Спецы и мнения

Обзор Star Wars: Battlefront 2


Поклонникам качественных сетевых шутеров DICE всегда было приятно свысока наблюдать за остальным миром. Миром Free to Play и Pay to Win игр. Ну, тех, где продающиеся за реальные деньги ботинки дают прирост к скорости, а все нормальные пушки можно либо арендовать, либо взять за «реал». В высшей лиге всегда было по-другому. Правда, приходилось платить за игру дважды, приобретая еще и Сезонный Пропуск. Но это не такая высокая цена за пару лет наслаждения качественным продуктом.


Это как жить в престижном районе и не замечать грязного гетто через дорогу. Рано или поздно проклятые мигранты перелезут через мраморную изгородь и начнут воровать цветы из сада. А затем и вовсе залезут в особняк, разрисуют итальянскую плитку нецензурными граффити и наложат здоровенную кучу под декоративной пальмой.

Именно так случилось и с фирменными шутерами EA. Да и глупо было бы рассчитывать, что, имея перед глазами успешно работающие насосы по выкачиванию денег из игроков от Mail.ru или Bethesda, компания, многократно признанная самой злой в индустрии, продолжит идти прежним курсом. Именно гетто приходит в престижные районы, а не наоборот.

Давайте подробно разберем, что вообще произошло. И начнем, конечно, с мультиплеера, ради которого все и затевалось. Перед нами, в первую очередь, фансервис. Не игра. Здесь невероятно аутентичные локации, правильные герои и хорошие шутки для тех, кто в теме. Это те самые Звездные Войны и лучшая возможность погрузиться в Далекую-далекую галактику из существующих в индустрии. Но. Это. Не. Игра.

Многие механики предельно условны. Баланса нет в принципе. Лучший пример — космические битвы Сепаратистов с клонами. Бомбардировщик клонов — практически неубиваемая машина. Чтобы грохнуть кого-то за сепаратистов надо попадать чаще, стрелять точнее и не попадать под огонь вообще. Нонсенс. И по этой причине всегда ведут именно клоны. Попали за дроидов — можете выходить, победы все равно не будет. Зато та же Камино выглядит настолько потрясающе, что аж захватывает дух. И в этом вся Battlefront 2.

Больше всего мешает проекту называться игрой система развития. Да, классы и пушки влияют на вашу боеспособность, но без нужных карт они — вообще ничто. Карты устанавливатся в три ячейки для каждого солдата, героя или звездолета. Некоторые заменяют способности, некоторые усиливают существующие, а какие-то просто дают пассивные бонусы. Причем бонусы колоссальные. К примеру, максимальный уровень одной из них позволяет Вейдеру наносить на 40% больше урона возвращающимся после броска мечом.

Такие карты можно создавать за специальные детали или надеяться, что они выпадут из ящиков. И детали, кстати, достаются оттуда же. Есть еще задания, но их не так уж много. Что же до самих кейсов, то они продаются за кредиты или… реальные деньги. Стоит это удовольствие довольно дорого. Много не наберешь. Часть героев тоже покупается за кредиты. Да, стоимость Вейдера после бомбежки издательства на Reddit снизили с 80 до 15 тысяч. Это, если что, цена четырех-пяти ящиков. За всю кампанию, например, выдают около 12 тысяч кредитов. В первые дни игры можно открыть либо парочку наиболее крутых героев вроде Люка и Дарта Вейдера, либо взять немножко кейсов со СЛУЧАЙНЫМИ карточками. Причем не факт, что карточки вы получите для того, что уже разблокировали. Кредиты так и вообще выдаются не за успехи на поле боя, а за проведенное в игре время.

Силы на поле боя не равны. Не хотите получать по шапке? Либо живите в игре, пытаясь открыть всего и побольше с первого же дня, либо доплачивайте. За игру, за которую уже заплатили. Ситуация настолько же смешная, насколько и неприятная. Нетрудно догадаться, что новичок, купивший Battlefront 2, надолго там не задержится. Потому что больно. Такими темпами очень скоро там останется лишь пачка тех, кто вложил достаточно сил или денег, чтобы держаться на плаву. Забавно, но Activision с новой Call of Duty в этом году кажется куда менее жадной. Там-то система прогресса осталась прежней.

Удивительно, с каким размахом система развития ставит крест на всей игре. Режимы в ней— неплохи. Большой штурм масштабен и зрелищен. Космические баталии динамичны и интересны. Цели неплохо дополняют простую перестрелку. Система подбора техники и героев тоже хороша. Можно и поиграть на пехоте, и полетать, и поездить. Классы логичны, умения настраиваются с помощью карт.

Самой удачной получилась схватка героев. Умения разнообразны, командная работа поощряется, а нелепая игра за пехотинцев упразднена. Остались только герои и их способности. Причем способности очень интересные. Та же Рей ловко нейтрализует нескольких врагов, а Кайло Рен притяжением может легко столкнуть в пропасть всю группу Повстанцев. Здоровья меньше, чем раньше, поэтому получилось довольно динамично. Правда, против Вейдера или Люка с полным набором эпических карточек воевать бесполезно и тут.

Странно, но жемчужина в этой мультплеерной игре — однозначно кампания. Именно она спасает проект от звания главного Warface этого года. Сюжетка просто великолепна. В роли имперского элитного коммандос Иден Версио мы примем участие в нераскрытой части истории вселенной после взрыва второй Звезды Смерти над Эндором. Это — канон. Мы взглянем на ход войны Повстанцев с умирающей без Палпатина Империей. Более того: именно мы поставим точку. Тут будут и хорошо известные нам герои, и Хан Соло с бородой, и фирменные шуточки. Ну и, наконец, мы взглянем на конфликт с другой стороны. Вопросы к сценарию, конечно, есть, но проходится это на одном дыхании.

Даже несмотря на то, что в продолжительности сюжетка длится каких-то пять часов, мы уже сейчас готовы платить за DLC с продолжением. И они, кстати, будут, причем платить за них не придется. Сразу после выхода фильма появится первое бесплатное дополнение. В нем нас ждут новые герои и пушки для мультиплеера, которые, вероятно, будут стоить еще дороже. Но главное — продолжение истории Иден во времена становления Первого Ордена. Так или иначе, уже сейчас у нас есть новая и весьма ценная часть канона, которая выглядит куда лучше, чем весь седьмой эпизод киносаги.

Графика в игре просто великолепна. Это один из лучших по картинке проектов на сегодняшний день. Волны Камино, деревья Кашиика, небеса над Фондором — такого вы еще не видели. Взглянуть на нечто подобное явно стоит. Да и локации из кампании тоже проработаны очень качественно. Кто-кто, а дизайнеры DICE и инженеры Frostbite знают свое дело.

В итоге, проект получился крайне неоднозначным. Великолепная, но очень короткая кампания соседствует с хорошим в теории, но сломанным отвратительной системой прогресса мультиплеером. Шикарная графика и звук с полным отсутствием баланса. Будем надеяться, что воротилы из EA вынесут из этой ситуации правильный урок и больше не будут запихивать в прекрасный мир мраморных особняков романтику трущоб. Хотя, на что мы надеемся…

В ночь после сдачи этого текста произошла очень интересная вещь. Благодаря нашим общим стараниям, а также, судя по всему, праведному возмущению компании Disney, ситуация начала меняться. DICE извинилась и... выключила возможность покупать кристаллы за реальные деньги. Систему развития обещают переделать. Как — пока неизвестно. На текущий момент из двух зол, фарма и доната, остался только фарм. Что же, как минимум, общественное порицание и массовые отмены предзаказа сделали свое дело. Будем надеяться, что игра станет лучше, а за реальные деньги будут доступны лишь косметические улучшения.

Одумается ли ЕА после такого жесткого провала, как считаете?

Игры в материале:

Комментарии (7)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Karasb
1
22.11.2017 19:57
Подзаголовок прям задает дух обзору.
apiponglal
1
20.11.2017 13:54
пока что не понятно
Kshandoo
GURU team
24
18.11.2017 20:43
Как пройти Хаска?
эээ, банально расстрелять) В этой игре в принципе нет ни одного сложного места
Не выходит. Он, гад, ракетами сбивает мой Мессер
Тогда сложность поменяй) Все равно конец самый) От ракет, кстати, уходят в сторону, с которой она летит. В этом помогают индикаторы.
Zmeelov
Легенда GameGuru
22
18.11.2017 20:12
Интересная концовка)

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?