From Software выпустила еще один потрясающий аттракцион боли, ненависти и унижения. Будто кто-то ждал от студии чего-то другого. Давайте уже взглянем на Sekiro: Shadows Die Twice поближе.
В Shadows Die Twice игроки берут на себя роль сурового синоби по прозвищу Волк. Натасканный опытным воином, он должен был стать телохранителем для мальчугана королевских кровей, но не справился с заданием и потерял не только молодого царевича, но и собственную руку. Теперь юного принца нужно вернуть, иначе его кровь будет использована для какого-то ужасного ритуала. В попытках спасения королевской особы синоби станет заложником нескончаемого круговорота смертей и перерождений, где чуть ли не каждый шаг по этому проклятому миру будет даваться ему с большим трудом.
Пожалуй, вам стоит знать, что Sekiro сложная. Очень сложная. Кажется, что с Bloodborne и серией Dark Souls японцы из From Software просто упражнялась в изуверстве над бедными игроками, и в Shadows Die Twice формула была доведена до совершенства. Врагов больше не одолеть, просто катаясь вокруг них кубарем с шашкой наголо: противники в Sekiro ведут себя жестко, фехтуют не хуже главного героя и умело ставят блоки. Бездумно махать мечом не выйдет. Главное — нарушить концентрацию врага, что выведет его из равновесия и оставит уязвимым для мощного удара, способного сразу обнулить счетчик жизней.
Привыкнуть к таким переменам сразу не получится и многие поначалу будут очень часто умирать, проводя перед кострами… то есть идолами больше времени, чем в самих схватках. Сократить количество этих унижений поможет так называемая драконья кровь, которая течет в жилах синоби и может вернуть его к жизни даже после смертельного ранения. Но злоупотреблять способностью не выйдет, так как частые смерти способствуют распространению загадочного «Драконьего поветрия», влияющего на отношение NPC к главному герою.
Возросшую сложность противников разработчики сбалансировали, выдав главному герою универсальный протез, обладающий широким набором функций и делающий схватки крайне динамичными. Механическая рука может стрелять пламенем, выкидывать топор, разбивающий в щепки вражеские щиты, бросаться сюрикэнами и выпускать крюк-кошку, позволяющую скакать по терракотовым крышам и деревьям. Некоторые улучшения для конечности будут выдавать по мере развития сюжетной линии, а другие придется выискивать по уровням, силой забирать у элитных врагов и даже путешествовать за ними во времени.
From Software решила избавиться от запутанной RPG-составляющей, заменив ее ветвистым древом умений. Игрокам теперь не нужно старательно подбирать сбалансированные комплекты брони и кольчужных штанов, а затем долго раскидывать опыт по различным атрибутам. Теперь убитые враги приносят очки навыков, которые затем можно раскидывать по одному из трех направлений: синоби, скрытность и протез.
Синоби — это искусное владение мечом, новые приемы и полезные пассивные способности. Скрытность позволяет лучше прятаться в траве и быть более незаметным, но стелс в Sekiro реализован из рук вон плохо, а на арене с боссом вообще не спрячешься, так что зачем эта ветвь вообще существует — непонятно. Лучше качать протез. Как ни крути, способность подтягивать себя к карнизам и врагам куда лучше, чем умение профессионально играть в прятки.
Несмотря на схожесть с Bloodborne и Dark Souls, Shadows Die Twice делает явные референсы в сторону Tenchu. Sekiro пытается заставить игрока прекратить решать проблемы в лоб, отправляя его прятаться в кустах, красться по карнизам и пытаться действовать хитро. Получается это у нее неважно. В этом направлении у From Software определенно есть над чем поработать. Однако нам приятно видеть, что From Software не боится экспериментировать, сохраняя при этом верность самой себе.
Sekiro: Shadows Die Twice — это подарок для фанатов работ японской студии, и просто обязательна к приобретению всем, кто любит жестокие и чертовски стильные игры.