На Reddit всплыл ранний трейлер Clair Obscur: Expedition 33 — реликт пятилетней давности, когда амбициозная ролевая игра существовала только в виде черновика под рабочим названием We Lost. Его автор, геймдиректор Гийом Брош, тогда искал команду на Reddit и Soundcloud, предлагая потенциальным участникам шанс остаться в проекте до конца, если все выгорит. Судя по финальному результату, выгорело еще как.
Оригинальный ролик был давно скрыт, но пользователь Palmoleum из сабреддита r/Expedition33 выложил уцелевшую копию. Это полная противоположность изысканной и насыщенной финальной версии: деревянный синтезированный голос, пафосные фразы уровня «Я смываю кровь невиновных с клинка…», мрачный монолог, и никаких намеков на фирменные QTE в духе Paper Mario, которые стали визитной карточкой Expedition 33. В боевой системе вообще чувствуется классический уклон в сторону олдскульных JRPG — без парирований и уклонений.
Визуально тоже непохоже на итоговый результат. И нет, дело не в графике и проработке, а в стиле. В ролике мелькают фрагменты футуристических и стимпанковских локаций, явно свидетельствующие о том, что финальная «живопись» с масляной текстурой пришла далеко не сразу.
И все же, даже в этом сыром трейлере улавливается основная интонация проекта: экзистенциальная тоска, тяжесть выбора, отказ от человечности как тема. Смешно представить, что тогда кто-то мог скептически отмахнуться от поста в духе «очередной инди-проект с амбициями».