Почему не выходит GTA 6
Спецы и мнения

Почему не выходит GTA 6

Похоже, Rockstar подглядывала в домашку Тодда Говарда. GTA 5 стала своего рода «Скайримом» — иначе как объяснить, почему на презентации PlayStation 5 было анонсировано уже второе переиздание игры, вышедшей аж в 2013 году? Фанатов тем временем так душат эфирным молчанием, что каждый нелепый слух от очередного выдумщика с Reddit принимается во внимание, а инсайды от уважаемых журналистов — долго и с чувством смакуются. Но мы не будем толочь воду в ступе, пытаясь описать никем не виданную еще игру на основе слухов, домыслов и сказок. Вместо этого вы узнаете, как вообще случилось так, что на дворе 2020 год, а GTA 6 еще не вышла — и выйдет, судя по всему, не очень скоро. 

Случай у нас вообще интересный — он складывается из целого комплекса факторов. Один из них недавно озвучил Дарион Левенштейн — бывший продюсер Rockstar, работавший в компании с 2002 по 2006 год. Если вы следите за новостями об игре, то наверняка знаете, что он сказал. GTA 5 до сих пор отлично зарабатывает, и анонсировать новую игру сейчас — значит помешать успеху старой. К тому же GTA 5 дает узнаваемый опыт, а многие поклонники не задумываясь купят игру для новых консолей. 

Кстати, у самого Дариона очень любопытное резюме: он работал в Rockstar в тот период, когда компания выпустила свои ключевые тайтлы, позволившие ей стать лидером в индустрии видеоигр. GTA 3, GTA: Vice City и GTA: San Andreas. Затем его понесло совсем в другом направлении — сначала в EA, потом в Activision, потом снова в EA, а спустя еще несколько мест работы Дарион пришел в Gambit Gambling. И провел 5 лет в этой компании, которая специализируется на выпуске игр, преследующих одну-единственную цель: подсадить пользователя на крючок и вытаскивать деньги из его кармана. Особенно иронично, что подобных людей в любой крупной компании, разрабатывающей игры, сейчас полным-полно, и наверняка они есть и у Rockstar. Одним словом, в бизнесе Лёвенштейн понимает и все говорит правильно. Но дело не только в этом. Игра попросту не готова, и будет готова еще нескоро. 

Понять это поможет пристальный взгляд на таймлайны. GTA 4 вышла в 2008 году. Red Dead Redemption — в 2010-м. GTA 5 вышла в 2013 году, а Red Dead Redemption 2 — в 2018-м. Эти даты прекрасно иллюстрируют, как в Rockstar раздувался средний цикл производства игры. Первая RDR вышла всего два года спустя после GTA 4, а вот разрыв между GTA 5 и RDR 2 составил уже пять лет. Кажется, не нужно долго объяснять, почему так вышло. Red Dead Redemption 2 представляет собой гораздо более заметный качественный скачок над GTA 5, чем первая RDR — над четвертой частью Grand Theft Auto. Rockstar вложила в Red Dead Redemption 2 какое-то невероятное количество усилий, а во время разработки компанию буквально сотрясали кранч-скандалы. Сотни людей ежедневно задерживались на работе для того, чтобы удивить фанатов беспрецедентным уровнем качества продукта. 

Ведь качественный рост — это дико важная штуковина. Если игроки перестанут его замечать, то разочаруются. И с каждым годом все сложнее этот самый рост обеспечивать. Тут работает простое правило: чем более детализированной становится картинка, тем сильнее она должна улучшиться, чтобы разницу увидел и оценил конечный пользователь. Такую разницу невозможно обеспечить на короткой дистанции, что отчетливо показывает, к примеру, симулятор футбола FIFA. Ubisoft и вовсе пришлось отказаться от ежегодной модели выпуска новых частей Far Cry и Assassin’s Creed — игроки попросту приелись конвейерным продуктом и перестали видеть какую-либо разницу в разных частях игр. 

Но мы сейчас говорим про разработчиков совсем иного класса. Rockstar делает игры, которые задают новые стандарты для всей индустрии, именно на эту студию ориентируются прочие разработчики, а не наоборот. Вот вам простой пример, как это работает. Если бы я увидел качество анимации моделей в The Last of Us Part 2 года три назад — я бы очень удивился. Но я уже играл в Red Dead Redemption 2, которая показала аналогичный уровень на два года раньше. Понимаете? Rockstar попросту не могут позволить себе опустить планку, иначе они перестанут быть рок-звездами, они утратят статус студии, задающей новые стандарты. А теперь попробуйте представить себе тот качественный скачок, какой должна продемонстрировать GTA 6, чтобы мы увидели рост над Red Dead Redemption 2 и GTA 5

И самое важное, что вам стоит понять — чем позже выйдет GTA 6, тем будет лучше. Ведь этот качественный скачок не произойдет сам по себе. Он будет выражаться в результатах работы огромного количества людей, которые будут делать эту работу на протяжении очень долгого времени. Серьезно, это может прозвучать странно, но.порой мне кажется, будто многие игроки попросту не понимают, что игры делают люди. Конечно, это понимание имеется на каком-то поверхностном уровне — ну, не сами же себя игры в конце концов разрабатывают. Но мало кто отдает себе отчет в том, что каждая мельчайшая деталь в игре прошла через множество рук и проделала длинный путь от концепт-артов до итоговой трехмерной модели. Чем больше деталей — тем более четкой становится общая картина, отсюда и берется скачок в качестве. Игра становится больше, комплекснее и наполненнее. И чтобы GTA 6 стала большим шагом вперед, разработчикам нужно время. Много времени.

Red Dead Redemption 2, на которую были брошены абсолютно все силы Rockstar, вышла в 2018 году, через пять лет после GTA 5. Как вообще GTA 6 может выйти в 2020 или даже в 2021 году? Если руководствоваться самой примитивной логикой, то «2018 + 5 = 2023». Цифра может оказаться чуть больше или чуть меньше — это сильно зависит от ряда дополнительных факторов. К примеру, я уверен, что работу над шестой GTA начали еще до конца разработки второй RDR — какая-то часть команды наверняка занималась составлением дизайн-документов, набрасывала идеи и вела прочий R&D. Но много ли эта команда успела сделать?

Также нельзя не брать во внимание и уход из Rockstar Дэна Хаузера — главного сценариста студии, благодаря которому GTA и RDR стали теми сериями, какими являются сегодня. Отсутствие привычного и авторитетного лидера наверняка сильно ударит по процессу разработки GTA 6 и по ее финальному виду. Но здесь нужно быть осторожнее, ведь легко можно вывалиться на территорию фантазий, слухов и домыслов, на которую я пообещал вам не заходить. 

Главный вывод, который можно сделать из этого материала, очевиден. Делать игры уровня GTA — это очень долгий и трудоемкий процесс. Если вы хотите увидеть качественный скачок, который заставит вас открыть от удивления рты, то запаситесь терпением. В конце концов, высшее руководство Rockstar может отказаться от планов по масштабированию проекта, потому что это невыгодно, а шестую GTA купят и так — и снизить уровень качественного роста до среднего по индустрии. Примерно об этом говорил авторитетный инсайдер Джейсон Шрайер — GTA 6, по меркам Rockstar, может оказаться игрой средних размеров. И мы уверяем, что вам это не придется по вкусу.

Игры в материале:

Комментарии (1)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Butcher
1
16.09.2020 14:38
Какой Скайрим лол... вам напомнить, сколько переизданий было у четвертого Резика?)

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?