Обзоры и превью

Первые подробности Rage 2 — что ждать от игры?


По первым трейлерам Rage 2 вам наверняка показалось, что в ее названии каким-то случайным образом лишним оказалось и слово Rage, и цифра «2». Просто показалось, все там на своих местах.

За полтора часа закрытой геймплейной сессии я успел посмотреть на несколько сюжетных квестов, заценить устройство открытого мира, стрельбу и вождение — в общем, основной набор компонентов, из которого по большей части будет состоять игра. И несмотря на то, что в оригинальную Rage в первый и последний раз я играл лет эдак семь назад, вьетнамские флешбеки меня посещали регулярно. 

События Rage 2 происходят через несколько десятков лет после первой части и примерно в тех же местах. Игроки встретят как персонажей из оригинала, так и посетят знакомые локации. При этом разработчики сиквела прекрасно понимают, что интересных персонажей и запоминающихся локаций в первой части было примерно по полторы штуки каждых, поэтому не делают на этом сильного акцента. Новички могут вкатиться с нуля и почти ничего не потерять, а те, кто застал Rage, получат свою порцию фансервиса.

Mad Max плюс Doom — это самый очевидный прогноз, который можно было дать, просто взглянув на коллаборацию разработчиков из id Software и Avalanche Studios. Что ж, в открытом мире действительно очень хорошо ощущается влияние, оказанное на Rage 2 авторами Mad Max и Just Cause

Опенворлд здорово походит на тот, что вы могли видеть в «Безумном Максе»: на каждом углу кто-то норовит врезаться в вас и сбросить с дороги, а на обочинах нередко стоят засады. Спокойно прокатиться себе в удовольствие и пропитаться атмосферой постапокалиптических шоссе не представляется возможным: тут все гремит, свистит, стреляет и улюлюкает. Еще от Mad Max игре достались вышки. Их роль выполняют заставы местных рейдеров, которые очень любят обустраивать свои убежища на заброшенных заправках, заводиках и деревушках. Зачищайте их, и район станет чуточку безопаснее.

Со стрельбой же творится что-то странное. Она скорее напоминает первую часть Rage, нежели Doom. Стволы чувствуются ощущаются плохо и удовольствия от убийства врагов получаешь мало. Разработчики при этом впихнули в персонажа невероятное количество спецспособностей, напоминающих Destiny: можно устанавливать защитные барьеры или миниатюрные черные дыры, отбрасывать противников силовыми полями или же прыгать на них сверху с разрушительной мощью, а уж рывок — телепорт на короткую дистанцию — и вовсе используется по кулдауну. 

Геймеру дается обильный инструментарий, с которым можно экспериментировать, комбинировать и всячески развлекать себя с его помощью.

На первый взгляд — это круто, но такая система, если судить по контенту демо-версии, работает плохо. Во-первых, серьезно перегружается управление. На Ctrl привязан рывок, а если объединить клавишу с R, T, F или пробелом — мы получим другое умение, по одному на каждую комбинацию. Запомнить эти комбинации можно, и главная проблема заключается не в этом. Такой стиль игры ничем не поощряется — настолько ничем, что самой простой и выгодной тактикой оказались рывки вплотную к противнику и стрельба в упор из дробовика. Если остальные способности не применяются, то зачем они тогда нужны? 

Так или иначе, делать далекоидущие выводы еще рано: заставить игрока пользоваться всем доступным арсеналом может нарастающая сложность. Надеюсь, что разработчики уже придумали, как сделать связку из рывка с дробовиком не такой эффективной.

Что хуже, так это модель поведения транспорта. На презентации сотрудник Bethesda несколько раз подчеркивал: это, дескать, не финальный вариант, не акцентируйте на этом внимание, мы все починим к релизу. Игра выйдет через четыре месяца, так что время доработать физику у студии и правда есть. Сейчас же машины, для сравнения, ощущаются не как в Mad Max, а скорее как марсоход «Мако» из Mass Effect

При этом в Rage 2, как и в оригинале, есть целые пласты геймплея, связанные с поездками, и вдовесок — чистокровные гонки, победа в которых — это обязательное условие для прохождения квеста. В демке пришлось изрядно пострадать.

Отсюда и вьетнамские флешбеки. Rage 2 и правда очень похожа на своего предка — вот вам и непонятная стрельба, и непонятная езда, только на этот раз с рабочим опенворлдом. В чем игра действительно выросла, так это в сценарии. Главный герой научился говорить и обзавелся характером. Та же самая мутация произошла и с прочими персонажами, наполнение которыми на квадратный метр пространства по сравнению с оригинальной игрой заметно увеличилось. Кроме того, в миссиях появились постановочные элементы и прочие атрибуты современных кинематографичных шутеров.

В общем, с Rage 2 дела шли непонятно, и до текущего момента ничего однозначного про игру сказать было нельзя. Нельзя этого сделать и сейчас, ведь многие проблемы можно списать на демо-версию — повторюсь, что сотрудник Bethesda на этом настаивал. Хотя подождите, вот сейчас я, кажется, точно сформулировал: Rage 2 обязательно понравится всем, кто сумел получить удовольствие от первой части. 

Достойный сиквел все-таки на подходе, а?

Игры в материале:

Комментарии (4)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
sergo 11112
1
31.01.2019 16:24
Зацени
Axel089
8
30.01.2019 19:07
Первая часть запомнилась мне как нечто очень унылое и пустое, грубо сшитое из кучи геймплейных механик. Надеюсь, что в этот раз получше будет.
Вторая часть сшита на порядок лучше, но тоже с заметными проблемами. Особенно со стрельбой видны просчеты. В буллетшторме, например, игра поощряла необычные способы убийств - прокачка была на них завязана напрямую. В рейдже 2 я такого не увидел. Тут можно втянуть чувака в черную дыру, взорвать его гранатой и выстрелить силовой волной из дробовика пока он в воздухе, чтобы он разбился о стену. Джаст фор лулз. Но эффективнее будет просто блинкануться к нему и убить в упор из дробовика. Второй тактикой проходился весь контент демки на изичах. + езду допилить надо, в мэд максе гораздо приятнее было кататься.
В Bulletstorm это со временем надоедало. Особенно когда враги кучей лезли в ограниченном пространстве или, наоборот, за барикадами укреплялись. Но фишка все равно новаторская.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?