выглядит как вполне завершенная игра, что выгодно отличает ее от других проектов в раннем доступе. Локации в меру просторны и не пусты, система крафта не испытывает какого-либо дефицита в разнообразии рецептов и материалов, история мира неплохо проработана. Даже багов и проблем с производительностью замечено не было, разве что срубленные деревья ведут себя порой немного странно, но это сущие мелочи.
Есть, правда, и ряд проблем. Графика, скажем прямо, воображение не поражает. И если отношение к «мультяшности» визуального стиля можно считать делом вкуса, то на низкую детализацию многих объектов в игре глаза закрыть нельзя. Да и аномалиям пока немного недостает «эпичности». Но это вполне может быть исправлено до полного релиза.
Как, надеемся, добавят в игру и больше карт с разнообразными тайнами и загадками, больше красочных аномалий, больше всего, что наполняет мир Shadows of Kurgansk жизнью и делает его поистине уникальным. А интерфейс и управление понятны и удобны уже в текущем состоянии.
Shadows of Kurgansk — довольно приятная смесь из знакомых идей, не лишенная толики новизны. Уже сейчас она способна принести удовольствие всем любителям повыживать в зонах отчуждения, а если за время раннего доступа Yadon Studio «подтянет хвосты», игра сможет занять достойное место среди себе подобных.