Обзор игры Ryse: Son of Rome. Красиво и бессмысленно
Спецы и мнения

Обзор игры Ryse: Son of Rome. Красиво и бессмысленно





К проектам из стартовых линеек консолей нельзя относиться
серьезно. Как правило, это второсортные игры, которые в спешке собирали чуть ли
не на коленке, чтобы хоть как-то мотивировать игроков на покупку новенькой
игровой системы. То же самое можно было бы сказать и о Ryse, если не брать во внимание тот факт,
что изначально игра разрабатывалась для Xbox 360.



***



Как и все игры от Crytek, Ryse почему-то старается казаться чем-то большим, чем является на
самом деле. Замах на интересный сюжет парируется отсутствующей напрочь логикой
и посредственной игрой актеров. Обещанный увлекательный игровой процесс так и
остался в пресс-релизах. Не изменилась только графика, что, в общем,
неудивительно для Crytek.
А вообще, зачем сразу о недостатках, давайте обсудим достоинства проекта.


insertLinkedImg


 



С графической точки зрения Ryse выглядит
просто великолепно. Римские мечи блестят на утреннем солнце, прорезающемся
через кроны пышных деревьев, а на доспехах видны даже заклепки и мельчайшие швы.
Варварские топоры покрыты запекшейся кровью, а на меховых накидках можно
разглядеть каждую шерстинку. Поражает то усердие, с которым дизайнеры подошли к
своей работе. Все локации полны деталей и лоска, даже те, на которых Марий не
задержится дольше 20 секунд.



Потрясающе детализированы и огромные города и живописные
пейзажи - Ryse наглядно
показывает, что новое поколение консолей немногим хуже дорогущих игровых
компьютеров. И это только одна из первых игр. Что же будет через шесть-семь лет?



insertLinkedImg



За первые пятнадцать минут Марий Тит покрывает себя литрами
вражеской крови и в буквальном смысле устилает свою дорогу обезглавленными и
расчлененными трупами. Кажется, что если игра выглядит так круто уже вначале,
то что же будет потом? А ничего.



Дело в том, что все свои хорошие стороны Ryse показывает буквально в первые 15 минут игры. Неплохая боевая система, основанная на хорошей реакции
игрока, на практике превращается в очередной конкурс на то, как долго вы можете
долбить одни и те же кнопки на контроллере до того, как у вас начнет
подергиваться глаз. Да, тут есть блоки, перекаты и контрудары, но от них мало
толку, поскольку враги ведут себя всегда одинаково - видят, кричат (или
предлагают вспороть брюхо), бегут навстречу и начинают наотмашь махать мечом
(топором, дубиной). Уже через две-три стычки с вонючими варварами можно развалиться
на диване и играть пальцами ног, все равно вас уже ничем не удивят. Хотя враги
потолще заставят снова взять в руки контроллер, но только
потому, что пальцы ног устают быстрей, а бить этих граждан нужно чуть дольше.



insertLinkedImg



Даже казавшиеся вначале зрелищными добивания с отрубанием
конечностей и наматыванием внутренностей на острие меча превращаются в
очередную последовательность однообразных действий. С каждым убитым противникам
вам все меньше и меньше хочется заниматься головотяпством. А это ох как плохо
для игры, ставящей насилие над врагами в основу игрового процесса.



insertLinkedImg



Какую-то свежесть в художественное нарезание врагов на
греческий салат вносят задания, в которых вам нужно руководить небольшим
подразделением римских солдат при осадах или управлять баллистой. Но когда
кажется, что вот оно, разнообразие, миссии с осадами превращаются в очередную
тягомотину; вы просто лениво движетесь вперед, временами покрикивая команды (Kinect же!)
товарищам "Поднять щиты!" или расставляя лучников на удобные для атаки позиции.
Секции с баллистой вообще похожи на аркаду: вы тупо отстреливаете глупых
варваров, неуклюже бегущих навстречу живительным полуметровым стрелам,
запущенных Титом. И неудивительно, что данные эпизоды не оказывают никакого
влияния на сюжетную линию в целом. Тит мастерски руководил осадой вражеских
укреплений и помог сломить хребет непокорному врагу? Ничего особенного, в
римской армии таких активистов как грибов после дождя.



Немало радости доставляет и своеобразная система пассивных QTE в бою. Вовремя нажимать
на кнопки тут и не требуется - даже если вы ошибетесь, Тит все равно отправит
варвара к праотцам, загнав свой меч ему в брюхо по самую рукоять. Главное - не
победа, а участие. Вы же старались.



insertLinkedImg



Сетевой режим полностью копирует проблемы одиночной кампании.
Гладиаторские бои в шикарном Колизее только в роликах выглядели круто, когда на
деле так же заставляют вас зевать от скуки. Беги туда, зарежь этого дурака,
потом вернись на сто шагов назад, опрокинь чан с кипящим маслом, посмотри, как
ещё несколько врагов визжат от боли как девчонки. Также гладиатору дозволено
взять в бой одну способность (в противовес Титу, расхаживающему со всеми сразу),
усиливающую урон или регенерирующую здоровье.



Шаблонный сюжет с замахом на драматизм и душевные страдания Мария Тита в итоге превращается в череду хорошо поставленных, но пустых высказываний героев. Аморфная боевая система практически не требует от игрока ничего. Вообще ничего. Даже QTE работает за вас. Многопользовательский режим, сделанный для галочки. И просто потрясающая графика.

Игры в материале:

Комментарии (11)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Gampy
1
27.01.2014 17:24
Кто-то ожидал, что Crytek сделают не одноклеточный бенчмарк? Опомнитесь, эта студия игры вообще делать не умеет
Iovwyn
1
27.01.2014 04:50
Картинка офигенной красоты.
Xbox One нету,да и не нужен в общем,но игровой процесс данной игры я видел на Youtube,скажу честно,мб игра и govno,но атмосферой она цепляет
Sadval
1
24.01.2014 23:41
Айяяй,гурушник,нет чтоб обзоры вовремя запилить он корсарил)Боюсь пока ты их напишешь я эти игры пройду.Но прочитать прочитаю,хоть обзоров на них куча,за неск.лет привык именно к ГГшным статейкам.
Sadval
1
24.01.2014 22:39
Все думал когда на ГГэшечке будут обзоры игр новых консолей.Правда ожидал сначала на Килзу с Нэком,все-таки и***я платформа у нас в продаже имеется,в отличии от хуана.Но,начало положено...интересно было убить свободную пятиминутку на работе этим чтивом.
The Last.
1
24.01.2014 20:38
Один шедевр уже вышел, по сюжету и сценарию да и вообще по всему эпику и символизму эта игра просто удивляет, с каждым годом игры всё сильнее сдают по сюжету но эта кажется держит планку года так 2009(Dragon Age Origin), графика конечно для некстгена никудышная но это простительно так как лучше на консолях нету, а за сюжет очень похвально, он тут возможно даже превосходит сюжет Крузиса 3.
ZNGRU
Легенда GameGuru
33
24.01.2014 17:38
Лонч-тайтлы почти всегда никудышные.
Ruka
1
24.01.2014 16:49
спасибо за обзор вы подтвердили мою уверенность в отсутствии приличного сюжета
Tahakaro
1
24.01.2014 16:36
Вообще то КТЕ тут сделано тупо для добиваний, последовательное нажимание кнопок в правильном порядке не сбрасывает счетчик Комбо, что приводит к большему ХР от боя. И вообще Райз наглядно показывает, что категория "нормал" - это современное изи : )
Пророк
6
24.01.2014 15:42
Спасибо за обзор. Раньше понравилась и как семён Xbox захотелось, но потом по новостям, и в конце концов этому обзору рештильно решил, что не буду брать.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?