Обзоры и превью

Обзор Pyre — пусть сияет твое пламя



Supergiant Games заработала себе репутацию одной из самых видных независимых студий. Их дебютная Bastion приятно удивила выдающимся визуальным стилем, отменным звуковым оформлением и приятным геймплеем. Transistor закрепила успех и стала настоящим хитом. Не удивительно, что очередной проект студии многие ждали с нетерпением, даже трепетом. И с первого взгляда на Pyre пребываешь в полной уверенности, что ожиданий она не обманет…



Pyre, без сомнения, умеет очаровывать, о чем мы рассказывали в первом взгляде. В игру влюбляешься с первых же кадров. Supergiant Games остается верна себе и, как обычно, скрупулезно подходит к внешней стороне собственного произведения. Она окутывает загадочной атмосферой, ласкает слух нежными переборами лютни и радует глаз потрясающим стилем. С каждой новой игрой авторы постоянно меняют сеттинг, но рука художника всегда точно узнается.


insertLinkedImg


Наш альтер эго — пленник в мире-тюрьме под названием Даунсайд. Сюда направляют всех провинившихся граждан страны Коммонуэлс. Сам по себе приговор пожизненный, и большинство осужденных проводят в недружелюбном мире остатки своих дней. Как правило, весьма недолгих. Впрочем, существует путь обратно.


Чтобы заслужить отпущение совершенных грехов, узники должны участвовать в священном Обряде. Который, как ни странно, сильно напоминает уличный баскетбол. Две команды из трех «спортсменов» пытаются погасить Пламя оппонентов. Сделать это можно лишь с помощью магического Орба, который каждый раз появляется в центре поля.


Все участники окружены особой аурой, с помощью которой способны изгонять соперников на несколько секунд. Но тот, кто подобрал «мяч», такой возможности лишается. Контролировать в один момент времени можно лишь одного игрока, все прочие стоят на месте. Основные правила просты, но глубины процессу придает огромное количество мелочей.


insertLinkedImg


Как легко догадаться, к одной из команд примыкает и наш протагонист. Оказывается, недостаточно иметь в группе трех умелых воинов-спортсменов. Обряд — ритуал таинственный, и участвовать в нем разрешают лишь звезды. Они в буквальном смысле указывают, где будет проходить очередной матч. Чтобы узнать местоположение, нужен некто, умеющий читать как Книгу, так и ночное небо. Мы — тот самый некто для команды «Ночных крыльев».






Первые часы Pyre сильно походит на The Banner Saga. Группа героев путешествует от одной точки к другой, иногда ломает голову над дальнейшей дорогой (обойти холм через юг или север), и соревнуется в Обрядах с соперниками, когда пробивает нужный час. Коротают дорогу спутники в долгих и умело прописанных диалогах.


Изначально мы ничего не знаем ни о соратниках, ни об окружающем нас мире и его устройстве. Кто вообще придумал этот сложносочиненный Обряд? Лишь по мере прохождения занавес потихоньку начинает подниматься над картиной мира. К сожалению, к середине пути понимаешь: описание минувших столетий замещает развитие истории текущей.


insertLinkedImg


Действие большую часть времени топчется на месте. Важных событий за полтора десятка часов — раз, два и обчелся. Диалоги преобладают над игровым процессом, и они зачастую о том, что было. Pyre оборачивается, по сути, визуальной новеллой, посвященной раскрытию соратников и оппонентов. Уж никак игру не получается назвать «партийной RPG», как это обещает официальный сайт.


Все остальное кажется лишь фоном, что огорчает. Матчам уделяется до обидного мало внимания. Жаль, ведь преследует мысль, что из соревновательной механики можно было вытащить больше. Состав команды постоянно изменяется — одни приходят, другие заключенные покидают нас. Благодаря наличию уникальных способностей у каждого соратника, не получится найти одну идеальную тактику и играть по ней до конца. Подбирать удачный состав к очередному Обряду — занятие весьма увлекательное.


Основная беда Pyre в том, что она неспешна и монотонна. Она заставляет проигрывать один сценарий снова и снова: пройти по нескольким ключевым точкам на глобальной карте, продраться через кучу диалогов, пройти ряд обычных Обрядов и один — особенный. Начать заново. И так — десятки раз.


insertLinkedImg


Диалоги написаны мастерски, этого не отнять. Supergiant Games в литературной составляющей отлично поднаторела. Любой персонаж — друг или враг — имеет свой характер и уникальную манеру речи, выраженную исключительно слогом. Озвучка в привычном понимании отсутствует, актеры зачитывают лишь небольшие реплики на придуманном наречии, подчеркивая эмоциональный окрас какой-либо фразы.


Начинается приключение многообещающе. Только проходит час, затем еще, и еще один. И не происходит ничего нового. Ощущаешь себя белкой в колесе, которая вроде бы бежит что есть сил, но фактически остается на месте. К финалу добираешься уже с мыслью: «Когда это уже закончится?» С другой стороны, Pyre сложно забросить. Хотя бы потому, что любоваться ей не надоедает, как и наслаждаться музыкой.


Саундтрек и в предыдущих проектах студии был на высоте, но здесь авторы просто превзошли себя. Большую его часть составляют спокойные пост-роковые мотивы и красивые баллады, но иногда композиторы подкидывают и чего-нибудь более тяжелого. Мелодии разноплановые, запоминающиеся, и, что самое главное, составляют единое музыкальное полотно.


insertLinkedImg


Если повезет, вы привяжетесь к героям. Среди них немало колоритных личностей. Во время совместного приключения вы узнаете об их прошлом, причины изгнания и мотивы. Ваше отношение к персонажам, в конечном счете, определит и отношение к Pyre в целом. Полюбите своих соратников, прочувствуете связывающие узы — простите игре пусть не все, но многое. По крайней мере, кажется, именно так задумывала Supergiant Games.



Pyre пытается замаскироваться под партийную ролевую игру, но оказывается смесью визуальной новеллы со спортивным симулятором. Причем первого ингредиента — куда больше. Коктейль этот, прямо скажем, на любителя. Но из тех, что стоит попробовать самому.

А вы уже попробовали Pyre? Делитесь своими мнениями в комментариях!

Игры в материале:

Комментарии (2)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
dahayani
1
31.07.2017 22:59
лучшая? неплохая, но не лучшая
Wetgoose
01.08.2017 08:36
Там знак вопроса стоит.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?