Обзор Broken Age: Act 2. Акт возврата
Спецы и мнения

Обзор Broken Age: Act 2. Акт возврата

Компания Double Fine под предводительством Тима Шейфера наконец-то выпустила второй эпизод Broken Age, который мы ждали больше года. По словам Шейфера, игра планировалась как цельный проект без деления на акты, но в силу финансовых причин разработчики вынуждены были выпустить квест двумя кусками. Игра от этого хуже не стала, но ждать столько времени ради 4-6 часов геймплея — это уже чересчур.

Вкратце напомним историю первого акта. Два главных героя, до поры до времени никак не связанных между собой, живут в совершенно разных мирах. Парень Шэй — жертва компьютера, который проявляет к нему чрезмерную заботу. Он живет на космическом корабле и буквально изнывает от скуки, потому что вокруг ничего не происходит, а назойливый опекун не дает никуда встрять — авось что случится с ненаглядным ребенком. Однажды мы встречаем таинственного волка, которое вовлекает нас в спасение странного вида существ. Тем временем жизнь девушки Вэллы под большим вопросом: согласно традиции, ее и еще нескольких красавиц должны принести в жертву чудищу Мог Чотра, все окружающие уверяют нас, что это великая честь. Однако подопечную такой расклад категорически не устраивает. Она сбегает из дома в поисках способа убить монстра. Между персонажами можно переключаться в любой момент, что играет на руку разнообразию: надоели футуристические интерьеры космического корабля — выбираете Вэллу, которая бродит по сказочным деревушкам и домам среди облаков. В конце первого акта герои наконец-то встречаются.

Теперь же персонажи меняются локациями: там, где разворачивались события Вэллы, отныне решает проблемы Шэй, а девушка гуляет по кораблю. От такого авторского приема веет легким обманом. Да, места немного изменились, загадки абсолютно другие, но суть одна — вместо совсем новых территорий нам дают лишь немного подправленные. В плане сюжета это, конечно, хорошо объясняется, но осадочек-то остается. Жаль, что между собой герои вновь не общаются, и сюжетные линии будто независимые. На самом деле, в конце придется даже переключаться между персонажами для прохождения, но хотелось бы такого же на протяжении всей игры.

Однако головоломки намного важнее локаций, и с этим у Broken Age как раз проблем нет. Задачки стали сложнее, несмотря на наличие более доходчивых подсказок. Способ решения оказывается понятен почти сразу, но ситуацию это не упрощает. Нужно еще найти требуемые инструменты и додуматься, что с чем соединить, как все устроено. Тем более что некоторые предметы из инвентаря используются здесь совсем не по прямому назначению. Игра постоянно подбрасывает новые загадки и учит проявлять смекалку. Как дотянуться до механической руки, имея при себе шлем, нож и пульт взрывателя? Решение окажется до безобразия простым, но не самым очевидным. Хотя многие задачки проходятся простым перебором всех вещей.

Broken Age — квест панорамный, то есть готовьтесь переходить с одного экрана на другой и гадать, что где надо сделать. И без того неторопливый ритм геймплея движется со скоростью запыхавшейся черепахи. Пиксель-хантингу уделено меньше внимания: все нужные точки на экране, как правило, и так визуально выделены, поэтому елозить курсором по экрану практически не приходится — скорее так, чтобы убедиться, что ничего не упустил.

Еще одна составляющая Broken Age заключается в превосходных диалогах. Из разговоров со встречающимися нам персонажами мы получаем не только сюжетную информацию, но и заряд позитива. Каждая шутка к месту, юмор безобидный и ни в коем случае не пошлый. Тим Шейфер отлично чувствует меру и знает, как заставить вас улыбнуться. Визуальная часть игры прекрасная: работа дизайнеров, художников и всех причастных к картинке людей невероятно хороша. Иногда останавливаешься посреди локации, чтобы как следует рассмотреть каждую деталь. Общий шарм и уникальный стиль присутствуют.

Проходить Broken Age лучше всего с начала. Во-первых, восстановите в памяти все события, ведь за полтора года что-то могло забыться. Во-вторых, если нет сохранений с пройденным первым актом, то начать второй эпизод все равно не сможете — такой опции нет. Оно и к лучшему: для максимального погружения в созданный Double Fine удивительный мир нужно изучить его за раз, от начала и до конца. Тим Шейфер показал, что классика не устаревает при грамотной подаче.

Превосходный квест, который проходится на одном дыхании. Задачки сложные, история интересная, диалоги остроумные — Broken Age великолепна. Жаль только, что довольно коротка.

Игры в материале:

Комментарии (2)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Vladriyachenko
1
25.05.2015 11:50
Классная тема!
Frodo
1
20.05.2015 14:38
Игра замечательная. С удовольствием прошла.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?