К проектам из стартовых линеек консолей нельзя относиться
серьезно. Как правило, это второсортные игры, которые в спешке собирали чуть ли
не на коленке, чтобы хоть как-то мотивировать игроков на покупку новенькой
игровой системы. То же самое можно было бы сказать и о Ryse, если не брать во внимание тот факт,
что изначально игра разрабатывалась для Xbox 360.
***
Как и все игры от Crytek, Ryse почему-то старается казаться чем-то большим, чем является на
самом деле. Замах на интересный сюжет парируется отсутствующей напрочь логикой
и посредственной игрой актеров. Обещанный увлекательный игровой процесс так и
остался в пресс-релизах. Не изменилась только графика, что, в общем,
неудивительно для Crytek.
А вообще, зачем сразу о недостатках, давайте обсудим достоинства проекта.

С графической точки зрения Ryse выглядит
просто великолепно. Римские мечи блестят на утреннем солнце, прорезающемся
через кроны пышных деревьев, а на доспехах видны даже заклепки и мельчайшие швы.
Варварские топоры покрыты запекшейся кровью, а на меховых накидках можно
разглядеть каждую шерстинку. Поражает то усердие, с которым дизайнеры подошли к
своей работе. Все локации полны деталей и лоска, даже те, на которых Марий не
задержится дольше 20 секунд.
Потрясающе детализированы и огромные города и живописные
пейзажи - Ryse наглядно
показывает, что новое поколение консолей немногим хуже дорогущих игровых
компьютеров. И это только одна из первых игр. Что же будет через шесть-семь лет?
За первые пятнадцать минут Марий Тит покрывает себя литрами
вражеской крови и в буквальном смысле устилает свою дорогу обезглавленными и
расчлененными трупами. Кажется, что если игра выглядит так круто уже вначале,
то что же будет потом? А ничего.
Дело в том, что все свои хорошие стороны Ryse показывает буквально в первые 15 минут игры. Неплохая боевая система, основанная на хорошей реакции
игрока, на практике превращается в очередной конкурс на то, как долго вы можете
долбить одни и те же кнопки на контроллере до того, как у вас начнет
подергиваться глаз. Да, тут есть блоки, перекаты и контрудары, но от них мало
толку, поскольку враги ведут себя всегда одинаково - видят, кричат (или
предлагают вспороть брюхо), бегут навстречу и начинают наотмашь махать мечом
(топором, дубиной). Уже через две-три стычки с вонючими варварами можно развалиться
на диване и играть пальцами ног, все равно вас уже ничем не удивят. Хотя враги
потолще заставят снова взять в руки контроллер, но только
потому, что пальцы ног устают быстрей, а бить этих граждан нужно чуть дольше.
Даже казавшиеся вначале зрелищными добивания с отрубанием
конечностей и наматыванием внутренностей на острие меча превращаются в
очередную последовательность однообразных действий. С каждым убитым противникам
вам все меньше и меньше хочется заниматься головотяпством. А это ох как плохо
для игры, ставящей насилие над врагами в основу игрового процесса.
Какую-то свежесть в художественное нарезание врагов на
греческий салат вносят задания, в которых вам нужно руководить небольшим
подразделением римских солдат при осадах или управлять баллистой. Но когда
кажется, что вот оно, разнообразие, миссии с осадами превращаются в очередную
тягомотину; вы просто лениво движетесь вперед, временами покрикивая команды (Kinect же!)
товарищам "Поднять щиты!" или расставляя лучников на удобные для атаки позиции.
Секции с баллистой вообще похожи на аркаду: вы тупо отстреливаете глупых
варваров, неуклюже бегущих навстречу живительным полуметровым стрелам,
запущенных Титом. И неудивительно, что данные эпизоды не оказывают никакого
влияния на сюжетную линию в целом. Тит мастерски руководил осадой вражеских
укреплений и помог сломить хребет непокорному врагу? Ничего особенного, в
римской армии таких активистов как грибов после дождя.
Немало радости доставляет и своеобразная система пассивных QTE в бою. Вовремя нажимать
на кнопки тут и не требуется - даже если вы ошибетесь, Тит все равно отправит
варвара к праотцам, загнав свой меч ему в брюхо по самую рукоять. Главное - не
победа, а участие. Вы же старались.
Сетевой режим полностью копирует проблемы одиночной кампании.
Гладиаторские бои в шикарном Колизее только в роликах выглядели круто, когда на
деле так же заставляют вас зевать от скуки. Беги туда, зарежь этого дурака,
потом вернись на сто шагов назад, опрокинь чан с кипящим маслом, посмотри, как
ещё несколько врагов визжат от боли как девчонки. Также гладиатору дозволено
взять в бой одну способность (в противовес Титу, расхаживающему со всеми сразу),
усиливающую урон или регенерирующую здоровье.
Шаблонный сюжет с замахом на драматизм и душевные страдания Мария Тита в итоге превращается в череду хорошо поставленных, но пустых высказываний героев. Аморфная боевая система практически не требует от игрока ничего. Вообще ничего. Даже QTE работает за вас. Многопользовательский режим, сделанный для галочки. И просто потрясающая графика.