Новости

Покупаете игры, в которые не играете? Вы «пьяный матрос с деньгами» — аналитик нестандартно объяснил успех Steam


Если вы когда-либо покупали десяток игр на распродаже Steam, а потом запускали только одну — поздравляем, вы часть бизнес-модели Valve. Нет, не мы поздравляем. Поздравляет вас аналитик игровой индустрии Крис Зуковски. В своем блоге он заявил: успех Steam зиждется не на том, сколько игроки играют, а на том, сколько они покупают — и не запускают.

«Потрясающая особенность Steam — в том, что его аудитория покупает игры, которые не собирается проходить», — пишет Зуковски.

По его словам, большинство покупателей инди-игр на платформе даже не дойдут до экрана загрузки. И это хорошо. Потому что именно это делает Steam прибыльным для разработчиков.

Зуковски сравнивает поведение игроков с феноменом «цундоку» — японским словом, обозначающим привычку скупать книги, которые ты не собираешься читать. В геймерском контексте это «кучка стыда» — цифровая гора непройденных игр, растущая с каждой распродажей. По данным SteamDB, медианный пользователь не запускал 51,5% своей библиотеки. Сам Зуковски признается: у него не тронуты две трети коллекции.

«Valve решила проблему, с которой Netflix так и не справился: как продавать контент людям, у которых уже слишком много развлечений и слишком мало времени. Они добавили в день геймера бесконечные часы. Теоретические часы. Которые, давайте честно, никогда не наступят», — говорит аналитик.

Он называет аудиторию Steam «суперхоббистами» — людьми, которые получают удовольствие не от потребления, а от коллекционирования.

«Они покупают не потому, что хотят играть, а потому что хотят владеть. Это как LEGO, Warhammer или пряжа у вязальщиц — ты просто хочешь, чтобы оно было».

Именно поэтому, по мнению Зуковски, разработчики охотно отдают Valve 30% от выручки: «Вы получаете доступ к толпе пьяных матросов, которые безрассудно тратят деньги». И хотя эта формулировка звучит как шутка, она отражает суть: Steam — это не просто магазин, это экосистема, где импульсивная покупка важнее времени, проведенного в игре.

Зуковски также подчеркивает: не стоит строить иллюзий о своей аудитории.

«Не каждый, кто купил вашу игру, станет фанатом, не вступит в Discord, не нарисует фан-арт и не сделает косплей. Для большинства вы — просто еще один кирпичик в их цифровом завале».

Так что в следующий раз, считает Зуковски, когда вы добавите игру в корзину «на потом» — знайте: вы не одиноки. И, возможно, именно вы — причина, по которой инди-разработчик сможет сделать следующую игру. Даже если вы так и не пройдете первую.

Пользуетесь Telegram? Подпишитесь на нас - там лента новостей в удобном формате:
https://t.me/telegaggru

Комментарии (7)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Korvo Atano Master Kill
70
1 час назад
нужно больше игр
Андрей
Страж GameGuru
48
1 час назад
у меня много таких френдов в стиме, у кого уже больше 6000 игр в стиме, мне хватает пока +2000игр))
Yustan
Топ 1000 адекватов
67
3 часа назад
БУКВАЛЬНО МЫ
Jarvis
Фейк Кодзимы
75
4 часа назад
Ну, грех не купить игру с 90% скидкой.😄
lamidex
Надиратель задниц
75
5 часов назад
времени не хватает
GreekmaN
5 часов назад
да столько игр не пройденных ,но к покупкам я давно подхожу избирательно ,только лишь,то во что буду играть ... когда дети вырастут... на пенсии ...,если доживу...
lamidex
4 часа назад
уже много

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?