Обзор Marvel’s Avengers. Когда Destiny встречает Uncharted
Обзоры и превью

Обзор Marvel’s Avengers. Когда Destiny встречает Uncharted

Каждый поклонник комиксной вселенной Marvel вынужден годами мириться с несколькими фактами: любимые герои никогда не умирают взаправду, хорошее кино по мотивам может быть не только на большом экране и самое больное — достойные видеоигры по этим комиксам выходят один-два раза в поколение. Первая заповедь довела до полного безразличия к скорбной драме, вторая была нарушена отличными сериалами Netflix про Сорвиголову и Джессику Джонс, а вот третья, как бы попроще объяснить, задачка исключительной невыполнимости! 

Кроме адамантиевых когтей Росомахи из X-Men Origins: Wolverine и щуплых плечей Питера Паркера из Marvel’s Spider-Man, хороших или хотя бы просто нормальных воплощений супергероев и играх по комиксам Marvel, что называется, кот наплакал. Этот метафорический котейка ревел бы и дальше, если бы не Marvel’s Avengers, которая вся из себя настолько экспериментальная, что никто и не понимал до самого релиза — что за жанр, о чём игра, стоит ли покупать? Жанров здесь намешано с десяток, а игра посвящена новейшей истории «Мстителей» из современных комиксов. Но вот покупать ее стоит, пожалуй, на ближайших скидках. Почему именно так, и почему это не приговор, а скорее совет?

Многие винят игры за непривлекательность графики или арт-дизайна, иных тревожит техническая часть, некоторые разочаровываются на этапе погружения в сюжет, осознавая по ходу пьесы, что история — никакая. Есть и те игроки, которых бесят пятичасовые сюжеты за пятитысячные купюры. Но все эти проблемы факультативны, когда речь заходит о позиционировании. Когда ваши ожидания — это ваши проблемы. Когда представления об игре — это обманка маркетологов. Или даже результат невнятной рекламной кампании — почти год назад от этого пострадала Death Stranding, фанатские теории про которую оказались сильно интереснее сюжета самой видеоигры. Именно от позиционирования сейчас страдает и новая Marvel’s Avengers.

Вы часто будете слышать этой осенью тезисы о «новой Destiny», об «очередной The Division» и даже про «вторую Anthem». Но на самом деле, перед игроками фактически сразу две больших игры под единой обложкой, и одна из них — это десятичасовое попурри из самых эффектных и попсовых идей Uncharted, Tomb Raider, Marvel’s Spider-Man, God of War, World of Warcraft и местами даже Mass Effect. Солянка не настолько жуткая, как вы успели представить: просто в Marvel’s Avengers будто спародировано вообще все из тех игр, в которые мы играли за последние 7-8 лет.

Перед вами один из самых дорогих и современных проектов Marvel, самый осторожный эксперимент, который почти полностью состоит из вторичных идей, а также — статистически самая загружаемая бета-версия за всю историю игровых консолей PlayStation. Из всех этих фактов может насторожить лишь строчка про вторичность, но, о чудо, здесь это скорее плюс, потому что комиксы как формат сторителлинга — это не лишенное иронии самостоятельное произведение, состоящее при этом из заезженных идей. Два года назад этот трюк провернули разработчики из Insomniac Games, которые показали Паучка с бэтменовскими настройками. Их видеоигру Marvel’s Spider-Man от анонса и до самого релиза не в укор, но все же сравнивали с аркхемской трилогией от Rocksteady Studios. Этот же трюк практикуют студии Crystal Dynamics и Eidos Montreal, которые совместными усилиями под эгидой издателями Square Enix создают новую амбициозную платформу с заделом на несколько лет вперед, банкетным бюджетом, вагоном фансервиса и притязанием на лучшую игру-сервис из всех ныне существующих. Получилось ли?

Да, но в том мире, где у Destiny нет конкурентов, где Marvel’s Spider-Man самая-самая лучшая игра по комиксам вообще и в том мире, где никогда не существовало World of Warcraft с его дейликами и развитием оплотов. Если вы последние 7-8 лет как раз жили в таком анабиозе, возрадуйтесь — новинка про «Мстителей» станет одним из самых интересных приключений этой осени. Вы с должной жадностью станете изучать все механики, взаимодействия с фракционными вендорами и активности от кооперативного прохождения до рейдовых боссов. Да, они здесь есть! Огромные роботы, которых в течение получаса нужно последовательно разбирать по кускам пачкой из четырех игроков, где один выполняет роль танкующего, второй бафает на урон, третий этот урон доставляет по адресу прямо в тернии микросхемной морды, а четвертый крутится под ногами, следя за здоровье союзников. Весело ли это? Определенно! Работает ли это так, как показано в трейлерах? Конечно, нет.

Как и любая игра, которая задумывалась разработчиками в качестве веселого и крутого прохождения с друзьями, Marvel’s Avengers тоже страдает от избыточного безумия случайных игроков, что привносят хаос в ваше персональное погружение. Такое уже было в Tom Clancy’s The Division, когда вместо иммерсивного изучения заснеженного Нью-Йорка, вы получали бездумные авральные перестрелки с тотальной зачисткой всех мобов, что есть на экране. Потому в Marvel’s Avengers придумали, во-первых, ограничение на количество игроков и, во-вторых, одиночные сюжетные задания. В первом случае пустые ячейки с напарниками заполнятся спокойными ботами, которые подкупают податливым поведением и предсказуемым искусственным интеллектом. Во втором случае вам станет доступна высокобюджетная и круто поставленная сюжетная кампания, где почти из десяти часов большую часть времени вы будете либо в одиночку, либо связке с одним-двумя напарниками. Самое то для погружения в процесс, для изучения лора и привыкания к характерам персонажей.

Как и ожидалось, самым сильным козырем Marvel’s Avengers стали знакомые герои. Их внешность не соответствует таковой из Marvel Cinematic Universe, в которую входят все актуальные фильмы единой киновселенной. Но это не проблема: если вы читаете комиксы, то знаете — в различных арках и измерениях, от разных авторов и художников, — есть свои интерпретации одних и тех же персонажей.

Характеры остались неизменными: скандинавский бог Тор — высокопарный тормоз, Тони Старк раздражает команду неуместными шутками и слушает адовый рок на всю громкость, Стив Роджерс руководит действиями отряда и патриотично раскидывается звездным щитом из вибраниума, Наташа Романофф изящна и хладнокровна в своей шпионской закалке, а Халк — вырывает куски асфальта, сминает машины, рвет и мечет в своей необузданной ярости и дичайше орет. Но самый главный участник новых «Мстителей» — это новичок Камала Хан, она же Мисс Марвел с полиморфными способностями. Умеет удлинять ноги и руки, увеличивать кулаки и вырастать до высоты многоэтажки, правда — каким образом, узнаете сами ближе к финалу сюжета.

Камала стала проводником в мир игры: она подросток, пишущий фанфики и знающий наизусть все топовые фразочки своих кумиров-супергероев. Камала такая себе призма, через которую игроки очень плавно заходят в сюжет: играем за девочку, ставшую «нелюдем» поневоле в результате инцидента с терригеновым туманом. Если вы ничего не поняли, то это нормально: сюжет Marvel’s Avengers строится на событиях комиксов последних 7-8 лет, да — просто совпадение, ведь сама Камала в качестве героини дебютировала лишь в 2013 году. Что до терригена и «нелюдей», то здесь бэкграунда хватит на отдельную статью, но с этим знакомы скорее поклонники X-Men, а не серии Avengers. Короче говоря, это очень интересно и после прохождения Marvel’s Avengers хочется читать вообще все сюжетные арки, событийные глобалки, все тай-ины, межкомандные тим-апы и серии спин-оффов, поверьте — вам будет чем заняться, если захотите углубиться в мир современного Marvel.

Персонажи тащат. И этого нет ни в одной игре-сервисе. Химия между героями, их богатейшая биография, нетривиальные и сложные характеры, а также стопроцентная узнаваемость — это ваш гарант на крутое времяпрепровождение. Наблюдать за перепалками Халка и Старка, за подколками Тора, за бравадой Капитана Америка и наивностью Мисс Марвел — отдельный кайф. Не без проблем, потому что игра нарочито тинейджерская: здесь нет хоть сколько-нибудь цепляющей драмы, нет мрачняка, нет взрослости и нет интересных злодеев. Вся история — это типичная, но наряду с этим интересная и креативно сделанная история объединения «Мстителей», показанная глазами Камалы Хан, по личному мнению — одного из самых интересных персонажей всех комиксов Marvel последней десятилетки. Она живая и доверчивая, добрая и ответственная — это лучший кандидат на роль протагониста, потому что на всех ее хороших качествах и завязаны передряги и опасности.

Как и было написано ранее — опасности эти исходят от пастеризованных злодеев и невзрачных противников. Первые — типичные злыдни с надрывной мотивацией. Вторые — безликие железные болванчики, суматошно снующие по полю сражения в качестве боксерских груш, а не в роли самобытных и запоминающихся врагов.

Отдельно стоит упомянуть географию приключений: снега русской тундры, пыль американской пустыни, скандинавские горы, трущобы Джерси и причалы Сан-Франциско. Вы побегаете по бизнес-кварталам, побродите по городским паркам и полазаете в канализациях, попрыгаете по крышам ночного города и полетаете в фабричных цехах секретных военных баз. Правда, города пустые и картонные, спасибо сюжету — это объясняется эвакуацией населения, а вот природные локации и интерьеры лабораторий сделаны вполне достойно.

Что сделано лучше всего, так это анимации. Без шуток: возможно, это самая продвинутая и богатая на анимации видеоигра последних лет. Если кто-то отважится сосчитать все доступные приемы, добивания, спецудары и контекстные анимации — это может стать заявкой на рекорд. Вы и близко не видели такого количества анимированных движений ни в одном проекте. Отсюда и достойный импакт, но избирательный: например, молот Тора звучно и дробно врезается в противников, а сам он умеет швырять Мьельнир подобно Кратосу — с гулким возвращением оного прямо в руку. Импакт от ударов Халка при этом чувствуется каким-то ватным и легким, нет тянущей тяжести в движениях зеленокожей зверюги. Репульсоры на ладонях Железного Человека обладают достаточной отдачей при выстрелах, а вот во время полета Тони Старк движется неубедительно. Щит капитана влетает в противников с каким-то до жути болезненным звуком, ударяясь звонким рикошетом по всем поверхностям на пути, а сам Стив Роджерс матеро бегает по отвесным стенам, но нелепо кувыркается во время двойного прыжка. Вы заметите эти недочеты самостоятельно, ничего критичного, но ощущается недожим по качеству.

Еще в игре проблемы с музыкой, вместо нее невнятный плейлист из настолько типичных мелодий, что после суммарных 20-25 часов нет ни одной композиции, которая бы хоть сколько-нибудь запоминалась. Треки уровня заглавной темы из Marvel’s Spider-Man от Insomniac Games отсутствуют как жанр. Это жирный минус для героической истории, где музыка выступает в качестве сильнейшего инструмента для погружения. Еще в минусах могла бы появиться и техническая часть игры, но на релизе под слоем нескольких патчей — все в норме. За десятки часов случилась лишь пара просадок кадров в особо замесных моментах с винегретом из спецэффектов. И один раз запоздал скрипт, запускающий пачку врагов на уровень. Бывало и намного хуже. Что приятно удивило, так это улучшенная графика и детализация, которой не было в таком виде во время бета-тестирования.

Поправили работоспособность и на PlayStation 4 Pro: для игры доступно два режима — с 4К-разрешением или с максимальным быстродействием. Второй режим до релиза работал с кисельным фреймрейтом, сейчас играть комфортнее. Плюс разработчики улучшили много мелких особенностей, которых не хватало в бета-версии, например, в релизной версии стал корректно отображаться статус возрождения союзника. Также открыли доступ к новым комнатам на «Химере» — вашей базе, где располагается штаб «Мстителей» и куда позже будут приходить новые союзники и делегации фракционных торговцев броней, оружия и одежды. Как раз эта механика напоминает о похождениях на палубах «Нормандии» из Mass Effect, а развития базы на «Химере» из Marvel’s Avengers визуально напоминает прокачку операционной базы из Tom Clancy’s The Division. Здесь доступны и контракты на боссов, напоминающие таковые из Destiny, а еще ежедневные и еженедельные задания — как в World of Warcraft, но без рыбалки.

Новинка про супергероев Marvel получилась классной. Да, это странный продукт, который до конца так и не определился, кем он хочет быть: то ли игрой для всех и сразу с заточенной онлайновой иголочкой, за которой нет реиграбельности уровня Destiny или хотя бы Tom Clancy’s The Division. То ли новые «Мстители» хотят быть таким себе Uncharted в вакууме, не всегда умело и уместно используя эффектный экшен или, чем не шутят асгардские боги, даже корявенький стелс вроде условных пряток из Tomb Raider. Это современный, дорогой и красивый продукт с претензией на всеобщее признание и замахом на рекордные продажи. Нужны ли они этой игре? Скорее да, ведь от популярности Marvel’s Avengers будет зависеть дальнейшая судьба этой игры-сервиса: новые персонажи, сюжетные апдейты и поддержка разработчиков.

Как и любая подобная игра-сервис, эта тоже обречена стать краеугольным камнем в спорах между суровыми реалистами и наивными оптимистами. Первые жаловались на количество стартового контента в первых частях Destiny и Tom Clancy’s The Division. Вторые до сих пор ждут переиздание Anthem, уповая на обещания и свои фантазии.

Воспринимайте Marvel’s Avengers в качестве отличного десятичасового сингла с кинематографичной и местами креативной постановкой: когда увидите сцену побега Камалы со звездным щитом — вспомните эти слова. Вспоминайте их и во время финальной битвы с главным злодеем — такого китчевого эпика не было со времен God of War. В новинке много юмора, много лора и очень много фансервиса, который порадует и тех, кто следит за комиксами, и тех, кто знаком с Marvel исключительно по киношным блокбастерам, ничего не зная о сольных фильмах.

Эта игра стоит на одной ступени с позапрошлогодним релизом Marvel’s Spider-Man, уступая разве что в драме и немного в продолжительности истории. В остальном, это обязательная покупка для фанатов и новая отдушина для тех, кто страдает от низкокачественных поделок, что паразитируют на громком имени комиксных серий. Но дальше больше: уже заявлены новые герои, которые дополнят стартовый ростер персонажей Marvel’s Avengers, причем для каждого будет подготовлен отдельный мини-сюжет. Сначала появится парочка лучников — Хоукай в лице Клинта Бартона и его напарницы Кейт Бишоп из «Юных Мстителей», позже ждем заявленное появление Черной Пантеры и Человека-Паука в начале 2021 года. По этой причине, и только лишь по ней — советуем покупать Marvel’s Avengers не на старте, а немного позже. Во-первых, будет приятная скидка. Во-вторых, появится больше контента.

Стартовая версия увлечет игроков на 20-30 часов суммарно, которые поделят между собой сюжетная кампания, кооперативное прохождение сайд-миссий и отдельных экспедиций для каждого героя, которые открывают доступ к уникальному снаряжению, а также — те самые рейды с огромными боссами. Очень сложные, с продумыванием тактики и обидными смертями — как мы любим. Благодаря этому релизу текущая осень — не время для минорной грусти и перевернутого сентябрьского календаря, а громкий и высокобюджетный призыв к «общему сбору», которым славится самая популярная в мире команда супергероев из комиксов Marvel.

И если бы не запутанное позиционирование этого проекта до релиза, то мы были бы подогреты к такой неожиданно приятной видеоигре намного лучше. Ведь многие отказываются верить, что за ширмой Marvel’s Avengers спрятался полноценный, интересный и запоминающийся сюжет, а не пустая сервисная гриндилка без контента и мотивации нажимать на кнопки в ожидании чего-то прекрасного.

Игры в материале:

Комментарии (2)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Какой-то подозрительно хвалебный отзыв. Все плюются кругом.
Darkwing Duck
1
14.09.2020 01:16
О даа, графон как п PS2-версии первого железного человека и надоедливый подросток как главный драйвер происходящего сюжета. Знаете, говорите что угодно о завышенных ожиданиях, но игра просто плохая, в нее не хочется возвращаться и она ничего нового не предлагает. Все-таки лучше Ultimate Alliance и X-Men Origins марвел ничего не родила

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?