The Last of Us Part 1 вышла в Steam и была разгромлена. Несмотря на неплохой старт (36 000 игроков на пике, данные SteamDB), игра получила лишь 32% положительных отзывов. Игроки в шоке от оптимизации премиальной игры PlayStation: она долго компилирует шейдеры, вылетает, тормозит, кушает огромное количество видеопамяти на средних настройках.
«The Last VRAM of Us», «The Crash of Us», «The Last of Performance», «Loading Simulator» — это лишь некоторые из новых названий игры, что дают The Last of Us Part 1 геймеры. Вот, что они пишут:
«Десять лет ждал, чтобы поиграть в этот разочаровывающий порт».
«Ужасная оптимизация. Игра забирает свыше 8 Гб видеопамяти на средних настройках и использует 100% мощности процессора в меню. Температура очень высокая. Я, наверное, верну деньги».
«Оптимизация этой игры еще хуже, чем мое желание жить».
«30 минут для создания 16% кэша шейдеров, в то время как мой 9900k i9 процессор работает на 100% в режиме нон-стоп! Отличная работа, пацаны, у компании миллиарды долларов, кстати. Позорище. Лучше верну деньги и на благотворительность отдам. Пошла ты, Sony».
Разбирающиеся в игровой индустрии геймеры быстро нашли проблему: порт делала студия Iron Galaxy, автор знаменитого порта Batman: Arkham Knight. Сама Iron Galaxy, конечно, не была вызвана на ковер издателем — за авторов порта пришлось краснеть Naughty Dog. Разработчики уже пообещали решить все проблемы в максимально короткий срок.