Обзор Dark Souls 3: The Ringed City. Аз есмь пепел истории
Обзоры и превью

Обзор Dark Souls 3: The Ringed City. Аз есмь пепел истории


Здравствуйте, меня зовут Ян, и я подгорел. Славно так подгорел, до кучки пепла, чего со мной, негорящим, не было в Dark Souls 3 давненько. Ashes of Ariandel вопреки ожиданиям не смешал меня с пеплом и грязью, а вот свеженькое дополнение The Ringed City смешало, да ещё и потопталось для надежности. Страдать в нем придется много, уж поверьте старой «душе». Миядзаки понимал, что фанаты потребуют сатисфакции за обиду, нанесенную слабым практически во всём Ashes of Ariandel. Так что From Software превозмогла над собой и выпустила финальное DLC — местами пропитанное кровью смертельно уставших разработчиков, но безусловно роскошное в масштабности и геймплейном богатстве.


The Ringed City заслуженно встает в один ряд с Bloodborne: The Old Hunters, считающейся едва ли не лучшим дополнением в мрачной саге Миядзаки. Помните Гаэля из Ashes of Ariandel, что отправился на поиски изначальной Темной души? Так вот, она кроется в водовороте, засасывающем под конец Эпохи Огня королевства Лотрика. Гротескную свалку из них мы видели, когда шли чистить забрало Душе пепла. Туда-то (не в забрало), собственно, и лежит путь негорящего, даже не подозревающего, что его 180+ в The Ringed City никто не уважает и не боится.


Причины — запредельная «жирность» распоследней мерзкой душонки, а также обилие тварей с крайне сильными и разнообразными наборами атак. Тем, кто валит Безымянного короля палкой и крепким словом, одновременно попивая чаек с ватрушками, здесь надают розгами по заднице за самоуверенность. Пышные в кости и броне, вояки из легиона Харальда вкатывают в землю любого, кому хватит глупости недооценить их прыткость. Вы сильно упростите себе жизнь, сиганув на их безголовые туши сверху с шашкой наголо. Здоровенной такой «шашкой», заточенной на +10.


Впрочем, ни бешеные пилигримы из Город, ни ангелы, раздражающе похожие на Джура из Bloodborne, не тягаются с рыцарями из Города за стеной. Мало того, что бронированные гаденыши чрезвычайно быстры и могут, например, шарахнуть из щита-огнемета, так ещё и впадают в ярость. За неё-то и сопутствующие ей «бреющие полеты» по месту схватки милые рыцари и заслужили всеобщую пламенную любовь. Момент же, когда нападает отряд таких обаяшек, пугает сильнее большинства боссов DS-серии. О, Арториас, я такой боли не испытывал даже тогда, когда по глупости пошел бить Вендрика без Душ Гигантов.


К слову, о боссах: первый из них — Князь демонов, ценный отсылками к событиям в Изалите — встретил меня в двух ипостасях одновременно. Учитывая их неприлично крепкое здоровье и мощные атаки по площади, вальсировать пришлось как с Орнштейном и Смоугом. Правда, радовался я рано, ведь у демонюки три фазы боя. Одним игрокам столь долгое тыканье рапирой в княжескую пятку покажется затянутым, а другим — вызовом похлеще Амигдалы с 3-го слоя Оскверненной Чаши. Такова уж Dark Souls, поэтому недовольство на тему «излишней» отожратости боссов The Ringed City оставьте на пороге, как и надежду.


В отличие от бараньей упертости, ей совсем не место на рандеву с Мидиром Пожирателем Миров — этой обнаглевшей от всемогущества и, к счастью, опциональной ящерице. Бить её безумно сложно даже по меркам ветерана Dark Souls, поэтому радуйтесь мазохисты: Миядзаки подогнал вам несбалансированного босса, убивающего буквально чихом. Хотя, к Ситу нытье про баланс. Надавать по рогам дракону нужно хотя бы затем, чтобы приобщиться к новенькому ковенанту. Однако с его тайнами вы разберетесь и сами, так что вернемся к боссам, коих помимо Князя и Мидира ещё два — Копье Церкви и тот, чье имя всем известно, но умолчим его.


Копье из четверки главных редисок The Ringed City самая унылая и внешне, и геймплейно. Тут фантазия From Software дала сбой, но такой грешок студии можно простить за финального босса. Драка с ним напомнила мне старину Арториаса, только тут всё непредсказуемее и несоизмеримо опаснее. Дело не только в комбинации великого меча и скорострельного арбалета, который железобетонно наводнит PvP. Антагонист пышет здоровьем, с эффективностью пулемета MG-43 отнимает чужое, а уж сюрпризов он преподнесет немало. Игроки, знающие геймплей DS лучше разработчиков, возможно, и быстро раскусят противника, но большинство ждет одна из красивейших и злейших дуэлей в истории серии.


Остальные аспекты The Ringed City не уступают схваткам и бестиарию. Например, бороться с ним предстоит с помощью весьма занятного арсенала. Про парные мечи рыцарей из Города оды не складывал только ленивый. Гораздо любопытнее аквамариновый кинжал, трансформирующийся в короткий меч, и тот же гигантский щит-дверь. Он и, пожалуй, Распятый безумный король — главные источники «фана» в PvP. Вы даже не представляете, что с ними можно вытворять. Одна дуэль на королях, представляющих собой необычный топор (накладывает случайный негативный или позитивный эффект) — это фееричное шоу на грани абсурда. Вещей хватит на любой вкус: от кинжалов до колец +3 и брони всех типов; поэтому шмоток хватит всем.


Впрочем, дополнение ценно отнюдь не замечательными трофеями и не монстрятником, а сюжетом. Он, увы, подкидывает множество вопросов, которые не получат ответов уже никогда, так что недвусмысленного финала у Миядзаки не получилось. В тоже время сюжет основательно дополняет общую мифологию серии, руша наши представления обо многих, казалось бы, неоспоримых фактах. Dark Souls не была бы собой, разжуй она всю подноготную. Такой подход может разочаровать тех, кто наивно ждет от From Software прямоты. Исследователям же здесь понравится. Они побывают на родине Мануса, узнают тайны о древнейших временах и богах, а также изучат локации, где даже в статуях (Кааса видали?) кроются разгадки. Жаль, поездка в Лондор не случилась: Миядзаки не услышал чаяния фанатов.


Им может не понравиться и то, как From Software подошла к дизайну локаций, коих всего две: «Груда отбросов» и «Город за стеной». Груде ещё можно простить схожесть с кошмарным Ярнамом, ведь это укладывается в логику сюжета, но почему Город так напоминает Иритилл Холодной долины? Причем, снег тут заменяется болотом! Опять болото! Мало того, разработчики сделали такие виды, но побывать в большинстве увиденных мест не доведется. Пожалуй, именно локации вызовут наибольшие споры у фанатов. Одни скажут, что японцы могли бы и поразнообразнее сделать доступную местность, а не только радовать глаз шикарными в своей тленности пейзажами. Другие отметят красоту обеих территорий и масштаб каждой из них, соизмеримый с нарисованным миром Ариенделя, а также то, что исследовать их увлекательно даже с учетом не самого лучшего дизайна уровней.


Кто же прав? Оба ковенанта. From Software действительно напортачила с землями The Ringed City. Но втаптывать дополнение в пыль из-за такой «мелочи», значит угробить себе удовольствие от забега по местам, полным отсылок и секретов. Одним из них является полноценный район, куда попасть сможет лишь очень внимательный игрок, нашедший стену с незатейливой загадкой. Тогда он сможет разрешить проблему Лаппа — рыцаря, что встретится негорящему на пути и поведает ему множество вещей, которые порадуют знатоков Dark Souls, как и сама The Ringed City.




Финальное DLC полно условностей, характерных для всей DS-серии. Примите их — получите удовольствие как от The Old Hunters. Тем же, кто не примет, дополнение тоже понравится, но оставит послевкусие вторичности.

Интересные враги, тьма пасхалок, захватывающий сюжет и огромные локации — The Ringed City достойно закрывает серию Dark Souls.

Игры в материале:

Комментарии (5)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
theeshkinkot
1
31.03.2017 16:50
Темное сало еще живо? Симулятор мазохиста.
Книжник
1
31.03.2017 14:48
Сыр )
Danindoxa
1
31.03.2017 11:07
спасибо за обзор )
Railuk
1
30.03.2017 18:48
Были бы у всех игр хотя бы такие дополнения ) А не 2 миссии и новая покраска за 500 руб
V8
1
29.03.2017 13:57
После игросериалов типа асасинфаркрайколда, даже не думал, что игры могут еще удивлять... На сколько же приятно, бывает ошибаться :) DS, Bloodborne- Глоток свежего воздуха!

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?