Metro: Exodus — продолжение популярной серии шутеров от 4A Games про постапокалипсис в московском метрополитене по книгам Глуховского. На Е3 показали геймплей бета-версии, по которому уже вполне можно судить о том, что из себя будет представлять этот перспективный проект.
В отличие от первых двух игр серии, действие Exodus в большей степени будет разворачиваться на поверхности, а не в душных подземных туннелях. Локация показанной беты расположена на берегу Волги, то есть игра впервые в серии выйдет не только за пределы московской подземки, но и за пределы МКАДа, где радиации чуть меньше, но по прежнему достаточно, чтобы порождать мутантов и прочие неудобства. Разработчики обещают, что, хоть сюжет и будет линейным, привычные коридорные локации будут сменяться большими открытыми песочницами, а если учесть обилие лута и возможность крафта — нас ждет довольно интересный симбиоз «Сталкера» и Fallout 4 в купе с привычными механиками первых частей Metro.
Исследуя радиоактивные пустоши нам придется не только искать ценные материалы и химикаты для крафта, но и постоянно следить за остатком кислорода в противогазе. Проблем добавят и случайные события, присущие сурвайвал-песочницам, причем окружающий мир и его наполнение будет меняться в зависимости от времени суток. В процессе эксплоринга могут попасться как полезные улучшения и новое снаряжение, так и различные средства непрямого сторителлинга, которые помогут больше узнать о лоре Exodus, а населять эти постапокалиптические просторы будут различные животные, мутанты, бандиты и другие выжившие, что в итоге образует целую экосистему.
Все локации, даже квестовые, могут быть зачищены несколькими способами: можно попробовать пробиться днем, расстреляв все ополчение при хорошей дневной видимости, а можно дождаться вечера и под покровом темноты сделать все бесшумно, никого не покалечив. Этому способствует и система обвеса оружия, позволяющая прямо на ходу менять модификации в зависимости от того, что требует ситуация: один и тот же «Калаш» в пустоши будет полезен с оптикой, тогда как на аванпосты будет логичнее проникнуть с коллиматором. Вспомогательное оружие — револьвер, например, — также можно настроить, заменив убойную силу трехзарядного барабана на бесшумность полуавтоматического ресивера с глушителем.
Так как действие происходит не в самом эпицентре так называемой зоны отчуждения, мы встретим новые виды мутантов, в частности местных гулей, людей, которых радиация не убила, но превратила в тупые и яростные куски мяса. Тут они называются humanimals, то есть полулюди-полуживотные. Против таких врагов в условиях тесных зданий лучше всего сработает двустволка — еще одна полностью настраиваемая в зависимости от ситуации пушка.
Вместо интерфейса вся жизненно важная информация находится прямо на запястье игрока, показывая время, состояние здоровья и даже освещенность героя, что здорово помогает при стелсе. Да и вообще, в условиях постапокалипсиса и острой нехватки всего лишнее внимание никогда на руку не сыграет, поэтому стелс-механик при прохождении никак не избежать. Но, даже если вас обнаружили, все становится еще веселее — стрельба и так не была слабым местом игры, а теперь она и вовсе близка к идеалу: не такая аркадная как в том же Fallout 4, но и не такая хардкорная, как в том же «Сталкере».
Разумеется, раз есть огромный полуоткрытый мир, значит должны быть и «сэйфхаусы», где игрок сможет спокойно подкрепиться, поспать, дождавшись необходимого времени суток, а также починить и улучшить свое снаряжение. Еще одно новшество — износ как оружия, которое нужно чистить и ремонтировать, чтобы оно реже клинило и перегревалось, так и возможность разбить свою маску, получив критический урон. «В полях» починить ее будет нельзя, поэтому, пока не доберешься до ближайшего верстака, придется пользоваться подручными средствами. Зато прямо на ходу можно будет крафтить новые воздушные фильтры, чтобы не так сильно зависеть от посещения этих самых убежищ.
Помимо живых врагов опасаться придется и самого окружения, так как теперь вокруг полно всяких аномалий. Например, своеобразная шаровая молния, которая мгновенно убьет любое живое существо, достаточно недальновидное, чтобы приблизиться на критическое расстояние. Короче, даже вне коридорного геймплея придется много шкериться по кустам, предпочитая стелс лишнему контакту.
Это далеко не все особенности, которыми будет богата новая игра в линейке Metro, но по крайней мере теперь вы знаете, чего ждать от Exodus. Не знаю как вы, а мы крайне заинтригованы увиденным и с нетерпением ждем новых подробностей и релиза игры, который состоится 22 февраля 2019 года.
А какие у вас ожидания от Metro: Exodus? Хорошая будет игра?