Актриса Саманта Беарт, сыгравшая Карлах в Baldur’s Gate 3, напомнила, что есть только бизнес и ничего более. Многие геймеры уже догадывались, что после смены настроений в США в игровой индустрии тоже пройдут изменения. И теперь это получило первое серьезное подтверждение от участвующего в процессе создания игр человека.
Беарт заявила, что разнообразие в играх все чаще подвергается цензуре, особенно на фоне политических изменений в США после победы Дональда Трампа на выборах 2024 года. В интервью The Gamer, она рассказала, что знает о случаях, когда разработчикам приходилось вырезать сюжетные линии, чтобы соответствовать новым требованиям или избежать давления.
«Не называя имен, я знаю, что это происходит. Их истории вырезают. Исторически, попустительство — это очень плохая идея», — говорит Беарт.
Она связывает это с отказом многих компаний от DEI-политик (diversity, equity, inclusion, она же — «повесточка») после антиинициатив со стороны администрации Трампа. Хотя формально речь шла о кадровой политике, последствия ощущаются и в творческой сфере — от сценариев до репрезентации персонажей. Тем не менее, Беарт сохраняет оптимизм:
«Инди-сцена существует. Люди продолжают писать, сообщества объединяются — и мы точно справимся с этим вместе».
Она также напомнила, что Baldur’s Gate 3 — игра, изобилующая разнообразием, — была самиздатом и продалась тиражом более 15 миллионов копий, доказав, что инклюзивность не мешает коммерческому успеху. То, что это просто хорошая игра, а темы запрещенных в России вещей тебе редко кидают в лицо и заставляют переживавать, уточнять, конечно, не стала.