Diablo
3 после выхода наделала немало шума. Ещё бы: проект, который лепили, без малого,
двенадцать лет, просто обязан был быть идеальным во всем. Люди стояли в длинных
очередях, ночевали перед магазинами и дрались за вожделенные коробочки,
украшенные демонической мордой Владыки Ужаса, а потом как угорелые мчались
домой, чтобы оценить долгожданную игру. Но увы - чуда не случилось. Годы
ожидания потрачены впустую.

Мало того, что многие банально не смогли поиграть в игру
из-за пресловутой ошибки 37 (Раз, два, три), так ещё и
классическая ролевая система, заставляющая игроков вдумчиво прокачивать своего
героя, грамотно раскидывая очки умений на те или иные способности и
характеристики, была отправлена в утиль. Вместо этого, Diablo 3 заботливо протирает сопли
игрокам автоматической прокачкой. Теперь только и нужно, что закликивать монстров
до смерти, да любоваться красивыми пейзажами трех с половиной актов.
Про сюжет можно вообще промолчать. Скучные герои, глупые
злодеи и рояли в кустах заставят игрока вывихнуть себе челюсть от безудержных
приступов зевоты.
Говоря о красотах: да, художники Метелицы постарались на
славу, и какое-то время Diablo
3 действительно заставляет охать и ахать от красочных магических заклинаний,
детально прорисованных комплектов брони и оружия, да разношерстных демонических
тварей. Все сделано трепетно, с душой.
Адское пламя Diablo
3 горело ярко, но для некоторых игроков недолго. Людям быстро надоели три с
половиной акта, они устали от беготни по одинаковым локациям и им стало грустно
из-за сотен часов, потраченных впустую. Даже
несмотря на сюжет с роялями в кустах и ролевую систему для инвалидов
умственного труда, Diablo
3 на PC по большей части губил аукцион. Зачем по десять раз
проходить одни и те же акты в желании раздобыть легендарный топор неистовой
крутости, когда его можно просто пойти и купить на аукционе. К чему по сотни
раз валить бедного Диабло в надежде, что с него выпадет Инфернальный Потрошитель благоговения,
когда тот же Потрошитель, только с куда более привлекательными характеристиками,
валяется на аукционе, и всего за 50 деревянных рублей.
Более того, Diablo
3 буквально заставляла игроков идти на аукцион из-за довольно специфической
системы генерации предметов. Многим знакомы случаи, когда Варвару выпадал
колпак для мага, дающий плюс 200 очков к ловкости. Или как Охотнице на демонов
выпадал двуручный топор, прибавляющий 150 очков к живучести. Кому охота тратить
время и нервные клетки на то, что можно добыть, сделав всего пару кликов в меню
игры. Из-за аукциона игра не давала ощущение того, что вы действительно чего-то
добились, а не потратили напрасно драгоценные часы своей жизни.
По сути, консольная версия Diablo 3 – это панацея для всех болячек PC-версии. Тут нет
необходимости постоянного подключения к серверам Blizzard. То есть, вам не стоит
планировать свое посещение Санктуария таким образом, чтобы ваш геройский поход
с желанием обломать рога Владыке Ужаса не прервался профилактическими работами.
Да, Метелица заранее информирует о профилактике в меню игры, а потом за 10
минут в чате, но многие так увлечены игрой, что игнорируют все предупреждения.
И, что самое главное, в консольной версии нет
аукциона.
Теперь, если ваш Варвар щеголяет в легендарной кольчуге и
превращает демонов в кровавые лохмотья ударами комплектного молота, то вы
будете испытывать неподдельную гордость, ведь эти вещи вы добыли сами, а не
купили на аукционе. Кроме того, в консольной версии, каждая действительно
хорошая вещь, это не десятки (если не
сотни) часов блужданий по третьему акту (кто играет – поймет) или тысячи рублей
(миллионы золотых монет) потраченных на аукционе, а всего несколько забегов по
уже знакомым локациям. Спасибо малость исправленной системе выпадения шмоток.
Был переработан и интерфейс, чтобы было проще сортировать
найденные предметы и освобождать Санктуарий от приспешников сил тьмы с помощью
контроллера. Умения и предметы отображаются посредством радиального меню, а
атаки и магии повешены на шифты и кнопки контроллера. Левый стик отвечает за
перемещение героя, а правый – за перекаты.

Как бы забавно это не выглядело, но консольные перекаты
добрались и до Diablo. Стоит
отметить, что это довольно сомнительное нововведение. С одной стороны, плюхаясь
на спину можно ловко укорачиваться от вражеских атак, или просто забавно
скоротать время, катаясь по уже зачищенным локациям в поисках выхода, но с другой, перекаты выглядят нелепо и
неуместно в играх вроде Diablo.
Помимо перекатов в игре есть немало способов избегать вражеских атак (в
зависимости от выбранного класса), а такая простая и доступная функция сводит
почти любую конфронтацию с монстрами к катанию вокруг них. Как бы долго не
спорили приверженцы PC-лагеря
с консольными игроками, но деградация в игровой индустрии наглядно
демонстрируется именно вот такими простыми примерами.
Куда плачевней обстоят дела и с потасовками. Если на PC достаточно
было кликнуть на противника и смотреть, как ваш герой выбивает из него все
дурные мысли молниеносными оплеухами (если играть за монаха), то на консоли
нужно махать кулаками в сторону противника в надежде, что глупый враг напорется
рылом на ваш удар.
Консольная версия поддерживает и кооператив на четырех
человек. Довольно весело собраться вместе на одном диване перед телевизором с
пачкой чипсов и холодным пивом (или колой), но будьте готовы к жарким спорам о том,
кто заслужил ту или иную крутую вещь, вылетевшую из разорванного брюха
очередного монстра, ведь, в отличие от PC-версии, все участники группы видят, что вам выпало.

Довольно монотонный геймплей, сюжетные рояли в кустах, не ахти какая графика и бесконечные часы, проведенные за крошением монстров и поисками крутых шмоток. Отсутствие аукциона и необходимости постоянного подключения к серверам Blizzard ставят консольную версию Diablo 3 на три головы выше PC-версии, но и этого недостаточно, чтобы вытащить игру на должный уровень