«Это вовсе не "Безумный Макс"!» — на такие заявления делали упор издатели проекта, как только информация о нем стала проникать в массы. Действие в Crossout разворачивается в постапокалиптическом мире, в котором для выживания люди вынуждены носить маски и перемещаться на бронированных автомобилях. Но схожесть с нашумевшим фильмом лишь случайность: тут нет главного героя с многогранной историей, вокруг которого разворачиваются основные события. Все мироздание в Crossout крутится вокруг машин и для машин.
Компания Gaijin известна давним сотрудничеством со студией Targem Games, а их общий проект Star Conflict побывал уже не в одном нашем обзоре. Одна из известнейших игр студии называлась Ex Machina, многие наработки из нее применили при создании Crossout. Хорошая слаженность команд, а также нашумевшая слава прошлых проектов разработчиков определенно повысили интерес к новому проекту.
Как мы уже заметили, эта игра — про автомобили. Но посмотрев внимательнее, замечаешь, что в ней практически нет стандартных транспортных средств. В постапокалиптическом мире правит его величество «кастом». При достаточном наборе деталей игроку предоставляется полная свобода творчества, и он волен собрать уникальную машину, используя сотни деталей, разновидностей брони, вооружения и вспомогательных систем.
Можно заставить автомобиль передвигаться на трех, четырех или восьми колесах, заменить их гусеницами или антигравитационными платформами. Оснастить боевую повозку всевозможными средствами уничтожения противника: от бензопил и острых ножей до ракетных установок или летающих дронов. Полная свобода для креативных пользователей, которая ограничивается лишь простыми правилами, без которых автомобиль просто не поедет: у вашего творения должна быть рама, установленная на ней кабина и несколько колес, все остальное — на собственное усмотрение.
Заходя на внутренний рынок, где продаются не только различные детали, но и чертежи, по которым можно собрать готовую машину целиком, только диву даешься, насколько может разыграться фантазия у людей. Некоторые видеоблогеры используют эту особенность и выпускают на собственных каналах еженедельные обзоры о десятке самых странных творений Crossout.
В прошлом году проект мог похвастаться лишь одним PvP режимом, рассчитанным на восемь игроков в каждой команде. Из-за особенностей тестирования часть живых пользователей заменялась компьютерными, что происходит и по сей день при недостаточном онлайне в ночные часы. Разнообразить убийство оппонентов помогает введение дополнительных условий для победы: на некоторых картах необходимо захватить вражескую точку, а где-то удержать нейтральную дольше противника.
Следующим режимом были введены рейды. В них команде гонщиков предстояло сразиться с боссом, который представлял из себя сверхмощную машину, созданную другими игроками или разработчиками, причем последние отличались особым цинизмом и пичкали этих монстров всеми мыслимыми и немыслимыми средствами уничтожения. Во время рейдов обычно также требовалось защищать башни, которые этот самый босс или его помощники пытались уничтожить. Интерес к участию в режиме подогревала хорошая награда, выдаваемая в случае победы.
Развеять скуку ветеранов Crossout призвано недавнее появление режима «Штормовое предупреждение», главной фишкой которого становится песчаная буря, способная уничтожить всех попавшихся на ее пути. В этом PvP-режиме нет командного взаимодействия, а победителем становится тот, кто продержался дольше всех и не получил фатальных повреждений. Сами бои проходят в быстром темпе и не могут показаться скучными тем, кто привык к сессионным играм. Правильно собранные машины обладают высокой скоростью и маневренностью, поэтому соперники встречаются буквально через полминуты после начала боя. Все машины обладают прочностью, зависящей от количества и качества составных деталей. При попадании по кабине прочность снижается до нуля, после чего происходит взрыв.
Важной особенностью стоит назвать наличие собственной прочности у навесных элементов вооружения. Если стрелять достаточно точно по орудиям врага, то вполне по силам их уничтожить, что сведет до минимума боевую эффективность оппонента, который сможет лишь захватывать точки и таранить другие машины. Умение точно стрелять полезно в случае сражения с несколькими врагами одновременно, когда достаточно обезвредить первого, разбив его пушки, и заняться вторым, не отвлекаясь на его назойливого, но уже неопасного партнера.
Обилие вооружения способно доставить удовольствие любителям пострелять: помимо эффективных в ближнем бою дробовиков, найдутся тут и разного вида и силы пулеметы, которые можно назвать основным оружием в игре. Тем, кто привык стрелять редко, но метко подойдут огромные пушки, обладающие невысокой скоростью перезарядки и наносящие огромный урон, зачастую смертельный для врага. К продвинутым типам вооружения относятся автопушки, при правильной стрельбе показывающие хороший урон за единицу времени и мощные ракеты — как летящие по прямой, так и самонаводящиеся.
Все это великолепие можно добывать в бою и создавать в мастерской из различных частей и ресурсов, добываемых во всех режимах или предлагаемых на рынке другими игроками. Создание неповторимых машин проходит в гараже, где при наличии нужных частей, можно собрать реального монстра. Основой любой машины считается кабина, определяющая будущие возможности транспортного средства. Они позволяют устанавливать разное количество оборудования и вооружения, поэтому, например, с кабиной баги можно создать быструю и маневренную машину, а с кабиной от «Камаза» только медлительного и сильного монстра.
В процессе тестирования в Crossout были добавлены фракции, с которыми нужно дружить. Выполняя задания для определенной фракции, пользователь зарабатывает репутацию, открывающую доступ к созданию хорошего снаряжения. Каждая фракция славится определенными видами деталей, поэтому для создания сбалансированной машины придется заранее продумать путь развития и переключаться между фракциями для достижения лучшего эффекта.
Совсем недавно Crossout дополнили сезонами — специальными заданиями у лидеров фракций, которые позволяют заработать необходимые ресурсы еще быстрее и длятся в течение двух недель. Фракционные поручения идут друг за другом, увеличивая награду по мере прохождения вплоть до получения финальной.
Тестирование еще не завершено, но за неполный год игра довольно сильно изменилась. В ходе откликов, собранных разработчиками за это время, в Crossout добавляют новые возможности, а также исправляют найденные ошибки. Всем любителям сессионных игр стоит посмотреть на проект хотя бы одним глазком.