Мы побывали в гостях у Mail.ru, где нас ждал Антон Шалаев — продюсер таинственной MMO-игры Revelation. Матерый WoW’ер и знаток Warhammer, Шалаев доказал свою осведомленность в ММО-сфере, предавшись воспоминаниям о темных эльфийках Lineage II с нашим агентом. Однако говорить о них можно бесконечно, так что продюсер Revelation взял волю в кулак и начал срывать покровы с проекта. Всю правду рассказал. Ничего не утаил.
— Что за зверь такой – компания NetEase?
— Это вторая по размерам игровая компания Китая. Первой является Tencent, относительно недавно купившая Riot Games. Наша же NetEase примечательна тем, что она единственная в мире, кому Blizzard доверяет продвигать свои игры. В Китае из-за жесткого законодательства иностранным компаниям приходится тяжко, так что отношения NetEase и Bllizard уникальны.
— Как успешный издатель с кучей востребованных проектов, вроде NetEase, дошел до жизни такой, что подался в разработку?
— 5 лет назад разработчики ездили к Blizzard. Они так вдохновились тамошней атмосферой и WoW, что решили сделать свою ММОRPG. Они собрали все лучшие механики из Guild Wars 2, Lineage 2, WoW, Perfect World, WildStar и других «убийц времени», тщательно их отполировали, улучшили и назвали Revelation. Разумеется, они вложили в разработку огромные деньги, выделили штат и привлекли бывших сотрудников Blizzard, включая композитора и программистов. Так что не удивляйся похожести управления на WoW, дополненную фанатскими улучшениями вроде DPS Meter.
— Такое дикое смешение механик напоминает коктейль «Четыре всадника». Оно либо убьет проект, либо ударит в голову так, что ты очнешься через несколько лет.
— В целом, ты прав. Обычно из таких экспериментов получается нечто мертворожденное и гротескное. Однако Revelation считается второй популярнейшей ММОRPG в стране, где живут самые требовательные игроки этого жанра. Китайский рынок очень жесткий и выжить со своим проектом сложно. NetEase это удалось.
— Беар Гриллс жаждет откровений выжившего.
— Весь секрет в правильном позиционировании игры и в соответствии услышанного с увиденным. Например, свобода в Revelation превыше всего. Мир игры почти с самого начала открыт для исследований. Надавать по морде дракону ты, конечно, не сможешь, а вот посмотреть на него или прошмыгнуть мимо ради вот той статуи с большими камнями – без проблем. Мир Revelation – предмет особой гордости разработчиков. Он огромный, бесшовный, разнообразный и многоуровневый. Там есть не только наземные, но и подземные, водные, подводные и воздушные локации. Для удобства передвижения по этому великолепию разработчики дали игрокам крылья.
— Минуточку! Я же видел крыл…
— Нет, Revelation не позаимствовал идею Aion. В оной крылья продаются игрокам потехи ради, а у нас это основополагающая игровая механика, служащая альтернативой ногам. Крылья не требуют подзарядки и других шаманских действий. Ты можешь летать где и сколько угодно, пока самому не надоест. Максимальная высота взлета – 800 метров, так что посмотреть будет на что. Крылья являются важной частью концепции абсолютной свободы. Без них не добраться до некоторых мест, а также не пройти ряд квестов и подземелий. Да и в рейдах с осадами они пригодятся. У нас же крепости располагаются не только на земле, но и в воздухе или на воде. К тому же, под воздушные бои заточены некоторые PvP-режимы.
— Звучит неплохо. Кстати, смогу я ли гонять наперегонки с другими игроками и хотя бы в виртуальном мире пролететь меж скал на огромной скорости? В реальности я предпочитаю диван, виски и консоль.
— Мы тоже и ответ на твой вопрос: «Нет». На данный момент у нас такой соревновательной механики и соответствующих достижений не имеется, да и скорость далека от световой. Однако разработчики постоянно вносят изменения, а идея спортивных и «экстремальных» полетов звучит весьма неплохо. Мы передадим пожелания NetEase.
— Пока мы тут летали над миром, я увидел парящего кита…
— Помнишь силт-страйдеров из Morrowind? Так вот эти киты – их коллеги по сфере доставки, только повместительнее. В них помещается до 50 пассажиров. Садишься и наслаждаешься местными видами с высоты… китовьего полета.
— Давай отвлечемся от грузовых перевозок и поговорим о серьезном. Что насчет PvP?
— Для PvP-игроков у нас больше десяти режимов, так что расскажу лишь про один из них – «королевскую битву». Суть, думаю, ты понял. Тот счастливчик, что останется последним выжившим в этой мясорубке, получит пафосный титул «Смерть» и стильный черный костюм. Мы знаем, что в большинстве ММО хардкорщикам не хватает вызова, так что их ждет «королевская битва» и не только. Мы называем этом место PvPvE-зоной. Там живет очень толстый монстр, который нападет на всех подряд. Мало того, что его найти надо, так ещё и за первым же папоротником может ждать корпус смерти из PvP-фанатиков. Простор для подстав в этих землях просто невероятный, ведь на кону уникальные трофеи. Крылья тебя не спасут от рандеву печени с чьим-то ножом, так что отращивай глаза на затылка уже сейчас. Также в Revelation ты можешь, разумеется, убивать других игроков вне арен в беспокойных землях, но наказание за это суровое. В других игроках тебя просто убивают и накладывают какой-то штраф. Здесь же с тебя могут снять вещички. Не полностью разденут, конечно, но штаны стянут на раз. Носить её похититель не сможет, но тебе от её продажи легче не станет. Разработчики отметили, что по просьбе российских игроков они могут сделать не частичную потерю вещей, а полную. Мол, покушаешься на чужие жизни – расставайся со своим прикидом.
— Я уже готов расстаться с деньгами, но моя сговорчивость зависит от осад крепостей.
— Подводные, воздушные и наземные крепости. Каждая с уникальным дизайном и фишками. Про специфические механики пока не скажу, но бойня обещает быть эпической. В одной битве может участвовать до пяти тысяч человек. Причем, без падения серверов, так как NetEase пользуются всевозможными ухищрениями. Так что Кхорну такая жатва понравится. Крови кровавому богу хватит на пару крестовых походов вперед.
— С насилием над ближним своим всё понятно, а как обстоят дела в Revelation с надругательством над кабанчиками, оленями и другими объектами PvE-геноцида?
— Гринд в игре присутствует, но упор на него не делается. Можно по привычке бить крабов, но прокачаться до максимального уровня можно и проходя индивидуальные подземелья вкупе с квестами. Их много, они разные и у многих есть кат-сцены. Про основной сюжет я вообще молчу. Для его создания, а также продумывания локаций, мифологии, существ, да и мира в целом NetEase привлекала одного из самых крутых фэнтези-писателей Китая. Я не слукавлю, если назову его китайским Лукьяненко, Перумов и Пеховым в одном лице.
— Битвы добра со злом, убийство соплеменников, квестики… Это замечательно, но человек – существо социальное. Есть гильдии в Revelation?
— Про стандартные механики, вроде гильд-чата, я рассказывать не буду. Они традиционны. Отличие нашего проекта кроется в деталях. Скажем, зал гильдии – это не одна постройка. Ты покупаешь землю, которая постепенно застраивается. Обсерватория, склад, командный центр – у приличной гильдии будет полноценная база, а не амбар. Все здания улучшаются за ресурсы. Строить из себя прораба игрокам необязательно, но кому-то придется этим заниматься, ведь грамотно сделанная твердыня дает нехилые бонусы.
— Стоит ли нам ждать сражений между гильдиями?
— Да, безусловно. Кланы смогут биться ради увеселения своих жестоких лидеров или захвата замков. Заключать между собой союз, чтобы нападать на другие группировки. В подобных ситуациях количество отстроенных гильдейских построек станет особенно важным. Ну и не забудем про кросс-серверную битву за титул сильнейшей гильдии Revelation.
— Затронем другой социальный ММО-элемент – отношения. Найду ли я себе виртуальную жену?
— Не только найдешь, но и огонь, воду и медную трубы с ней пройдешь. В Revelation 9-уровневая система близости. Ты не просто подхватишь девочку на руки и полетишь навстречу Солнцу. Над отношениями придется работать. Проходить вместе специальные испытания и квесты. Вам обоим, что важно. Игроки должны четко осознавать, что им действительно это интересно. Не в рейдик сходить, а нового уровня близости добиваться. На третьем дозволяется жениться. Я не представляю, что мы увидим на девятом.
— Пикантную кат-сцену?
— Не факт, но всё возможно. Недавно анонсированные личные дома наверняка будут связаны с 9-уровневой системой близости. Вспомни Fable или TES. Теперь представь, что с этой механикой может сотворить NetEase. Представил? Трепещи!
— Трепещу. Напоследок, расскажи о юморе в игре. С ним обычно у разработчиков ММО весьма туго.
— NetEase признает существование интернет-мемов. На лик Ким Чен Ына я бы не рассчитывал, но маску Доги российским игрокам, я думаю, оставят. Для полного погружения в «смешной Revelation» вообрази азиатку в спортивном костюме с крыльями Керриган и в маске Доги. Звучит так волнующе, что я должен это срочно сделать. Так что, прощай.
— Прощай, боец стильного фронта. GameGuru тебя не забудет.