Обзор Master of Orion. Всё дело в политике
Спецы и мнения

Обзор Master of Orion. Всё дело в политике

Сравнивая проект с предыдущими частями Master of Orion, кажется, что раньше игра привлекала небывалыми возможностями и полной свободой, которую пользователи направляли на исследование манящей галактики. Современная инкарнация уже лишена той прежней вседозволенности и построена по нынешним рамкам и нормам, что лишает ее определенной индивидуальности и делает похожей на остальные игры в этом жанре. Но всё-таки неэтично сравнивать ее с предшественниками хотя бы потому, что сегодняшняя Master of Orion нацелена на иную аудиторию и предлагает совершенно другие возможности.

На старте нас встречают уже знакомые расы, каждая из которых обладает характерными чертами, делающими геймплей за них уникальным. Некоторые народы имеют бонусы к морали, позволяющие сконцентрировать развитие на промышленных постройках, другие тяготеют к определенным веткам исследований, а третьи лучше себя чувствуют на определенных типах планет. В действительности стартовые бонусы не столь критичны, как могли бы быть, а игровой процесс примерно одинаков независимо от того, выбрали ли вы Алкари или Терранов.

Поводом для гордости новой Master of Orion стали вставки с лидерами инопланетных рас, которые доступны через экраны дипломатии. Разработчики проделали огромную работу, заново создавая образы лидеров, показывая их манеру общения и характерные жесты. На английском игру озвучивают известнейшие актеры, полюбившиеся многим по культовым сериалам «Стартрек», «Вавилон 5» или «Светлячок». Русский дубляж похвастаться подобной звездностью не сможет, но в игре всегда есть возможность включить субтитры, оставив оригинальное озвучание.

Еще одной радующей глаз деталью стали выпуски галактической службы новостей, появляющиеся время от времени и описывающие развитие событий в галактике в шутливой манере. Роботы-ведущие невероятно харизматичны и обладают комичной анимацией, что позволяет игроку сделать перерыв и отложить захват вселенной на пару минут.

Подробно описанные характеристики каждой расы совершенно не мешают их лидерам в борьбе за власть использовать совершенно немыслимые действия. Очень часто корабли с дружественными соседями безо всякой причины атакуют ваш приграничный флот, призванный защищать удаленные колонии от пиратов. Делают они это без объявления войны и тут же возвращаются назад — как ни в чем не бывало, без каких-либо извинений.

Пока игра находилась в раннем доступе, многие критиковали Master of Orion за слишком простое взаимодействие с компьютерными игроками. Кажется, разработчики отреагировали на критику, ведь сейчас на высокой сложности ваше развитие будет серьезно затруднено из-за многочисленных конфликтов с ближайшими соседями. Чтобы не быть уничтоженным, приходится не забывать о вкладке «дипломатия», ежечасно осуществляя переговоры и находя компромиссы. Как только все цивилизации на карте установят контакт друг с другом, оставаться в мире со всеми станет невероятно сложно. Очень часто лидеры требуют не сближаться с конкурентами, что довольно трудно, если и те и другие обладают серьезным флотом или находятся неподалеку от ваших границ.

Но первые конфликты начинаются задолго до обнаружения братьев по разуму. Сражения с пиратами начинаются чуть ли не с первых ходов и позволяют освоиться с новой боевой системой, которая сильно удивит поклонников предыдущих частей Master of Orion. Теперь сражения уже не проходят в пошаговом режиме, а напоминают стратегию в реальном времени, где дозволено управлять каждым кораблем индивидуально, определяя его цели и настраивая дальность действия орудий.

Меняя режимы и углы обзора камеры, можно рассмотреть сражение со всех сторон, а режим паузы позволяет командовать каждым кораблем в отдельности, не боясь что-нибудь пропустить. С другой стороны, важно очень хорошо разбираться в кораблях противника, чтобы суметь малыми силами справиться с превосходящей армадой врагов в ручном режиме. Поэтому в большинстве случаев работает правило: у кого больше флот, тот и сильней.

Отдельных слов заслуживает редактор кораблей, в котором можно создать совершенно уникальную боевую единицу. Обычный фрегат легко превратить в бронированного монстра, а тяжелый крейсер в смертельный, но уязвимый корабль. Хотя интерфейс игры подталкивает на стандартные улучшения, которыми наверняка ограничатся большинство игроков, нажав на кнопку «улучшить все».

Знакомые с Master of Orion по прошлым частям не сильно удивятся, увидев новый игровой мир. Карта галактики состоит из звёздных систем, объединенных варп-тоннелями, по которым можно перемещаться от системы к системе за один или несколько ходов. Около звезд перелеты доступны только между планетами или скоплениями астероидов. Количество соединений между системами бывает разным, поэтому в качестве приграничных территорий лучше выбирать местность, обладающую двумя варп-тоннелями: их легко оборонять от врагов, построив на входах военный аванпост. Таким простым решением гарантируется защита от пиратов и укрепляются границы.

Развитие рас сильно напоминает игровой процесс других проектов в подобном жанре. Население колонизированных планет можно распределять в соответствие с нуждами: делать упор на исследованиях, сельском хозяйстве или производстве. Время от времени меняя приоритеты, игрок сможет в быстрые сроки построить полностью независимую колонию без особых проблем. Разнообразие в этот скучный процесс вносят неожиданные вторжения соседних рас, которые не прочь оттяпать от вас лакомый кусочек. В этом и видится особенность новой Master of Orion: невозможно создать мощную империю, будучи несведущим в политических играх.

Значительно упростив знакомую многим механику, разработчики тем самым попытались сделать игру понятной для максимально широкой аудитории. Лучшей в жанре ее назвать не повернется язык, но для многих ребят Master of Orion образца 2016 года станет стартовой площадкой перед знакомством с предыдущими играми серии.

Игры в материале:

Комментарии (0)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?