Обзоры и превью

Обзор NHL 22. Главный хоккейный симулятор переезжает в некстген

Все давно привыкли, что спортивные симуляторы сходят с конвейера раз в год, а значит больших откровений и прорывных изменений ждать не стоит: если не испортят — уже хорошо. Однако, NHL 22, полноценно добравшись до консолей нового поколения, смогла порадовать не только сравнительно мгновенными загрузками и более четкой картинкой, но и позитивными изменениями в геймплее, связанными как с нововведениями косметического и маркетингового характера, так и с работой над физикой и реалистичностью происходящего на виртуальном льду.


Среди прочих популярных игровых видов спорта киберхоккей всегда был ближе всего к своему реальному прототипу, ведь езду на коньках и броски шайбы с точки зрения геймдизайна имитировать проще, чем бег и непредсказуемые отскоки всевозможных мячей. Тем не менее, какими бы реалистичными и захватывающими ни были предыдущие итерации NHL, простор для развития оставался, и авторы двинулись в правильном направлении, использовав новые технологические возможности современных платформ для работы над слабыми местами игры. 

Главное, что ощущается с первых же секунд — у клюшек наконец появилась собственная физическая модель: теперь они могут застрять в ногах, бортах или корпусе противника, поэтому совершить успешный проход или банально овладеть свободной шайбой стало значительно сложнее. Да и сама шайба теперь тоже частенько живет своей жизнью, а не приклеивается к ближайшему игроку, и даже самые мастеровитые спортсмены не всегда могут обработать средненький пас с первой попытки. Не говоря уже о том, что коварный резиновый снаряд может непредсказуемо ускользнуть от игрока просто в процессе дриблинга.

Сами хоккеисты также стали значительно «весомее» и менее реактивными в моментах, когда приходится резко останавливаться, разгоняться или разворачиваться. Контроль игрока и в прошлых частях ощущался на уровне кончиков пальцев, а теперь и вовсе редко возникает впечатление, что на экране всего лишь трехмерная марионетка, а не реальный спортсмен.

В связи с этим игровой процесс ощущается, как бы это ни было странно, реалистичнее и аркаднее одновременно: стало намного больше рандомных моментов, непредвиденных ошибок, курьезных голов и эффектных единоборств, что с одной стороны повысило зрелищность происходящего, а с другой, вроде как, снизило ощущение рельсовости. Количество глупых штрафов за подножку также сократилось — если раньше это был рандом, плясавший от того, насколько критично ваша клюшка прошла сквозь ноги противника, то теперь все как будто бы «по чесноку». Если выдерживать тайминг и хорошо владеть сочетанием R1 и правого стика — обезшайбить врага проще, чем раньше, а вот коли откровенно заплел ноги попавшей под лезвие палкой — будь добр на баночку.

Отбор при помощи «фехтования» клюшками (который на X; если знаете, как это правильно называется — напишите в комментах, а то я уже все), кстати, также стал намного эффективнее в силу того, что теперь просчитывается по физике. Да и блокировку шайбы прокачали: там и новые анимации, и возможность вручную выбрать направление на все 360 градусов куда будет торчать клюшка, когда стоишь на одном колене (к движению BLM это отношения не имеет). Короче, прогресс заметен во всех аспектах, где того требовалось, что не может не радовать.

Все эти прелести, скорее всего, стали возможны благодаря смене игрового движка на флагманский для Electronic Arts «Фростбайт», последнее время используемый не только в серии Battlefield, но и адаптированный для прочих игр издательства в самых разных жанрах. Хотя, если вы об этом не знаете — вряд ли догадаетесь своим невооруженным взглядом: с точки зрения графики и презентации изменения настолько ничтожны, что заметить их можно, только если последний раз в виртуальный хоккей вы играли лет 10-15 назад.

С другой стороны, спасибо и на этом, ведь перед глазами всех любителей спортивных симуляторов есть живой пример того, как переезд на, казалось бы, более современный и технологически совершенный движок впечатление о франшизе не просто испортил, а буквально уничтожил — eFootball 2022, наследник великой серии Pro Evolution Soccer, царствие ей небесное. Там разработчики из Konami умудрились даунгрейднуться так, что без слез на графику и геймплей не взглянешь, хотя возможности у Unreal Engine практически безграничны.

Конечно, нельзя обойти стороной и главную рекламную фичу «двадцать второй» — так называемый X-Factor. К сожалению, поедать пауков и бегать по крышам мчащихся по хайвэю траков, как в одноименном шоу, не придется (олды вспомнят). Это всего лишь набор баджей, дающих главным звездам лиги уникальные, насколько это возможно, способности: кто-то будет круче бросать после успешной обводки, кто-то под давлением в зоне противника даст более точный пас под вантаймер, а топовый голкипер поймает бросок даже на лютом противоходе.

Геймченджером это нововведение не назовешь, но поиграться с ним интересно, учитывая, что использование этих икс-факторов ограничено практически как в какой-нибудь пошаговой RPG: у каждого умения есть «стоимость», а у всей команды в HUT есть лимит этих самых очков на состав. То есть выставить на матч 20 суперзвезд и у всех эти способности активировать не выйдет — чем элитнее буст, тем больше очков из лимита он заберет, так что придется выбирать, кого усилить, а кто обойдется базовым набором скиллов.

Многие обзорщики заявляют, что это делает игру менее реалистичной, что лично мне абсолютно непонятно: в жизни самые крутые спортсмены точно также выделяются не только более высокими атрибутами, но и уникальными умениями, недоступными большинству. В общем и целом игровой процесс, благодаря вышеперечисленным апгрейдам, в реалистичности как минимум не потерял, особенно если не ориентироваться на онлайновые стандарты, которые всегда будут нацелены на более высокий пэйс, а поиграть в карьерку, включив в настройках «полную симуляцию».

Игровые режимы революционных изменений не претерпели, но тут, как говорится, зачем ломать то, что и так работает. Я советую начать знакомство с игрой в режиме Be A Pro, где надо создавать и прокачивать свое альтер-эго, а не контролировать всю команду, а затем за этого же созданного спортсмена погонять с другими соло-игроками в аркадном World of CHEL. Так проще попривыкнуть к обновленному геймплею перед тем, как отправляться получать авоськи в онлайне.

Напоследок отмечу особенность версии конкретно для PS5 — стильный, модный, молодежный DualSense здесь пытается жужжать всем своим вибропотенциалом, реагируя на каждое столкновение и даже движение конька по льду, однако делает это довольно специфично, вызывая странные ассоциации с определенными популярными у девушек бытовыми приборами. Да и наличие сопротивления в курках, когда пытаешься отдать пас, я не понял — чай не из револьвера стреляем! Словом, ощущения на любителя, поэтому можете не стесняясь выключать эту фичу в настройках управления, если вдруг она вам не по рукам. 

Не знаем, можно ли по итогу назвать этот выпуск однозначно положительным — возможно, кто-то от нового движка ждал мифического убернекстгена. Автору же, как человеку, не пропустившему практически ни одной крупной спортивной игры за последние лет 25, нравится, что спустя столько лет в NHL есть чему порадоваться с точки зрения прогресса и процесса, тогда как с другими спортивными сериями от того же разработчика творится совершенно обратная история. Дописывая этот обзор, хотелось поскорее вернуться за геймпад, что последнее время случается совсем не так часто, как хотелось бы — и это тоже показатель!

Комментарии (1)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Maxpower2017
22.10.2021 16:11
весь "некстген" походу трассировкой ограничился
Комментарии на сайте