Обзор FIFA 17. Красивый футбол
Спецы и мнения

Обзор FIFA 17. Красивый футбол

На дворе очередная осень, а EA Sports в очередной раз представляет широкой публике новую версию FIFA. Можно относиться к серии по-разному — каждый раз с нетерпением ждать выхода новой части или каждый раз громче всех кричать, что EA опять продает публике ту же самую игру, но одного у «фифы» не отнять: вот уже, наверное, десяток лет она по праву удерживает статус лучшего футбольного симулятора. И даже несмотря на то, что серьезный конкурент у серии только один, это все равно вполне себе достижение.

В этот раз EA Canada решила ударить в первую очередь по «хейтерам» — тем самым ребятам, которые говорят про одну и ту же игру. Движок Ignite, на который FIFA перешла в 2013 году, перестал радовать глаз уже через год, а в 2015-ом детище канадских разработчиков и вовсе подчистую проиграло Pro Evolution Soccer 2016 по графической составляющей, ведь последняя стала «бегать» на новейшей технологии Fox Engine. В этом году серия переобулась на флагманский движок Frostbite: сказать, что это пошло ей на пользу, значит не сказать ничего. Физиономии футболистов теперь выглядят не как результат работы скульптора-любителя, но как лица живых людей, а капли пота на них не отличить от настоящих. Форма отныне не выстругана из дерева, а похожа на настоящую одежду — динамические «складки» на ней выглядят просто потрясающе и очень живо. Общий уровень детализации также заметно подрос, и касается это решительно всего: стадионов, болельщиков, травы. Ну и, конечно, же одна из сильнейших сторон Frostbite — освещение — выводит игру на высочайший уровень реалистичности.

Второе крупное нововведение в FIFA 17 — это сюжетная кампания. Игрокам предложат примерить на себя роль простого паренька, футболиста-любителя по имени Алекс Хантер, который вместе со своим другом однажды получает путевку в большой футбол. Мечта каждого мальчугана, пинающего мяч во дворе, не правда ли? Восходящей звезде уготована роль форварда, и играть можно только на этой позиции. Помимо довольно стандартной программы вроде матчей и тренировок для прокачки параметров, в этом режиме появились очень нетипичные для серии элементы — например, диалоги, в которых нужно будет выбирать вариант ответа. От этого выбора ближайшее будущее нашего подопечного зависит ни разу не меньше, чем от действий на поле: расстроить тренера и в результате посидеть в запасном составе несколько игр можно как плохой игрой, так и некрасивыми поступками за пределами поля. Так что, как бы ни было велико желание «затроллить» журналиста необычным ответом на поставленный вопрос, мой вам совет — лучше не надо. Естественно, мотивацией для игрока на всем протяжении кампании является сюжет, который никак нельзя назвать потрясающим. Сценаристы очень хотели сделать спортивную драму, но героям переживать не спешишь, а их поступки порой вызывают недоумение и раздражение: в некоторых ситуациях мотивация персонажей объясняется лишь фразой «потому что так драматичнее» и ничем более. Впрочем, все недостатки можно списать на первую пробу и поставить канадцам за этот режим очередной жирный плюсик. Нечто подобное мы уже видели в играх EA Canada, например, в Fight Night: Champion. Странно, что эта идея не была реализована в серии раньше.

А вот геймплейно, к сожалению или к счастью, FIFA 17 почти не изменилась в сравнении с прошлым годом. Конечно, прожженные фанаты серии смогут со мной в этом поспорить, но для человека, который играет в FIFA не так уж и часто, разница будет совершенно незаметна. Хотя отличия все-таки есть. Например, видно, что EA Canada отметила определенные успехи Konami в прошлом году и не возбранилась перенять ее опыт. Я говорю о максимально живых анимациях: борьба за мяч, поведение с ним футболистов и физические контакты стали выглядеть на порядок лучше. Немного поумнел искусственный интеллект: напарники гораздо охотнее выбегают на открытые для передачи зоны, что делает комбинационную формулу прошлогодней FIFA еще более… кхм, комбинационной. На фоне этих мелочных изменений очень интересно выглядит работа студии с изменением механики стандартных положений: при пенальти и штрафных можно выбрать угол удара и расстояния для разбега, а при угловом — максимально точно выбрать зону подачи и переключиться на принимающего игрока. В общем, стандарты стали намного удобнее для исполнения, да и выглядит это куда более похоже на настоящий футбол.

Не обнаружил я и особых изменений в главном режиме FIFA, благодаря которому каждая предыдущая часть пользуется популярностью вплоть до выхода последующей — Ultimate Team. Здесь все по-прежнему. Из нововведений — пара не шибко интересных режимов. Один из них, Squad Building Challenge или «Подбор состава», является своеобразным экспериментом разработчиков и позволяет игрокам скинуть ненужные карточки, коих у бывалых игроков копятся сотни. Раньше их можно было лишь «загнать» на рынке, но теперь этим футболистам нашлось прямое применение: игра предложит вам создать состав с определенным условием — к примеру, степенью сыгранности или заданным уровнем футболистов. За успешное прохождение таких «челленджей» FIFA 17 поделится с пользователем… чем бы вы думали? Конечно же, новыми карточками! Второй же режим, FUT Champions, является еще одним вариантом сетевого турнира, за победу или участие в котором можно получить ценные призы. В остальном же отличий от FIFA 16 я не заметил — да и не нужны они, ведь весь режим держится не на выверенном балансе или многообразии геймплейного опыта, но на мании любителей футбола к коллекционированию карточек именитых игроков.

Лозунг «EA опять продала фанатам то же самое» не работал и раньше, но в этом году он не работает особенно. Масштабное обновление визуальной части, долгожданный и напрашивающийся в игру сюжетный режим, наконец-то грамотно доработанные стандарты… Ну, чего вам еще надо-то?

Играть
Комментарии (2)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
ZNGRU
1
15.10.2016 06:12
Фигню пиарите как всегда..................
misha.rodchin
1
13.10.2016 12:25
Ой да ладно, прям чувствуется, что автор не играет часто в Fifa _. Из года в год практически ни чего не меняется. Да простят меня фанаты, которые пытаются найти изменения, там где их нет. Анимация футболистов осталась прежней, пасы такие же деревянные, остался только тот же тупой бег от центра поля к воротам соперника, ошибки вратарей и т.д.. Вариантов в истории ни каких, хоть как не играй все равно тебя например отдадут в аренду (забей хоть 20 мячей за 4-5 матчей). Короче это не новая игра, что бы например я купил ее на плойке за 4к, а просто чуток измененная прошлогодняя А за это отдавать денег как-то жалко.
Другие материалы на эту тему
Комментарии на сайте