На дворе очередная осень, а EA Sports в очередной раз представляет широкой публике новую версию FIFA. Можно относиться к серии по-разному — каждый раз с нетерпением ждать выхода новой части или каждый раз громче всех кричать, что EA опять продает публике ту же самую игру, но одного у «фифы» не отнять: вот уже, наверное, десяток лет она по праву удерживает статус лучшего футбольного симулятора. И даже несмотря на то, что серьезный конкурент у серии только один, это все равно вполне себе достижение.
В этот раз EA Canada решила ударить в первую очередь по «хейтерам» — тем самым ребятам, которые говорят про одну и ту же игру. Движок Ignite, на который FIFA перешла в 2013 году, перестал радовать глаз уже через год, а в 2015-ом детище канадских разработчиков и вовсе подчистую проиграло Pro Evolution Soccer 2016 по графической составляющей, ведь последняя стала «бегать» на новейшей технологии Fox Engine. В этом году серия переобулась на флагманский движок Frostbite: сказать, что это пошло ей на пользу, значит не сказать ничего. Физиономии футболистов теперь выглядят не как результат работы скульптора-любителя, но как лица живых людей, а капли пота на них не отличить от настоящих. Форма отныне не выстругана из дерева, а похожа на настоящую одежду — динамические «складки» на ней выглядят просто потрясающе и очень живо. Общий уровень детализации также заметно подрос, и касается это решительно всего: стадионов, болельщиков, травы. Ну и, конечно, же одна из сильнейших сторон Frostbite — освещение — выводит игру на высочайший уровень реалистичности.
Второе крупное нововведение в FIFA 17 — это сюжетная кампания. Игрокам предложат примерить на себя роль простого паренька, футболиста-любителя по имени Алекс Хантер, который вместе со своим другом однажды получает путевку в большой футбол. Мечта каждого мальчугана, пинающего мяч во дворе, не правда ли? Восходящей звезде уготована роль форварда, и играть можно только на этой позиции. Помимо довольно стандартной программы вроде матчей и тренировок для прокачки параметров, в этом режиме появились очень нетипичные для серии элементы — например, диалоги, в которых нужно будет выбирать вариант ответа. От этого выбора ближайшее будущее нашего подопечного зависит ни разу не меньше, чем от действий на поле: расстроить тренера и в результате посидеть в запасном составе несколько игр можно как плохой игрой, так и некрасивыми поступками за пределами поля. Так что, как бы ни было велико желание «затроллить» журналиста необычным ответом на поставленный вопрос, мой вам совет — лучше не надо. Естественно, мотивацией для игрока на всем протяжении кампании является сюжет, который никак нельзя назвать потрясающим. Сценаристы очень хотели сделать спортивную драму, но героям переживать не спешишь, а их поступки порой вызывают недоумение и раздражение: в некоторых ситуациях мотивация персонажей объясняется лишь фразой «потому что так драматичнее» и ничем более. Впрочем, все недостатки можно списать на первую пробу и поставить канадцам за этот режим очередной жирный плюсик. Нечто подобное мы уже видели в играх EA Canada, например, в Fight Night: Champion. Странно, что эта идея не была реализована в серии раньше.
А вот геймплейно, к сожалению или к счастью, FIFA 17 почти не изменилась в сравнении с прошлым годом. Конечно, прожженные фанаты серии смогут со мной в этом поспорить, но для человека, который играет в FIFA не так уж и часто, разница будет совершенно незаметна. Хотя отличия все-таки есть. Например, видно, что EA Canada отметила определенные успехи Konami в прошлом году и не возбранилась перенять ее опыт. Я говорю о максимально живых анимациях: борьба за мяч, поведение с ним футболистов и физические контакты стали выглядеть на порядок лучше. Немного поумнел искусственный интеллект: напарники гораздо охотнее выбегают на открытые для передачи зоны, что делает комбинационную формулу прошлогодней FIFA еще более… кхм, комбинационной. На фоне этих мелочных изменений очень интересно выглядит работа студии с изменением механики стандартных положений: при пенальти и штрафных можно выбрать угол удара и расстояния для разбега, а при угловом — максимально точно выбрать зону подачи и переключиться на принимающего игрока. В общем, стандарты стали намного удобнее для исполнения, да и выглядит это куда более похоже на настоящий футбол.
Не обнаружил я и особых изменений в главном режиме FIFA, благодаря которому каждая предыдущая часть пользуется популярностью вплоть до выхода последующей — Ultimate Team. Здесь все по-прежнему. Из нововведений — пара не шибко интересных режимов. Один из них, Squad Building Challenge или «Подбор состава», является своеобразным экспериментом разработчиков и позволяет игрокам скинуть ненужные карточки, коих у бывалых игроков копятся сотни. Раньше их можно было лишь «загнать» на рынке, но теперь этим футболистам нашлось прямое применение: игра предложит вам создать состав с определенным условием — к примеру, степенью сыгранности или заданным уровнем футболистов. За успешное прохождение таких «челленджей» FIFA 17 поделится с пользователем… чем бы вы думали? Конечно же, новыми карточками! Второй же режим, FUT Champions, является еще одним вариантом сетевого турнира, за победу или участие в котором можно получить ценные призы. В остальном же отличий от FIFA 16 я не заметил — да и не нужны они, ведь весь режим держится не на выверенном балансе или многообразии геймплейного опыта, но на мании любителей футбола к коллекционированию карточек именитых игроков.
Лозунг «EA опять продала фанатам то же самое» не работал и раньше, но в этом году он не работает особенно. Масштабное обновление визуальной части, долгожданный и напрашивающийся в игру сюжетный режим, наконец-то грамотно доработанные стандарты… Ну, чего вам еще надо-то?